- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира. Тема: Молоко и молочные продукты
Урок окружающего мира. Тема: Молоко и молочные продукты
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергиенко Е.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: «Молоко и молочные продукты».
ЦЕЛЬ:
-
Дать представление о полезных свойствах молока;
-
Корректировать пищевые пристрастия детей;
-
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
ЛИТЕРАТУРА:
Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»
М.М. Безруких.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки с названием продуктов, модель сепаратора, слайды презентации «Рациональное питание школьников».
Ход мероприятия.
1.Организация начала. Оформление на классной доске информации (тема, цель, задание). Объявление темы, целей. 2.Основная часть.
Учитель:
-Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. В народе недаром говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»
-В молоке есть все необходимые человеку вещества: белки, жиры и углеводы. Многие животные выкармливают своих детёнышей молоком. Молоко полезно всем. В нём есть очень важное минеральное вещество-кальций, который необходим для роста костей и зубов.
Игра «Продуктовый магазин» Стихотворение читает Иван Бобров: Продуктовый магазин В городе есть ни один. Продаются в них продукты: Мясо, хлеб, конфеты, фрукты, Крупы, рыба и фасоль, Лист лавровый, сахар, соль. Продукты разные здесь есть. Какие? Всех нам их несчесть. Учитель: -Какие отделы есть в продуктовом магазине? (Молочные продукты, мясные продукты, мучные изделия, бакалея). -Хорошо что вы знаете какие отделы есть в продуктовом магазине значит, вам будет нетрудно сделать правильно покупки. (Каждый ребёнок называет свой отдел и выбирает из карточек на которых написано название продуктов те продукты, которые они купили в данном отделе). -А сейчас, вы будете защищать продукты, которые купили. Защита продуктов. Стихотворение «Молочные продукты» Творог, молоко и кефир, Сметана, ряженка и сыр. В них витамины А и В, А самое главное кальций. Нужен он очень и мне, и тебе. И старым он нужен, и малым. Ешьте побольше продуктов молочных, Крепкими будут и зубы и кости. Знакомство с прибором СЕПАРАТОР. Учитель: С помощью сепаратора получают сливки, сметану и масло. Вы помните сказку Л.Н. Толстого о лягушке, попавшей в кувшин с молоком? Лягушка очень не хотела тонуть и изо всех сил перебирала лапками. Постепенно молоко превратилось в сливки, потом в сметану и наконец в масло. Так лягушка выбралась из кувшина.
Ученик: -Теперь понятно, как работает сепаратор. -А как молоко превращается в кефир? Учитель: -Кефир, творог, сыр - это кисломолочные продукты. Опыт: -В стакан с молоком я добавлю закваску, в которой много бактерий. Эти бактерии молочнокислые и очень полезные. Во втором стакане с их помощью молоко превратилось в кефир. Его уже можно пить. -Поговорим о приготовлении сыра. Существует более трёхсот различных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный рецепт.
3.Практическое задание. Задание № 1 -Раскрась рисунки и ты узнаешь какие питательные вещества есть в молоке и сыре, сметане и твороге.
Задание № 2 -Отгадайте загадки и решите кроссворд в рабочей тетради для школьников.
4.Заключительная часть. Учитель читает стихотворение:
Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знанья По всюду применять Запомни каждый - Нет большего богатства, Чем наше здоровье! И скажу, прощаясь с вами, Растите все богатырями.