Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Петерсон Л. Г

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Дата

Наименование раздела,

курса, тем уроков

Тип

урока

Кол-во часов

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)


Формы

контроля

Домашнее задание

Предметные

Мета

предметные


Личностные


Раздел 1.Множество



1 четверть



1-2


Повторение.

Р

2

-Строит произвольные речевые высказывания при построении модели, пересечении и объединении множеств;

-оценивает простые высказывания как истинные или ложные;

-определяет принадлежность элементов пересечения и объединения совокупности множеств;

-решает арифметические задачи на пропорциональные величины;

-составляет равенства и неравенства используя множества;

-находит значения математических выражений;

-устанавливает закономерности между компонентами действия при нахождении площади прямоугольника;

-сравнивает различные способы вычисления и выбирает удобный;

-строит произвольные речевые высказывания;

-объясняет явления и события с использованием чисел;

-использует различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения с опорой на алгоритм выполнения арифметических действий;

-выполняет решение задач творческого характера.

Знать: -определения множества; - понятия равных множеств; - равных и пустого множества; -способы задания множества; -понятия Диаграммы Эйлера-Венна; -пересечения, объединение множеств. Уметь: -устанавливать принадлежность множеству его элементов; -находить и называть равные множества, пустое множество; -обозначать элементы множества на диаграмме Венна; - использовать теоретико, множественную символику; - решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса при определении множества, понятии равных множеств, пустого множества, способов задания множества, понятия Диаграммы Эйлера-Венна, пересечения, объединение множеств, при умении решать задачи с пропорциональными величинами; -определение причин успеха - неуспеха своей учебной дея-ти при определении множества, Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -определение цели учебной дея-ти самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении множества, понятии равных множеств, пустого множества, способов задания множества, понятия Диаграммы Эйлера-Венна, Познавательные УУД Общеучебные: Знаково-символическое моделирование: знак подмножество, пустое множество, знаки пересечения и объединения множеств, диаграмма Эйлера-Венна, построение схем к условиям задач; Логические: -исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера − Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел; разбивать множества на части (классифицировать); анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества; -подведение под понятия, выделение следствий при определении множеств, видов множеств, элементов множеств; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи, рассуждения при решении задач на пропорциональные величины; -выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при работе с диаграммой Эйлера-Венна. Коммуникативные УУД -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, задавать вопросы, принять понимание различных позиций, разных мнений, умение договариваться, контролировать собственные действия и действия партнера при установлении видов множеств (в паре), способа решения арифметических задач (в группе).



3.


Множество и его элементы.

ОНЗ - урок «открытия» новых знаний

1


С.5,№10,13

4.


Способы задания множества.

ОНЗ

1


С. 8 № 9, 10

5.


Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

НРК Калм. орнамент

ОНЗ

1


С. 11 №11, 12

6.


Диаграмма Эйлера-Венна.

ОНЗ

1


С.16,№13,14

7.


Решение задач.

Р - урок рефлексии.

1

СР-1,2

С. 18 №8, 9

8.


Подмножество

НРК

Название чисел десятками

ОНЗ

1

СР-3

С. 22 № 10, 11

9


Решение задач.

Повторение

ОНЗ

1


С. 25 № 12,15

10


Входная контрольная работа.

ОК

1

КР


11


Анализ контрольной работы.

Р

1


С. 27 № 10, 11

12


Пересечение множеств.

ОНЗ

1

СР-4

С. 30 № 11, 13

13


Свойства пересечения множеств.

Р

2


С. 32 № 6,9

14


Решение задач.

ОНЗ

1


С.36№7,8

15


Объединение множеств.

ОНЗ

1

СР-5

С. 39 № 11, 12,13

16


Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.

НРК. Знакомство с территорией республики.

ОНЗ

1


С, 43 № 8,9,10

17


Свойства объединения множеств.

Р

1


С, 46 № 10,11

18


Разбиение множества на части (классификация)

ОНЗ

1


С.49,№10,11,12

19


Как люди научились считать.

НРК.Устный счет с регион. компонентом.

ОНЗ

1


С. 62-64

20


Контрольная работа 1

ОК

1

КР


21


Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного.

Р

1



Раздел 2.Операции над числами


Контрольная работа №1.





