- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по окружающему миру
Открытый урок по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина Л.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Левобережный район гимназия №7
им. Воронцова В.М.
Конспект открытого урока. Окружающий мир 2 класс. ˝Начальная школа XXI в.˝ Тема: "Что такое Родина"
Учитель начальных классов гимназии №7 Никулина Л.Н.
2004
Воронеж
Задачи:
- Подвести детей к осознанию понятия "Родина" и раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми.
- Развитие умений учащихся к творческой деятельности (исполнение стихов, песен, сочинительство, изо.деятельности и т.д.).
- Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, стране, осознание причастности ко всему, что происходит в Отчизне.
Оборудование.
- Изображение флага и герба России.
- Репродукции картин русских художников.
- Магнитофон, записи песен о Родине, магниты.
- У учащихся: учебники, тетради, листы белой бумаги, цветные карандаши, цветные мелки.
Ход урока. I.Организационный момент. II.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос:
Родина - что это значит? (написано на доске).
- Как, по-вашему, что такое Родина? (фронтальный опрос).
- Чтение стихотворения З. Александровой "Родина".
Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор … А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна!
- А вот послушайте, о чём рассказал папа одного мальчика:
- Случались ли такие истории с вами? Скучали ли вы по дому? Почему человек скучает по дому?
- Подчеркните в тексте и прочитайте вслух, что же такое «Родина» по мнению папы?
- Родина - это дом, где ты родился, город, где прошло детство, где до сих пор живут близкие и друзья.
- Давайте запишем слова, близкие слову "Родина". (Подсказка: вывод см. стр. 51 учебника).
- Чувство привязанности к родному дому, родным местам и Отчизне свойственно любому культурному и порядочному человеку.
- А как же человек может передать свои чувства к Родине? Прежде всего своим трудом, заботой о благополучии Родины.
- А как школьники могут выразить свою любовь к родному краю? Прежде всего принимать участие в охране природы, "Зелёный патруль", "Голубой патруль", в субботниках по благоустройству города, ухаживать за памятниками, помогать пожилым людям.
- Как передают свою любовь к Родине поэт, художник, композитор? Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор - мелодией, а художник - красками.
Россия, как из песни слово Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки - Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей; За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть; Люблю всё то, что называют Одним широким словом - Русь!
С. Васильев.
Второй чтец
Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Посмотри, как он хорош: Дом, в котором ты живёшь! Край, который с детства дорог - Родиной зовётся. Посмотри, как он хорош: Дом, в котором ты живёшь!
Текст песни "Моя Родина".
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи На меня, Россия, ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Нет земли красивей. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы, Для меня Россия, ты всего дороже. До чего на маму ты мою похожа. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Нет земли красивей. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь, Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями! Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Нет земли красивей.
сл. Н. Соловьёва.
муз. Г. Струве.
VI.Рассматривание картины И.И Левитана "Вечерний звон". Стр. 51 учебника.
- Посмотрите, как художники кистью и красками выражают свою любовь к Родине. Рассмотрим картину И.И. Левитана, которую он назвал "Вечерний звон".
- Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки и слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина.
- А теперь вы будите выступать в роли художников, и, обобщая всё, что мы говорили на уроке, при помощи бумаги и цветных карандашей или цветных мелков, попробуйте ответить на вопрос: Родина - что это значит?
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Дети выносят свои работы. С помощью магнитов вешают их на доску, и дают пояснения к своим рисункам.
- На следующем уроке мы будем говорить о родном крае, как о частице Родины. Узнайте, какие памятные места есть в нашем городе, чем он знаменит, почему некоторые улицы получили такие названия?