Открытое занятие по математике в

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие в «Школе будущих первоклассников»


Тема. Числа и цифры 2-6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.

Цель и задачи. Закреплять умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. Формировать умение сравнивать числа с помощью математических знаков « > », « < ». Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.

Ход

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к занятию.

2. Мотивационный этап.

Объявление темы, цели занятия.

3. Подготовительный этап.

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде, чем мы начнём выполнять задания, выполним упражнения для пальчиков. Наши пальчики - помощники в нашей работе на занятиях.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

1,2,3,4,5 - начинаем их сгибать и разгибать.

Плакат.

- В гости пришли зверята из лесной школы.

- Кто учитель в этой школе?

- Кто учится в лесной школе?

- Кто спрятался?

- Посчитаем, сколько всего зверей?

- Какой цифрой обозначается число 6?

- Мы учились писать цифру 6, учили стихотворение. Расскажите нашим гостям.

- Зверята в лесной школе многому научились, они будут с вами играть.

4. Основной этап.

1 задание от учителя-медведя.

Устный счёт. У детей карточки с цифрами.

- сколько ног у петуха?

- сколько лап у собаки?

- сколько хвостов у кошки?

- сколько ушей у кролика?

- сколько хвостов у двух ослов?

На поляне у реки у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2 задание. Заяц очень хорошо научился решать задачки. Послушайте его задачки. Запишем решение с помощью цифр и математических знаков.

2 зайчонка, 3 ежонка ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

Сколько малышей в саду?

2 ребёнка у доски составляют решение

2+3=5

4 гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4+2=6

3 задание. За каким деревом спрятался волк?

Логическая задача.

Под ёлкой цветок не растёт,

Под берёзой не растёт грибок.

Что растёт под ёлкой, а что под берёзой?

(рисунок ёлки и берёзы)

Физминутка «Два хлопка»


Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.


4 задание. Ёж.

Работа с геометрическими фигурами.

- Положите перед собой 1 круг, справа от него - треугольник. Справа от треугольника - квадрат.

- Какая цепочка у вас получилась?

- Какую фигуру нужно положить следующую, чтобы сохранить цепочку из фигур?

- Сколько кругов в цепочке? 3

- Сколько квадратов? 2

- Положите перед собой цифры 3 и 2. Сравните 3 и 2. Какой знак нужно поставить?

1 ребёнок у доски сравнивает 3 и 2

5 задание. Мышка.

Рисунки с кубиками

- У мышки картинки. Сколько кубиков на первой картинке?

- Сколько кубиков на второй картинке?

- Какими цифрами обозначим количество кубиков?

- Сравните 5 и 4.

1 ребёнок у доски сравнивает 5 и 4

6 задание. Лиса.

- Лиса хитрая, она своё задание оставила в ваших тетрадках.

- Откроем тетрадки и выполним задания Лисички.

Задание в тетради

5. Подведение итогов.

- Чему мы учились на занятии вместе со зверятами из лесной школы?

- Какое задание вам понравилось.

- Какое задание показалось трудным для вас?

- Зверята прощаются с вами. Им понравилось, как вы выполняли задания.

- Занятие закончено. Можно отдохнуть.


© 2010-2022