22


Многозначные числа

ОНЗ

1

- Читает, записывает и сравнивает числа в пределах тысячи;

-сравнивает именованные числа;

-находит значение выражения в 2-4 действия;

-делает письменные вычисления с многозначными числами;

-решает задачи в 2-3 действия;

-решает уравнения изученных видов;

-записывает многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-с помощью алгоритма умножает и делит числа на 10, 100, 1000…


Знать: -разряды чисел; -десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду; -нумерацию чисел; -десятичный состав многозначных чисел; -единицы длины; -величины массы; Уметь: -читать и записывать многозначные числа; -сравнивать их; -знать их десятичный состав; -выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; -решать задачи; -выполнять переход из одних единиц в другие; -действия с именованными числами; -складывать и вычитать величины. Личностные результаты Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса при знании разрядов чисел и порядка следования в натуральном ряду, знании нумерации чисел, десятичного состава многозначных чисел, единиц длины, величин массы, при чтении и записи многозначных чисел, сравнении, знании десятичного состава, выполнении письменного сложения и вычитания многозначных чисел, решении задач, выполнении перехода из одних единиц в другие, действии с именованными числами, складывании и вычитании величин; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -определение цели учебной дея-ти самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при знании разрядов чисел и порядка следования в натуральном ряду, знании нумерации чисел, десятичного состава многозначных чисел, единиц длины, величин массы, при чтении и записи многозначных чисел, сравнении, знании десятичного состава, выполнении письменного сложения и вычитания многозначных чисел, решении задач, Познавательные УУД Общеучебные: Знаково-символическое моделирование: определение разрядов многозначных чисел, нахождение периметра, построение схем к условиям задач; -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при выполнении заданий, связанных с действиями многозначных чисел, решении задач нового вида; -умение структурировать знания при опредении разряда в записи числа, при сравнении многозначных чисел, решения задач на нахождение периметра и площади; Логические: -анализ, синтез, классификация и сравнение многозначных чисел, установление закономерности в натуральном ряду чисел; -подведение под понятия, выделение следствий при работе с геометрическим материалом; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи, рассуждения при нахождении ошибок в записи многозначных чисел, вычисление выражений удобным способом; -выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при решении логических заданий. Коммуникативные УУД -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, задавать вопросы, принять понимание различных позиций, разных мнений, умение договариваться, контролировать собственные действия и действия партнера при установлении закономерности натурального ряда чисел (в паре), выборе способов решения арифметических задач, при сравнении именованных чисел.




С.67,№8,9,10

23



Сравнение натуральных чисел.

ОНЗ

1

СР-6 С. 69 № 8, 10

24


Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых

ОНЗ

1


С. 73 № 7,8

25


Сложение и вычитание многозначных чисел

ОНЗ

1

СР-7 С.75,№8,9

26


Преобразование единиц счета

ОНЗ

1


С. 79 № 11, 12

27


Свойства действий с многозначными числами

ОНЗ

1


С. 84 № 11,12,13

28


Решение задач.

НРК. Животный мир Калмыкии.

ОНЗ

1


С. 86 № 11, 13

29


Решение задач

Р

1

СР-8 С.88№11,12,13

30


Контрольная работа №2.

ОК

1

КР

31


Анализ контрольной работы

Р

1



32


Умножение на 10,100,1000

ОНЗ

1


С.90№8,9, 10

33


Умножение круглых чисел

ОНЗ

1


С.92№9,10

34


Решение задач

Р

1

СР-9 с.94№9,10

35


Деление чисел на 10, 100, 1000…

НРК. Реки Калмыкии.

Деление круглых чисел

Р

1


С. 96 № 9,10

36


Резерв

ОНЗ

1

СР-10 С.98№10,12



2четверть





37


Закрепление изученного. Решение задач

Р

1


С. 100 № 9,10

38


Единицы длины.

ОНЗ

1

СР-11 С. 103 № 11, 12

39


Решение задач

ОНЗ

1


С.105,№9,10

40


Единицы массы. Грамм..

ОНЗ

1

СР-12 С.107,№8,9,10

41


Решение задач.

НРК. Природа нашего края.

Р

1


С.112№15,17,18

42


Контрольная работа №3.

ОК

1

КР С. 7 № 7, 8

43


Работа над ошибками.

