Формирование и развитие ИКТ-компетенций школьника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование и развитие ИКТ-компетенций школьника Толмачева Л.В. Работа с конкретными ИКТ может начаться уже в первой четверти первого класса и предполагает знакомство учащихся с цифровыми технологиями:
  • фиксации (записи) информации;
(записи, сохранения) видимой и слышимой информации об объектах и процессах внешнего мира в цифровой форме, а также восприятия (просмотра, прослушивания) записанного.
  • извлечения записанной информации; демонстрация детьми того, как они умеют на плеере, камере и экранном меню (имитирующем кнопки плеера) извлекать информацию, хранящуюся на компакт-диске или ленте
  • переноса и прямого ввода информации в компьютер; самостоятельная деятельность учащихся по подключению устройств, а также переносу и прямому вводу информации в процессе выполнения творческих заданий.
  • именования (предалфавитного) объектов; использования имен информационных объектов; учащиеся выполняют задание по поиску объекта среди тех, которые они только что поименовали.
фиксации событий и коммуникации; возможность хранить и просматривать материалы о событиях, важных и интересных для ребенка, возможность обсуждать эти события с одноклассниками и взрослыми.
  • создания неалфавитных и алфавитных информационных объектов.
возможность без труда создавать большое число копий произведения;
Освоение названных технологий происходит в проектной деятельности. Начиная с самого первого мини-проекта «Бэйдж», в котором есть место и компьютерному вводу, и извлечению информации в виде распечатки, и понятию о создании информационного объекта, а также имеется практический результат применения компьютерных и некомпьютерных технологий в виде готовой карточки-бэйджа, дети приучаются подбирать и использовать ИКТ для решения имеющейся проектной задачи. Круг подобных задач достаточно широк, он включает в себя как мини-проекты одного урока, так и длительные интегрированные проекты, проекты-сказки. Я расскажу, как мы работали над проектом «Ворона и лисица» по басне Крылова. 1. на уроках ИЗО нарисовали иллюстрации к басне. 2. сканировали рисунки 3. записали текст на камеру 4.с помощью программы Pinnacle15 смонтировали видео (наложили звук на отсканированные рисунки, добавили титры) ИКТ-компетентность: - первоначальный опыт работы с простыми информ. объектами(аудио и видеофрагментами) -сохранение результатов своей работы -создание видеофильма с использованием инструментов ИКТ: компьютера, сканера, микрофона, фотокамеры.

Вместе с детьми делаем электронные выставки книг и иллюстраций к произведениям.

Формирование ИКТ - компетентности проходит и во внеурочное время. Впервые мы приняли участие в городском конкурсе работ «Мой безопасный интернет» в номинации «Специальный выпуск школьных СМИ», где Лебедев И. и Малых М. заняли 1-2 места. ИКТ-компетентность:

-овладение приемами сбора и представления информации

-создание инф. объектов

-определение роли и места иллюстрированного ряда в тексте

-овладение различными способами создания и передачи сообщений

-приобретение навыков работы в доступной компьютерной программе, позволяющей создавать и редактировать тексты.

Каждый ребенок имел возможность работать с документами на компьютере. Работа проводилась дома и в классе. Здесь формировалась ИКТ компетентность в умении работать Google, искать информацию в интернете. Учащиеся моего класса принимают участие в различных дистанционных конкурсах, викторинах, здесь учащиеся выбирают конкурсы по своим интересам. Вот такими методами и средствами я формирую ИКТ - компетентность учащихся своего класса.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М: Просвещение, 2009

© 2010-2022