Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Труд людей осенью Задачи деятельности учителя: Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём. Планируемые результаты обучения
Предметные: уточнить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле; повторить правила безопасной работы с инвентарем Регулятивные : осуществлять контроль сличения способа и отличий от эталона Познавательные: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков и синтеза Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Личностные: осознают необходимость бережного отношения к своему здоровью

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

Мобилизующий этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Назовите время года, которое только что прошло?
  • Какие изменения происходят в природе осенью?

Осень скверы украшает Разноцветною листвой Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды. На полях идёт уборка - Собирают люди хлеб Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед. Сушат белочки коренья, Запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт. Уродился урожай - Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай! --- Чему посвящено стихотворение?
  • Называют.

  • Называют изменения в природе и жизни человека с наступлением осени.

  • Слушают.












  • Отвечают: сбору урожая, труду людей осенью.


Формулирование темы и задач урока детьми

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач на урок

  • Какова тема урока?
  • Какие цели поставим перед собой на урок?
  • Предлагают варианты темы, ставят задачи на урок.
  • 1. Узнать какую работу люди выполняют осенью в саду, в огороде, в поле

Для чего люди работают осенью в садах, огородах? 2. Что такое корнеплоды? 3. Правила безопасности при работе с сельхозинвентарём

Изучение материала урока

Цель: актуализация знаний детей о труде людей осенью

  • Делимся на 3 группы
По картинкам составить небольшие рассказы о работе людей - в поле - в саду - на огороде
Богатый урожай собрали этой осенью садоводы, полеводы и огородники Посмотрите, сколько здесь всего! Вы тоже сейчас будете собирать урожай Вот вам корзинки Одна группа собирает фрукты, а другая - овощи
Как вы смогли отличить овощи от фруктов?


Как одним словом назвать и овощи, и плоды? Вы считаете, что это все плоды? Что находится внутри плода?
  • Называют.
  • Рассматривают картинки: участвуют в учебном диалоге.




Берут картинки, прикрепляют к корзинкам



Огородные плоды- растут на грядке Плоды деревьев - растут на дереве.



семена

Практическая работа

  • Разрежем и посмотрим
Разрезаем яблоко, картофель У картофеля нет семян, значит это не плод? Как вы думаете?
Рассмотрим луковицу, морковь
Где находится плод у этих растений? Какие части растений вы знаете? Какая часть растения растёт в земле? Данные овощи называют корнеплодами Сделаем вывод: - Чем плод отличается от корня?
Игра « Доскажи словечко» Это плод или корнеплод? Захотелось плакать вдруг- Слёзы лить заставил ….лук
Набирай скорее в миску Краснощёкую …. Редиску

Под кустом копнёшь немножко- Выглянет на свет… картошка
Отыскал наконец Я зелёный … огурец
Завалился на бочок Лежебока….. кабачок

За ботву, как за верёвку, Можно вытащить … морковку

Очень важный он синьор Ярко-красный …. Помидор


Проблемный диалог



Корень




Называют ответы и доказывают

Изучение материала урока

Цель: повторение знаний первоклассников о безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ
А с помощью чего мы достаём из земли картофель, морковь? --А это что у нас стоит? Кто знает, где и для чего они применяются?
Как мы назовём одним словом эти предметы?
Какие правила гигиены, безопасной работы с садовым и огородным инвентарем нужно помнить? Работа в группах Одни рассказывают об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах Другие, как избежать несчастных случаев при уборке урожая
Вам помогут картинки Лопата, тяпка, вилы, ведро, грабли

С помощью этих предметов люди могут работать в саду , огороде, Сельскохозяйственные инструменты. инвентарь

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки --- Чему учились на уроке? Все ли поставленные цели мы выполнили?
А сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру
« Я знаю, что … сказать о том новом, что узнали на уроке

  • Проводят рефлексию.

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс


Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс



Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 классКонспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс


Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 классКонспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс


Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс

Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1 класс


© 2010-2022