Р

1


С. 9 № 8, 9
Раздел 3. Умножение и деление многозначного числа







44-45


Умножение многозначного числа на однозначное

ОНЗ

2

-Выполняет алгоритм письменного приема умножения и деления многозначных чисел на однозначное число с переходом через десяток;

-решает задачи на нахождение площади;

-выполняет действия с именованными числами;

-составляет буквенные выражения;

-выполняет проверку умножения делением;

-выполняет простейшие преобразования фигур на бумаге.


Знать: -распределительное свойство умножения; -разряды чисел; -компоненты действий; -операции деления и умножения; -алгоритм деления многозначного числа на однозначное; -понятие симметрии; -формы и названия геометрических фигур. Уметь: -использовать распределительное свойство умножения; -решать простые уравнения всех видов; -выполнять операцию деления многозначного числа на однозначное; -выполнять проверку деления умножением; -выполнять простейшие преобразования геометрических фигур на бумаге. Личностные результаты Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса при использовании распределительного свойства умножения, разрядов чисел, операции деления и умножения, использовании алгоритма деления многозначного числа на однозначное, определении понятия симметрии, Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -определение цели учебной дея-ти самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при использовании распределительного свойства умножения, разрядов чисел, применении компонентов действий, операции деления и умножения, использовании алгоритма деления многозначного числа на однозначное, определении понятия симметрии, определении форм и названий геометрических фигур, Познавательные УУД Общеучебные: Знаково-символическое моделирование: наблюдение симметрии в рисунках, буквах, словах, тексте, построение схем к условиям задач; -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при выполнении заданий, связанных с действиями с многозначными числами, решении геометрических задач на хождение периметра и площади; -умения структурировать знания при решении уравнений, определении разряда в записи многозначного числа, Логические: -анализировать и составлять задачи по заданным выражениям, преобразовывать единицы длины и массы, строить алгоритм деления с остатком многозначных чисел; -подведение под понятия, выделение следствий при использовании распределительного свойства умножения; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи, рассуждения при решении задач, изученных видов и повышенной трудности; -выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при построении симметричных фигур. Коммуникативные УУД -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, задавать вопросы, принять понимание различных позиций, разных мнений, умение договариваться, контролировать собственные действия и действия партнера при выполнении арифметических действий в пределах тысячи (в паре), выборе способов решения задач (в группе).





С. 4 № 6, 7 С.8№10,12

46


Нахождение чисел по их сумме и разности.

НРК. Национальный узор.

ОНЗ

1


С. 10№ 6,7

47


Решение задач

ОНЗ

1

СР-13 С. 12 № 8, 10

48


Деление на однозначное число.

ОНЗ

1


С.15;№9,10,11

49-50


Деление многозначного числа на однозначное число.

ОНЗ

Р

2

СР-14 С. 20 № 6,7 С.22№8,9,10

51


Деление круглых чисел.

ОНЗ

1


С.26№ 10, 11

52


Решение задач.

НРК.Карта Калмыкии.

ОНЗ

1


С. 30 № 12, 14






53


Деление круглых чисел с остатком

ОНЗ

1

СР-15 С.33№8,9

54


Решение задач

ОНЗ

1


С. 36 № 11,12

55


Преобразование фигур

ОНЗ

1

СР-16 С.39№11,12,13

56


Симметрия относительно прямой.

НРК. Знай свой город.

ОНЗ

1

СР-17 С.41№6,7,8

57


Построение симметричных фигур

ОНЗ

1


С.44№5,6,7

58


Симметрия фигур

ОНЗ

1

СР-18 С. 46 № 7,9

59


Решение задач.

НРК. Составление узора.

ОНЗ

1

СР-19 с. 48 № 7, 10

60


Закрепление изученного

ОНЗ

1


С. 50 № 9, 10

61


Контрольная работа №4

ОК

1



62


Работа над ошибками.

Закрепление изученного

Р

1



63


Резерв

Р

1

КР

64


Резерв

Р

1



3 четверть







Раздел 4. Меры времени






С. 61 № 12, 13

65


Меры времени. Календарь.

НРК. Калм. календарь

ОНЗ


-Определяет время по часам;

-пользуется календарем;

-переводит единицы времени;

-составляет выражение с переменной;

-определяет неизвестный компонент действия;

-решает составные уравнения;

-решает задачи в 2-3 действия.

