- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление изученного материала по теме «Глагол »
Закрепление изученного материала по теме «Глагол »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юркова С.П. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Закрепление изученного материала по теме « Глагол » Цели урока: создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола. Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределеннной форме глагола;
- формируем умение писать правильно окончания глаголов. - формируем умение владеть способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки
Воспитательные.
- создать условия для активизации, проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях, работая по рейтинговой системе;
- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: - развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР; - формируем умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор. Карточки с рифмованными текстами и заданиями. Тестовые задания по теме. Таблица подсчёта уровня рейтинга по количеству баллов.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
-
Минутка чистописания
- Какую букву мы будем сегодня прописывать? (Лл) Что вы о ней знаете? (согласная, звонкая, не имеет пары, имеет два звука) запишите несколько слов на букву «Л» (на доске появляется картинка Лунтика)
-
Актуализация знаний.
- Смотрите, кто к нам пришёл на урок?! Что это он делает? Давайте посмотрим. (открывается кроссворд). Давайте поможем Лунтику разгадать его.
-
Словарная работа.
-
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (ягода)
- Где-то я уже видела эти слова? (словарные)
-
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон)
-
Ветер дует-дует -
Никак не сорвёт!
Солнышко пригреет -
Само спадёт. (пальто)
-
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
-
Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги? (болото)
-
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом (лопата)
По вертикали слова дают слово «Глагол»
- Какое новое слово у нас получилось?
-
Сообщение темы и цели.
-
Повторение.
- Что называется глаголом? Как изменяется глагол? Подберите глаголы к нашим словарным словам.
Чтение стихотворения
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду - всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт
-
Работа по теме
Лунтик пришёл к нам на урок не один, а со своими друзьями. Они приготовили вам свои задания.
-
Дядя Шнюк украсил свою паутину разными словами. Мы же должны собрать только глаголы. (Дом, нарядный, сидит, берёза, рисует, солнце, шумит, машина, пишет, добрый, поёт, играют, ученик, звонкий)
-
Задания Бабы Капы (пословицы)
Дружба в огне не горит, в воде не тонет.
Крепкую дружбу топором не разрубить.
- Найдите глаголы. Объясните написание глаголов. Баба Капа учит Лунтика так:
Не выучил - не делай.
Не знаешь - не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши!
-
А гусеницы приготовили для вас разминку
Физминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
-
Корней Корнеич всегда говорит: «Во всём должен быть порядок!». Он предлагает разделить данные глаголы на два столбика (ед.ч. и мн.ч.)
Писали, шагала, говорил, строили, смотрят, решал, пьют, сшила, выпал, играют.
-
Закрепление.
- И Лунтик приготовил вам свои задания. Он принёс вам три карточки, две из которых лежат у каждого из вас на столе. Карточка красного цвета содержит лёгкое задание, а карточка зелёного цвета немного посложнее. Выберите для себя карточку, с которой вы хотели бы поработать сегодня.
Красная карточка:
В каждой группе однокоренных слов подчеркни глаголы. Как они образованы?
Богатство, разбогатеть, богатый.
Синий, синева, посинеть.
Резьба, резной, разрезать.
Зелёная карточка:
От данных имён существительных образуй глаголы при помощи приставок по-, на-, с-, от-, за-. Запиши их.
Коса, пила, свет, обед, труба, соль, крик.
А вот карточка синего цвета предназначена всем нам.
-
Итог.
Мы повторили……
Мы узнали……
Мы научились……
Мне понравилось!