Классный час на тему: Твори добро

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составила и провела учитель начальных классов СШ имени Б.Ахметова

с. Ново-Одесское Уланского района ВКО Каплунова Надежда Васильевна.

Классный час. 2 класс. Тема: «Твори добро!» Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта» Задачи: формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Ход мероприятия: I. Круг радости Учитель приглашает всех в круг и предлагает поприветствовать рядом стоящего добрыми словами. -Как изменилось ваше настроение? -Я смотрела на ваши улыбчивые лица и заметила, что в классе стало светло. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. « Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». II.Беседа. - Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина? (Доброта - это отзывчивость, стремление делать добро другим.) -Добро бывает разное. Одно добро - сокровище : можно увидеть (картины, игрушки, рисунки), даже потрогать руками; другое - услышать (музыка, стихи, слова). Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек- это доброе сердце, душу, чтоб всем помогать, всех жалеть и любить. Мы тоже учимся быть добрыми людьми. -Ребята в народе живет замечательная пословица : «Доброе слово и кошке приятно» -Как вы понимаете её смысл? -Доброжелательность всегда ценилась народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц. Назовите эти пословицы и объясните смысл этих пословиц. -Доброта - это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее. III. Обсуждение ситуаций. Отношение к людям. Учащимся предлагается рассмотреть ситуации и ответить на вопросы : -Как вы поступите? -В чём проявляется доброта человека? 1.Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. 2.Друзья позвали вас играть на улицу, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина. -Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. IV. Разминка : «Добро в сказках». -Все вы любите сказки. Одной из главных тем народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Алдар Косе, Жадный бай, Золушка, Баба-Яга). V. Чтение стихотворений о доброте к животным. 1.Спасения птицы ждут от нас Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку, Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной каши. И оживут бедняжки! 2.Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! 3.Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла- Тот людям вовеки не делает зла. -Добрый человек любит животных и бережет их. VI. Творческая деятельность «Планета доброты» -Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил : «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка» Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. (На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации : дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация. Сопровождается песней «Будьте добры») -Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета! -Как мы ее назовем? -Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? VII. Обобщение. -Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше : добра или зла? В этом нам помогут чашечные весы. На одну чашу весов мы будем класть «зло» (черные сердечки : зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война..) -А что нужно сделать, чтобы победить зло? -Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (розовые сердечки). -Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра.
Каждый должен не забыть - За добро добром платить. Мой совет возьми с собой, Окружи всех добротой,

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла!

VIII. Круг «От сердца к сердцу»

-Какое чувство вы испытываете, делая добрые дела?


© 2010-2022