Урок окружающего мира. Тема: Молоко и молочные продукты

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Молоко и молочные продукты».

ЦЕЛЬ:

  • Дать представление о полезных свойствах молока;

  • Корректировать пищевые пристрастия детей;

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

ЛИТЕРАТУРА:

Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»

М.М. Безруких.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с названием продуктов, модель сепаратора, слайды презентации «Рациональное питание школьников».

Ход мероприятия.

1.Организация начала. Оформление на классной доске информации (тема, цель, задание). Объявление темы, целей. 2.Основная часть.

Учитель:

-Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. В народе недаром говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

-В молоке есть все необходимые человеку вещества: белки, жиры и углеводы. Многие животные выкармливают своих детёнышей молоком. Молоко полезно всем. В нём есть очень важное минеральное вещество-кальций, который необходим для роста костей и зубов.

Игра «Продуктовый магазин» Стихотворение читает Иван Бобров: Продуктовый магазин В городе есть ни один. Продаются в них продукты: Мясо, хлеб, конфеты, фрукты, Крупы, рыба и фасоль, Лист лавровый, сахар, соль. Продукты разные здесь есть. Какие? Всех нам их несчесть. Учитель: -Какие отделы есть в продуктовом магазине? (Молочные продукты, мясные продукты, мучные изделия, бакалея). -Хорошо что вы знаете какие отделы есть в продуктовом магазине значит, вам будет нетрудно сделать правильно покупки. (Каждый ребёнок называет свой отдел и выбирает из карточек на которых написано название продуктов те продукты, которые они купили в данном отделе). -А сейчас, вы будете защищать продукты, которые купили. Защита продуктов. Стихотворение «Молочные продукты» Творог, молоко и кефир, Сметана, ряженка и сыр. В них витамины А и В, А самое главное кальций. Нужен он очень и мне, и тебе. И старым он нужен, и малым. Ешьте побольше продуктов молочных, Крепкими будут и зубы и кости. Знакомство с прибором СЕПАРАТОР. Учитель: С помощью сепаратора получают сливки, сметану и масло. Вы помните сказку Л.Н. Толстого о лягушке, попавшей в кувшин с молоком? Лягушка очень не хотела тонуть и изо всех сил перебирала лапками. Постепенно молоко превратилось в сливки, потом в сметану и наконец в масло. Так лягушка выбралась из кувшина.

Ученик: -Теперь понятно, как работает сепаратор. -А как молоко превращается в кефир? Учитель: -Кефир, творог, сыр - это кисломолочные продукты. Опыт: -В стакан с молоком я добавлю закваску, в которой много бактерий. Эти бактерии молочнокислые и очень полезные. Во втором стакане с их помощью молоко превратилось в кефир. Его уже можно пить. -Поговорим о приготовлении сыра. Существует более трёхсот различных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный рецепт.

3.Практическое задание. Задание № 1 -Раскрась рисунки и ты узнаешь какие питательные вещества есть в молоке и сыре, сметане и твороге.

Задание № 2 -Отгадайте загадки и решите кроссворд в рабочей тетради для школьников.

4.Заключительная часть. Учитель читает стихотворение:

Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знанья По всюду применять Запомни каждый - Нет большего богатства, Чем наше здоровье! И скажу, прощаясь с вами, Растите все богатырями.

© 2010-2022