Знать: -меры времени (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки); - часы и их виды; -определение уравнения; -отличие равенства от неравенства; -определение высказывания; Уметь: -определять время по часам; -пользоваться календарем; -переводить единицы времени; -выполнять операции с именованными числами;СР-22 -составлять выражения с переменной; -определять неизвестный компонент; -решать составные уравнения; -определять истинности и ложность равенств и неравенств; -решать задачи в 2-3 действия. Личностные результаты Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса при определении мер времени (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки), часов и их видов, определении уравнений, отличии равенства от неравенства, определении высказываний, определении времени по часам, пользовании календарем, переводе единиц времени, выполнении операций с именованными числами (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки), составлении выражений с переменной, определении неизвестного компонента, умении решать составные уравнения, определении истинности и ложности равенств и неравенств; решении задач в 2-3 действия; -определение причин успеха - неуспеха своей учебной дея-ти при определении мер времени (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки), часов и их видов, Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -определение цели учебной дея-ти самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении мер времени (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки), часов и их видов, определении уравнений, отличии равенства от неравенства, определении высказываний, определении времени по часам, пользовании календарем, переводе единиц времени, выполнении операций с именованными числами (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки), составлении выражений с переменной, Познавательные УУД Общеучебные: Знаково-символическое моделирование: обозначение переменной буквой, составление выражения с переменной, построение верных и неверных высказываний, основываясь на истинность и ложность, построение схем к условиям задач; -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при выполнении заданий, связанных с установлением соотношения между общепринятыми единицами времени, при записи числовых и буквенных выражений; -умение структурировать знания мер времени, отличия равенства от неравенства, составлять план решения задач с именованными числами; Логические: -анализировать и сравнивать соотношение мер времени, устанавливать между ними взаимосвязь, строить общий способ решения составных уравнений и применять его для вычислений, систематизировать знания между мерами времени; -подведение под понятия, выделение следствий при определении мер времени (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки), часов и их видов, определении уравнений, отличии равенства от неравенства; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи, рассуждения при решении задач с именованными числами; -выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при работе с календарем. Коммуникативные УУД -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, задавать вопросы, принять понимание различных позиций, разных мнений, умение договариваться, контролировать собственные действия и действия партнера при определении времени по часам (в паре), умении пользоваться календарем (в группе).




СР-20 С.53№7,9

66


Таблица мер времени

ОНЗ

1


С. 55 № 12, 13

67


Меры времени:час, минута, секунда

ОНЗ

1

СР-21 С. 59№ 12

68


Часы и их виды.

НРК. Дни недели.

ОНЗ

1


С.62,№9,10,11

69


Преобразование единиц времени

ОНЗ

1


С.66№6,7,8

70


Обобщение знаний по теме «Единицы времени»

Р

1


С. 68 № 10, 12

71


Контрольная работа 5

ОК

1

КР

72


Анализ контр. Раб.

Р

1



73


Переменная.

НРКСоставление орнамента.

ОНЗ

1

СР-23 С.70№11,12

74-75


Выражение с переменной.

ОНЗ

2


С. 72 № 6,9

76


Высказывания.

ОНЗ



С. 74 № 11, 12

77-78


Равенства и неравенства. Решение задач

ОНЗ

2

СР-24 С. 76 № 10, 12 С.78№10,11

79-80


Уравнения.

Упрощение записи уравнений.

НРК. Калм. пословицы

ОНЗ

2


С80№.5,6,7 С.82№7,8

81-82


Решение составных уравнений.

Решение задач

ОНЗ

2

СР-25 С.84№9,10 С.86№10,11

83


Контрольная работа №6

ОК

1

КР

84


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Р

1


Задание на карточке
Раздел 5.Формулы. Решение задач на движение. (16ч) (II полугодие)






С. 91 № 10, 11

85


Формула периметра и площади прямоугольника.

НРК. Площадь республики и города

ОНЗ

1

-вычисляет периметр, площадь, объем параллелепипеда с помощью формул;

-составляет схемы задач на движение;

-решает уравнения изученных видов;

-строит произвольные речевые высказывания;

-исследует ситуации, требующие сравнения величин;

-использовать алгоритм внетабличного умножения и деления, в том числе деления с остатком.


