Классный час 1 класс В мире животных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«В мире животных» Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; воспитывать нравственно-эстетические качества. Подготовительная работа: рисунки старичка-лесовичка (белка, лиса, еж, заяц, лось): несколько детей готовят рассказы о животных, выставка книг о животных. Ход классного часа: 1. Вводное слово учителя. - Ребята, скажите, пожалуйста, кто живёт в лесу? (Ответы детей) 2. Загадки старичка-лесовичка. - Интересные загадки о животных вам приготовил старичок-лесовичок. (Рисунки старичка-лесовичка учитель вывешивает на доске после того, как дети разгадают загадку о животном). - Послушайте загадку и скажите, кто же живёт в лесу? Не мышь, не птицы В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (Белка.) - По каким приметам вы её узнали? (Ответы детей.) - Дети, расскажите, что вы знаете о белке. Белка строит гнездо из веток на ёлке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка - очень подвижный и ловкий зверёк. В зимнюю стужу белочка прикрывается хвостиком, как одеялом. Под кустами, Под ёлками, Катится клубок с иголками. (Ёж.) - Почему это ёж? (Ответы детей.) - Какой он? (Весь в иголках, поэтому очень колючий, сворачивается в клубок при виде опасности.) - Вспомним стихи Бориса Заходера: - Что ты ёж такой колючий? - Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! - Ребята, как спасается ёж? - А чем он питается? (Ответы детей.) - Как зимует ёж? (Ответы детей.) Мудрейшая птица на свете, Всё слышит. Но очень скупа на слова. Чем больше услышит, Тем меньше болтает. Ах, этого многим из нас не хватает! (Сова.) У совы большая круглая голова и небольшой как бы приплюснутый клюв. У совы отличное зрение. В самую тёмную ночь с высоты она видит на земле притаившуюся мышку. Днём сова тоже видит, но охотится только ночью. Совы очень любят купаться. Гнездо сова не строит. Может устроить гнездо в дупле, в ямке на земле, на камнях. Совята появляются не все сразу, а друг за другом. Когда появляются первые птенцы, сова улетает на охоту, а пока её нет, старшие братья согревают остальных.
3. Рассказы детей о животных. - Каких животных вы ещё знаете, которые обитают в наших лесах? Рассказы детей лесовичку о зайце, лосе и лисе.
4. Игра «Животные и их детёныши». - Назовите детенышей следующих зверей:
Медведь - … Лось - … Лиса - … Заяц - …
-Поставьте в следующие предложения (записаны на доске) названия животных: Трусливый, как … Колючий, как … Злой, как … Хитрый, как …
5. Подведение итогов. - Молодцы! Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы можете почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина.

© 2010-2022