- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытое занятие по математике в
Открытое занятие по математике в
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Т.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие в «Школе будущих первоклассников»
Тема. Числа и цифры 2-6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.
Цель и задачи. Закреплять умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. Формировать умение сравнивать числа с помощью математических знаков « > », « < ». Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.
Ход
-
Орг. момент.
Проверка готовности к занятию.
2. Мотивационный этап.
Объявление темы, цели занятия.
3. Подготовительный этап.
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде, чем мы начнём выполнять задания, выполним упражнения для пальчиков. Наши пальчики - помощники в нашей работе на занятиях.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
1,2,3,4,5 - начинаем их сгибать и разгибать.
Плакат.
- В гости пришли зверята из лесной школы.
- Кто учитель в этой школе?
- Кто учится в лесной школе?
- Кто спрятался?
- Посчитаем, сколько всего зверей?
- Какой цифрой обозначается число 6?
- Мы учились писать цифру 6, учили стихотворение. Расскажите нашим гостям.
- Зверята в лесной школе многому научились, они будут с вами играть.
4. Основной этап.
1 задание от учителя-медведя.
Устный счёт. У детей карточки с цифрами.
- сколько ног у петуха?
- сколько лап у собаки?
- сколько хвостов у кошки?
- сколько ушей у кролика?
- сколько хвостов у двух ослов?
На поляне у реки у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2 задание. Заяц очень хорошо научился решать задачки. Послушайте его задачки. Запишем решение с помощью цифр и математических знаков.
2 зайчонка, 3 ежонка ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу,
Сколько малышей в саду?
2 ребёнка у доски составляют решение
2+3=5
4 гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
4+2=6
3 задание. За каким деревом спрятался волк?
Логическая задача.
Под ёлкой цветок не растёт,
Под берёзой не растёт грибок.
Что растёт под ёлкой, а что под берёзой?
(рисунок ёлки и берёзы)
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
4 задание. Ёж.
Работа с геометрическими фигурами.
- Положите перед собой 1 круг, справа от него - треугольник. Справа от треугольника - квадрат.
- Какая цепочка у вас получилась?
- Какую фигуру нужно положить следующую, чтобы сохранить цепочку из фигур?
- Сколько кругов в цепочке? 3
- Сколько квадратов? 2
- Положите перед собой цифры 3 и 2. Сравните 3 и 2. Какой знак нужно поставить?
1 ребёнок у доски сравнивает 3 и 2
5 задание. Мышка.
Рисунки с кубиками
- У мышки картинки. Сколько кубиков на первой картинке?
- Сколько кубиков на второй картинке?
- Какими цифрами обозначим количество кубиков?
- Сравните 5 и 4.
1 ребёнок у доски сравнивает 5 и 4
6 задание. Лиса.
- Лиса хитрая, она своё задание оставила в ваших тетрадках.
- Откроем тетрадки и выполним задания Лисички.
Задание в тетради
5. Подведение итогов.
- Чему мы учились на занятии вместе со зверятами из лесной школы?
- Какое задание вам понравилось.
- Какое задание показалось трудным для вас?
- Зверята прощаются с вами. Им понравилось, как вы выполняли задания.
- Занятие закончено. Можно отдохнуть.