Знать: -понятие прямоугольника, параллелепипеда; -формулы периметра и площади фигуры; -формулу объема параллелепипеда; -формулу деления с остатком; -понятия скорости, времени, расстояния; -формулу пути; -формулу стоимости; -формулу работы; -формулу произведения. Уметь: -вычислять периметр и площадь; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; -составлять схемы задач на движение; -решать задачи с применением формул пути, стоимости, произведения, работы. Личностные результаты Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса при определении понятия прямоугольника, параллелепипеда, знании формул периметра и площади фигуры, формулы объема параллелепипеда, формулы деления с остатком, понятия скорости, времени, расстояния, формул пути, стоимости, работы, произведения, вычислении периметра и площади, вычислении объема прямоугольного параллелепипеда, составлении схемы задач на движение, решении задач с применением формул пути, стоимости, произведения, работы; -определение причин успеха - неуспеха своей учебной дея-ти при знании понятия прямоугольника, параллелепипеда, знании формул периметра и площади фигуры, формулы объема параллелепипеда, формулы деления с остатком, понятия скорости, времени, расстояния, формул пути, стоимости, работы, произведения, вычислении периметра и площади, вычислении объема прямоугольного параллелепипеда, составлении схемы задач на движение, решении задач с применением формул пути, стоимости, произведения, работы; -при взаимодействии с одноклассниками и учителем в учебной дея-ти соблюдение правил при сотрудничестве. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -определение цели учебной дея-ти самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении понятия прямоугольника, параллелепипеда, знании формул периметра и площади фигуры, формулы объема параллелепипеда, формулы деления с остатком, понятия скорости, времени, расстояния, формул пути, стоимости, работы, произведения, вычислении периметра и площади, вычислении объема прямоугольного параллелепипеда, составлении схемы задач на движение, решении задач с применением формул пути, стоимости, произведения, работы; -составление алгоритма решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при определении прямоугольника, параллелепипеда, знании формул периметра и площади фигуры, формулы объема параллелепипеда, формулы деления с остатком, понятия скорости, времени, расстояния, формул пути, стоимости, работы, произведения, Познавательные УУД Общеучебные: Знаково-символическое моделирование: формулы пути, стоимости, произведения, работы, построение схем к условиям задач; -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при выполнении заданий, связанных с решением задач на движение, с использованием формул стоимости, произведения, работы; -умения структурировать знания при нахождении стороны прямоугольного параллелепипеда, нахождение значения выражений, составлять схему и таблицу задач на движение; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при решении арифметических задач с применением изученных формул, объяснении правильности выполнения вычислений и решении уравнений; -выбор наиболее эффективных способов решения задач, связанных с определенным видом, значений выражений удобным способом, знаний формулы деления с остатком; -постановка и формулирование проблемы, при решении задач на нахождение периметра и площади повышенной сложности. Логические: -составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул, наблюдать зависимость между величинами в формулах; -подведение под понятия, выделение следствий при определении неизвестных данных в формулах; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи, рассуждения при решении задач на изученные формулы; -выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при нахождении объема куба. Коммуникативные УУД -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, задавать вопросы, принять понимание различных позиций, разных мнений, умение договариваться, контролировать собственные действия и действия партнера при решении математических выражений, при нахождении объема прямоугольного параллелепипеда (в паре).



С.88№10,11

86-87


Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач

ОНЗ

Р

2

СР-26 С. 90 № 8, 10 С.92№14,15

88


Формула деления с остатком.

ОНЗ

1


С.94№11,12,13

89


Решение задач.

НРК. Счет десятками

ОНЗ

1


С. 96 № 11,12

90


Контрольная работа7

ОК

1

КР

91


Анализ КР

Р

1



92


Скорость, время, расстояние.

ОНЗ

1

СР-28 С. 3 № 8, 11

93


Формула пути.

ОНЗ

1


С. 6 № 8, 9

94-98


Решение задач на движение.

НРК. Счет сотнями.

ОНЗ

Р

5


С. 8,9 № 8, 11 С.12№10,11 С.15№9,10 С.18№8,9,10 С.21№12,13

99


Контрольная работа №6.

ОК

1

КР

100


Анализ ошибок и коррекция знаний.


