Внеклассное мероприятие Жизнь дана на добрые дела

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: "Жизнь дана на добрые дела" Мокроусова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 84» города Саратова Задачи: Разговорить детей, взволновать словом, вызвать на заинтересованный разговор; обогатить лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте; расширить представления детей об этих словах с позиций нравственного смысла; закрепить практические и поведенческие навыки через нетрадиционные задания; развивать детское речевое творчество. 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Улыбнулись друг другу, гостям, мне. Спасибо. 2. Сообщение темы. - Сегодня у нас немного необычное занятие - это занятие - мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать, слушать, разгадывать, создавать свое, т.е. мы все будем творить. - Тема нашей встречи... Разгадайте ее, пожалуйста, сами. - Перед вами буквенное табло. - Первое слово в нем - это существительное, лексическое значение которого - существование человека, проявление его деятельности, энергии. Образовано от глагола - жить (ЖИЗНЬ). Второе и третье слово я подскажу: ДАНА, НА. Четвертое слово- прилагательное. Так называют отзывчивых, душевных, положительных, хороших людей, делающих полезные поступки (ДОБРЫЕ). Пятое - синоним этого существительного - работа, труд, деятельность (ДЕЛА). - Итак, какая же тема нашей мастерской? - Жизнь дана на добрые дела. - Как вы понимаете эти слова? - Вот сегодня мы и поговорим о том, легко ли быть добрым и делать добрые дела. 3. - Добро - доброта, почувствуйте "вкус" слова доброта. (Ответы детей) - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова? (Ответы детей) -Добро - это красота, душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, отзывчивость, любовь, праздник, мама, радость, смех, улыбка, семья (На доске эти слова). - Перед вами смысловая цепочка слов, связанных с нашим главным ключевым словом - "добро". Посмотрите внимательно и выберите слово, которое притягивает ваше внимание. Какое слово вы выбрали? (Ответы детей) 4. - А сейчас возьмем фломастеры, с их помощью "оживим" выбранное слово. (Под музыку дети рисуют) (Выставка работ, анализ работ) - Посмотрите внимательно, какова цветовая гамма слова "добро"? (Ответы детей: теплые, нежные) 5. - Ребята, а как вы думаете, легко ли быть добрым? (Ответы детей). - Давайте послушаем стихотворение "Доброта" Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета. Только надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. 6. - Спасибо. А теперь давайте вспомним детскую песенку: "Точка, точка, запятая, минус - рожица-кривая" (Одновременно рисуем человечка крупным планом на доске). - Что можно сказать о нем? (Ничего) - Можно ли сказать, что он добрый, приятный для окружающих? (Нет) - А давайте наградим человека такими качествами, благодаря которым его можно назвать добрым (Рисуем человечку лучи солнца и в каждом вписываем положительное качество). - Что у нас получилось? (Ответы детей) - Значит добрый человек - это солнышко для людей, светит, греет, улыбается. 7. - А теперь послушаем один разговор. "Спросила Молния у Солнца: - Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркое. - Они любят тепло и ласку, - ответило Солнце. - От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает. - Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти" - Кому из участников разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? - А какова главная мысль этого текста? 8. - Доброта - вещь удивительная, она сближает как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Говорят, что доброе слово и кошке приятно. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей). - Можно ли словом обидеть или, наоборот, сделать приятное? (Ответы детей). - Вот об этом давайте посмотрим сценку "Баллада о добром слове" - В тексте нам встретятся два слова ЭКСТЕРЬЕР и КОМПЛИМЕНТ. Что означают эти слова? Давайте расшифруем их. ( Сообщения из словаря). Автор: По тропинке пес шагал Настроенье скверное Новость грустную сказал Кто-нибудь, наверное. Или где-то на ветру Он простыл, болезный, А в родную конуру Муравьи залезли. И на выставке собак Сорвалась карьера - Шерсть окрашена не так, Нету экстерьера. В общем, плохо было псу, Вся душа болела. Вдруг над тропкою в лесу Птица засвистела. У березы на стволе Пес увидел дятла. Крикнул дятел в вышине голосом приятным: Дятел: - Как красиво хвост завит Бубликом изящным; В ваших жилах кровь бежит Догов настоящих. Автор: Ухом пес зашевелил, от восторга млея, Про тоску свою забыл, стало веселее. Словом добрым окрылен, говорит он дятлу: Пес: Ах, примите мой поклон Очень мне приятно, Что смогли вы проявить К ближнему вниманье Вас хочу поблагодарить я за сострадание. Помогли вы грусть унять, Всем за то спасибо Вы изволили сказать, будто я красивый. Автор: Ну, а дятел псу в ответ: Дятел: Очень рад, поверьте, Что мой скромный комплимент Успокоил сердце. Предлагаю вам теперь Вместе в путь отправиться, Вдруг еще какой-то зверь Без участья мается. Автор: И пошли они вперед, Прочь беда любая. Дятел свищет, пес поет И хвостом виляет. - Наверное, и вы, ребята, в своей жизни встречали людей, которые охотно дарили не обязательно вещи, но хорошее настроение, улыбку. 9. - А вот сейчас слово вам. Пусть каждый из вас скажет, напишет слово о доброте. Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку, бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего стало приятно, а у вас на душе светлее. Не может быть, чтобы вы никогда никому не сделали ничего доброго: ни человеку, ни растению, ни животному. Перед вами волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно. А цвет вы выберите тот, который соответствует вашему настроению (Под музыку дети пишут). - Зачитывать ваши добрые дела мы не будем, кричать о своих добрых делах не стоит, потому что как гласит английская пословица: "Кто добр поистине, добро творит в молчании". 10. - А теперь из разноцветных лепестков на доске сложим цветок (Дети у доски прикрепляют лепестки к сердцевине "ДОБРО"). - Посмотрите, доброта - это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из вас. Добрые сердца - это сады. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. - Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми, нужно тоже отвечать добром. 11. - А можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (Ответы детей) - Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте - не легкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование зла и добра. У каждого человека большого и маленького свой путь к доброте. Стихотворение Л. Татьяничевой "Что ты сделал хорошего" Достается не дешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Этой мерой измеряются Все земные труды, Может вырастишь деревце На земле Кулунды. Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом Иль под снежней порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому. 12. - Заставил ли наш разговор о чем-то задуматься вас? (Ответы детей) - А в заключение нашей встречи я хочу поблагодарить вас за работу, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надежными людьми. Спасибо всем!
Список литературы: Жиренко О.Е Праздник - ожидаемое чудо. -Издательство «Вако»,2006 Давыдова М.М. 30 детских утренников для начальной школы. -ООО «Издательство Астрель», 2006 Жиренко О.Е Воспитание любви и уважение к Родине. -Москва «Вако», 2008
© 2010-2022