Рабочая программа по технологии к УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка.


1.1.Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой «Прекрасное рядом с тобой» утвержденной МОиН РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. 1.2. Преподавание ведётся по учебнику: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой» 2 класс - М: Баласс 2012г, не входящему в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, но на основании приказа №253 от 31.03.2014 п.3, как рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ сроком в течение 5 лет 1.3.В общем количестве часов изменений нет, так как полное соответствие с Примерной базовой программой. 1.4.Преподавание ведется на алгоритмическом уровне. 1.5. Основными формами организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, технологии критического мышления, проектная деятельность, технологии уровневой дифференциации. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные и объяснительно-иллюстративные. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока. 1.6.Виды и формы контроля: практическая работа, проектная деятельность. Оценивание достижений учащихся происходит при помощи отметок (пятибалльная шкала) 1.7. Цель обучения: Создание условий для достижения результатов, предусмотренных ФГОС 1.8.Задачи обучения:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.














2.Общая характеристика учебного предмета

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Проектная деятельность

Лабораторные работы

Контрольные работы


Введение.

1





Древний Египет

6





В гостях у Деда Мороза

9

1




Компьютер.

4

1




Древняя Греция и Рим

6

1




Жилища наших предков

2





История пуговицы

5

1




Что узнали, чему научились

1





Итого

34




3.Место учебного предмета курса в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа из расчёта: 1 час в неделю.





4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. 4.1.Духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями. 4.2.Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других. 4.3.Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности. 4.4.Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.





5.Содержание тем учебного курса.

5.1.Вводный урок: Вспомни, подумай, обсуди

5.2.Древний Египет. Макет пирамиды. Мастера Египта.Барельеф. Одежда древних египтян.Долина пирамид.

5.3.В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. Игрушки-пирамидки. Елочные игрушки. «Флажки» для гирлянды.

5.4.Компьютер. Поздравительные открытки. Вводим текст. Исправляем ошибки. Рисуем.

5.5.Древняя Греция и Рим. Макет храма. Богатыри Древней Руси. Римские и греческие воины. Одежда древних римлян и греков. Скульптуры и скульпторы. Посуда Древней Греции. Макет деревянного дома.

5.6.История пуговицы. Пришивание пуговиц. Украшение одежды. Вышивки. Игрушка из пуговицы. Игрушка из носка.

5.7.Что узнали, чему научились. Комплексные работы. Сортировка и закладка на хранение собранного материала. Объемные игрушки из природных материалов: райская птичка, на отдыхе, лесные строители.




6.Календарно - тематическое планирование.



Тема урока


Виды учебной деятельности

Календарные сроки

Фактические сроки

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;

планирование деятельности;

оценка результата своей деятельности;

конструирование;

разметка;

разметка по шаблону;

отрезание;

вырезание;

резание;

наклеивание;

подвижное и неподвижное соединение;

сгибание;

складывание;

шитье;

вышивание.

Беседа, работа с компьютером, вводят текст, сохраняют, рисуют кистью, линиями, фигурами, штампами.

Беседа, работа с угольником, по чертежу, изготовление макета храма, книжки, воина по плану, лепят фигуру человека.


Беседа, пришивание пуговиц, сообщения детей, изготовление игрушки из пуговицы, из носка

5.09


Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей).

11.09


Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование).

18.09


Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

25.09


2.10


Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

9.10


16.10


В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование)

23.10


Терем Деда Мороза

(конструирование)

30.10


Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

6.11


Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону)

13.11


Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

20.11


Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

27.11


Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

4.12


Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

11.12


    Что узнали, чему научились

    18.12


    Освоение компьютера, представление об устройстве и назначении компьютера.

    25.12


    Поздравительные открытки на компьютере.


    Поздравительные открытки на компьютере.


    Как подписать текст, исправить ошибки.


    Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование)


    Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)


    Посуда древней Греции (копирование)


    Римские и Греческие воины (конструирование лепка)


    Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)


    Макет Акрополя (конструирование, проектирование)


    Изготавливаем книжку (комплексная технология)


    Жилища наших предков (конструирование) Р. Жилища удмуртов.


    История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками

    (отделка)



    Украшение одежды. Вышивка. (отделка)



    Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)


    Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе








    7.Результаты изучения курса Реализация программы обеспечивает достижение второклассниками следующих предметных, метапредметных, личностных результатов. 7.1.Предметные результаты

    1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
    2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
    3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.
    4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.
    5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
    6. Проговаривать последовательность действий на уроке.

    7. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    8. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    9. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    10. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    11. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    12. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    13. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    14. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

    15. Уметь донести свою позицию до собеседника.

    16. Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    17. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

    18. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

    19. Учиться согласованно работать в группе.

    7.2.Метапредметные результаты
    1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
    2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.
    3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.
    9. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.
    7.3.Личностные результаты
    1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.
    2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.














    8.Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса. 8.1Для учителя:
    1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой» 2 класс - М: Баласс 2012г
    8.2.Для ученика: 1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой» 2 класс - М: Баласс 2012г



    9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Телевизор, ноутбук.













    10



    © 2010-2022