1


С. 24 № 11, 12
Раздел 6. Умножение многозначного числа на многозначное.






Задание на карточке

101


Умножение на двузначное число.

ОНЗ

1

-Применяет алгоритм письменного приема умножения многозначного числа на многозначное с переходом через десяток;

-использует распределительное свойство умножения;

-решает уравнения всех изученных видов;

-решает задачи, используя формулы работы, стоимости.


Знать: - распределительное свойство умножения; -разряды чисел; -состав числа; -компоненты действий; -операции деления и умножения многозначных чисел; -алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; -формы и названия геометрических фигур; Уметь: - использовать распределительное свойство умножения; -решать простые уравнения всех видов; -выполнять операцию умножения многозначного числа на многозначное; -выполнять проверку деления умножением; -выполнять простейшие преобразования геометрических фигур на бумаге. Личностные результаты Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса при применении распределительного свойства умножения, определении разрядов чисел, определении состава числа, компонентов действий, операции деления и умножения многозначных чисел, применении алгоритма умножения многозначного числа на многозначное, знании форм и названий геометрических фигур, использовании распределительного свойства умножения, решении простых уравнений всех видов,
Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -определение цели учебной дея-ти самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при применении распределительного свойства умножения, определении разрядов чисел, определении состава числа, компонентов действий, операции деления и умножения многозначных чисел, применении алгоритма умножения многозначного числа на многозначное, знании форм и названий геометрических фигур, использовании распределительного свойства умножения, решении простых уравнений всех видов, выполнении операции умножения многозначного числа на многозначное, выполнении проверки деления умножением, выполнении простейших преобразований геометрических фигур на бумаге; -составление алгоритма решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при применении распределительного свойства умножения, определении разрядов чисел, определении состава числа, компонентов действий, операции деления и умножения многозначных чисел, Познавательные УУД Общеучебные: Знаково-символическое моделирование: построение схем к условиям задач, плоских геометрических фигур, применение формул; -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при выполнении заданий с многозначными числами, с величинами, с переменной; -умение структурировать знания разрядов и состав чисел, находить закономерности вформулах, составлять план решения задач на пропорциональные величины; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при характеристике действий с многозначными числами, решение задач с применением изученных формул; -выбор наиболее эффективных способов решения задач, связанных с решением составных уравнений; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении примеров с многозначными числами. Логические: -устанавливать причинно-следственные связи и строить логические цепи рассуждений при нахождении ошибок в записи умножения многозначных чисел; -подведение под понятия, выделение следствий при определении разряда чисел, десятичного состава чисел и порядок следования в натуральном ряду; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи, рассуждения при решении задач в 4-5действий; -выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при выявлении причины ошибок и коррекция при решении составных уравнений. Коммуникативные УУД -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, задавать вопросы, принять понимание различных позиций, разных мнений, умение договариваться, контролировать собственные действия и действия партнера при решении заданий, используя знания распределительного свойства умножения (в паре), способа решения составных уравнений (в группе).




С.27№10,11

102


Формула стоимости.

НРК.

Краеведение.

ОНЗ

1


С.30№8,9,10

103


Резерв

Р

1


С33№10 с.36№9,12

104


Резерв

ОНЗ

1


С.39№8,9

4 четверть



105-106


Умножение многозначного числа на двузначное

ОНЗ

Р

2


С. 30 № 9, 10, 11

107


Закрепление изученного.

НРК. Районы республики.

ОНЗ

1



108


Умножение на трехзначное число

ОНЗ

1


С. 36 3 8, 12

109


Умножение многозначного числа на трехзначное

ОНЗ

1


Задание на карточке

110


Решение задач.

ОНЗ

1



111


Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

ОНЗ

1


С. 41 № 8, 9

112


Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

ОНЗ

1


С.42№9

113-115


Формула работы.

НРК. Достопримечательности города.

ОНЗ

Р

3


С. 45 № 6, 11

116


Решение задач.

ОНЗ

1



117


Решение задач с применением изученных формул.

ОНЗ

1


Задание на карточке

118


Контрольная работа №7.

ОК

1

КР С. 51 №7, 8

119


Анализ ошибок и коррекция знаний.


1


С. 55 № 6, 7
Раздел 7.Повторение. (21ч) (II полугодие)







120


Формула произведения.

