Открытый урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Левобережный район гимназия №7

им. Воронцова В.М.





Конспект открытого урока. Окружающий мир 2 класс. ˝Начальная школа XXI в.˝ Тема: "Что такое Родина"




Учитель начальных классов гимназии №7 Никулина Л.Н.


2004

Воронеж

Задачи:

  1. Подвести детей к осознанию понятия "Родина" и раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми.
  2. Развитие умений учащихся к творческой деятельности (исполнение стихов, песен, сочинительство, изо.деятельности и т.д.).
  3. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, стране, осознание причастности ко всему, что происходит в Отчизне.

Оборудование.

  1. Изображение флага и герба России.
  2. Репродукции картин русских художников.
  3. Магнитофон, записи песен о Родине, магниты.
  4. У учащихся: учебники, тетради, листы белой бумаги, цветные карандаши, цветные мелки.

Ход урока. I.Организационный момент. II.Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос:

Родина - что это значит? (написано на доске).

  1. Как, по-вашему, что такое Родина? (фронтальный опрос).
  2. Чтение стихотворения З. Александровой "Родина".


Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор … А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна!
  • А вот послушайте, о чём рассказал папа одного мальчика:
III.Работа по учебнику. Стр. 50. Обсуждение текста "О чём рассказал папа одного мальчика"
  • Случались ли такие истории с вами? Скучали ли вы по дому? Почему человек скучает по дому?
  • Подчеркните в тексте и прочитайте вслух, что же такое «Родина» по мнению папы?
  • Родина - это дом, где ты родился, город, где прошло детство, где до сих пор живут близкие и друзья.
IV.Работа в тетради. Стр. 29. Упр. №45.
  • Давайте запишем слова, близкие слову "Родина". (Подсказка: вывод см. стр. 51 учебника).
  • Чувство привязанности к родному дому, родным местам и Отчизне свойственно любому культурному и порядочному человеку.
Стр. 29. Упр. №46.
  • А как же человек может передать свои чувства к Родине? Прежде всего своим трудом, заботой о благополучии Родины.
  • А как школьники могут выразить свою любовь к родному краю? Прежде всего принимать участие в охране природы, "Зелёный патруль", "Голубой патруль", в субботниках по благоустройству города, ухаживать за памятниками, помогать пожилым людям.
  • Как передают свою любовь к Родине поэт, художник, композитор? Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор - мелодией, а художник - красками.
V.Чтение стихов. Исполнение песни "Моя Родина". Первый чтец:

Россия, как из песни слово Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки - Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей; За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть; Люблю всё то, что называют Одним широким словом - Русь!

С. Васильев.
Второй чтец

Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Посмотри, как он хорош: Дом, в котором ты живёшь! Край, который с детства дорог - Родиной зовётся. Посмотри, как он хорош: Дом, в котором ты живёшь!

Текст песни "Моя Родина".

У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи На меня, Россия, ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Нет земли красивей. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы, Для меня Россия, ты всего дороже. До чего на маму ты мою похожа. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Нет земли красивей. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь, Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями! Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Нет земли красивей.

сл. Н. Соловьёва.

муз. Г. Струве.
VI.Рассматривание картины И.И Левитана "Вечерний звон". Стр. 51 учебника.

  • Посмотрите, как художники кистью и красками выражают свою любовь к Родине. Рассмотрим картину И.И. Левитана, которую он назвал "Вечерний звон".
  • Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки и слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина.
VII.Творческое задание по бригадам.
  • А теперь вы будите выступать в роли художников, и, обобщая всё, что мы говорили на уроке, при помощи бумаги и цветных карандашей или цветных мелков, попробуйте ответить на вопрос: Родина - что это значит?
Учащиеся выполняют задание под музыку из песни "С чего начинается Родина". VIII.Выставка работ.
  • Давайте посмотрим, что у вас получилось. Дети выносят свои работы. С помощью магнитов вешают их на доску, и дают пояснения к своим рисункам.
IX.Домашнее задание.
  • На следующем уроке мы будем говорить о родном крае, как о частице Родины. Узнайте, какие памятные места есть в нашем городе, чем он знаменит, почему некоторые улицы получили такие названия?


© 2010-2022