ОНЗ

1

Знать:

-определения множества;

- разряды чисел;

-нумерацию чисел;

-единицы длины;

-величины массы;

-алгоритм деления и умножения многозначного числа;

-понятие симметрии;

-меры времени (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки);

-понятия скорости, времени, расстояния;

-формулы пути,

стоимости,

работы,

произведения;

Уметь:

-устанавливать принадлежность множеству его элементов;

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа;

-выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

-выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел;

-использовать знания о единицах измерения;

- решать составные уравнения;

-решать задачи всех изученных видов;

-находить площадь и периметр.

Личностные результаты Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса при определении множеств, определении разрядов чисел и нумерации чисел, единиц длины, величин массы, использовании алгоритма деления и умножения многозначного числа, знании мер времени (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки), понятии скорости, времени, расстояния, использовании формулы пути, стоимости, работы, произведения, установлении принадлежности множеству его элементов, чтении, записи и сравнения многозначных чисел, выполнении письменного сложения и вычитания многозначных чисел, выполнении письменного умножения и деления многозначных чисел, использовании знаний о единицах измерения, Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -определение цели учебной дея-ти самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении множеств, определении разрядов чисел и нумерации чисел, единиц длины, величин массы, использовании алгоритма деления и умножения многозначного числа, знании мер времени (час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки), понятии скорости, времени, расстояния, использовании формулы пути, стоимости, работы, произведения, установлении принадлежности множеству его элементов, чтении, записи и сравнения многозначных чисел, выполнении письменного сложения и вычитания многозначных чисел, выполнении письменного умножения и деления многозначных чисел, использовании знаний о единицах измерения, решении составных уравнений, решении задач всех изученных видов, нахождении площади и периметра; -составление алгоритма решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при определении множеств, Познавательные УУД Общеучебные: Знаково-символическое моделирование: знаки множеств, формулы, таблицы,построение схем к условиям задач; -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при выполнении заданий, связанных со множествами, решении задач изученных видов, уравнений, действий с многозначными числами; -умения структурировать знания видов множеств, находить закономерности, составлять план решения задач; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при характеристике множеств, решение арифметических задач в 2-3 действия, при работе с геометрическими заданиями; -выбор наиболее эффективных способов решения задач, связанных с определением видов множеств, решения составных уравнений; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов и схем, таблиц. Логические: -исследовать свойства множеств с помощью диаграмм Эйлера − Венна, анализировать и интерпретировать таблицы, строить и применять алгоритм решения составных уравнений; -подведение под понятия, выделение следствий при определении множеств, взаимосвязи между компонентами действий, единицами измерения; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи, рассуждения при решении задач на пропорциональные величины; -выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при работе с диаграммой Эйлера-Венна. Коммуникативные УУД -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, задавать вопросы, принять понимание различных позиций, разных мнений, умение договариваться, контролировать собственные действия и действия партнера при решении задач с использованием таблиц, схем (в паре). -Устанавливает принадлежность множеству его элементов; -читает, записывает и сравнивает многозначные числа; -выполняет письменное сложение и вычитание многозначных чисел; -выполняет письменное умножение и деление многозначных чисел; -использует знания о единицах измерения; -решает составные уравнения; - решает задачи всех изученных видов; -находит площадь и периметр.

С. 59 № 8, 9

121-122


Решение задач.

ОНЗ

Р

2

СР-36 Задание на карточке

123


Контрольная работа итоговая

ОНЗ

1


Задание на карточке

124


Работа над ош.

Умножение многозначного числа на многозначное.

ОНЗ

1



125


Умножение многозначных чисел

ОНЗ

1

СР-37

126-128


Закрепление изученного.

НРК.

Животный мир Калмыкии.

ОНЗ

Р

3


С. 61 № 6 (б), 7

129


Повторение изученного. Задачи на повторение.

ОНЗ

1


Задание на карточке

130


Повторение


1



131


Переводная контрольная работа.

ОК

1

КР

132


Анализ ошибок и коррекция знаний.

ОНЗ

1


Задание на карточке

133


Повторение изученного. Решение задач.

Р

1



134


Резерв

Р

1



135-136


Резерв

Р

2


Задание на карточке


© 2010-2022