Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К.

Чтение слогов и слов с буквой К.

Педагогические задачи:

- познакомить с согласными звуками (к), (к), с буквой К

- формируем умение выделять звук в слове;

-формируем умение находить слова с заданным звуком;

- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука.

-учить читать слоги, слова с буквами к, К.

Метапредметными результатами изучения курса является формир.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые,

- воспитание трудолюбия, способности к познанию,

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.


Ход урока

I.Орг.момент.

Настрой детей на работу.

- Улыбнитесь мне, друг другу, гостям.

II.Развитие речевого аппарата:

  1. Дыхательная гимнастика. Упражнения «Свеча-1», «Именинный пирог»

  2. Артикуляционная разминка. Упражнения «Губы», «Щечки», «Лошадка».

  3. Работа над дикцией. Скороговорка: Коси коса, пока роса.

Роса долой - коса домой.

III. Актуализация знаний

Игра «Ветер - озорник»

1) Ворвался в город ветер - озорник. Он разбросал буквы. Посмотрите.

- Давайте вернём буквы на места. (на доске буквы : а о и ы н г п р т к у)

-На какие две группы их можно разбить? (на гласные и согласные)

-Какие это звуки? Что вы о них можете рассказать? ( Звуки гласные.)

- Какие из них указывают на мягкость согласного звука, стоящего перед ним? (звук и).

- Какие из них указывают на твёрдость?

- Какие это звуки?

- Назовите только глухие твёрдые согласные звуки.

- Назовите глухие мягкие согласные звуки.

- Назовите звонкие согласные звук

2) Чтение слогов, слов по «Слоговой таблице» с изученными буквами.

IY.Постановка учебной проблемы.

-Какую цель ставим на уроке?

-Чему должны научиться?

Y. Знакомство с новыми звуками.

1)

- Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма. Он полосатый. Живёт на чердаке, умеет разговаривать. Даёт советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завёл корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была, и совсем не дразнительная. Кто же это? (Кот Матроскин из книги Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Изображение кота.

Схема слова.

  1. Выделение звуков. Составление схемы слов.

- Послушайте слово кот. Сколько звуков?(3)

- Сколько в слове гласных? ( 1)

- Значит, сколько в слове слогов?

- Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

-Произнесем первый звук. Артикуляция звука.

- Определим, какой это звук. (Согласный) Почему?

- Что ещё можем рассказать об этом звуке? (глухой, твёрдый)

- Делаем вывод. Даем характеристику звуку

-Придумайте любые слова с новым звуком.

2) - Ребята, кто может назвать парный ему мягкий.

-Разгадаем ребус и узнаем слово, которое начинается с согласного мягкого звука.

На доске ребус.

- Это слово КИТ.

Картинка с изображением кита

- Начертим схему и сделаем звуковой разбор слова.

- Послушайте и произнесите сами слово кит.

- Сколько в слове звуков? Сколько гласных?

-значит, сколько слогов?

- Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

- Какой это звук? (согласный) Почему?

- Что ещё можно рассказать об этом звуке? ( Глухой, мягкий)

- Делаем вывод. Даем характеристику звуку

3)Придумайте любые слова с новым звуком.

4)Фамилии, имена детей в классе, где встречаются новые звуки.

5) Распознавание расположения новых звуков в словах. Встают дети

1 ряд - если новые звуки в начале слова

2 ряд - если услышите в середине слова

3 ряд - если в конце слова

Кино, утка, мак, сок, книга, маяк, колос, азбука, ручка, замок.

6)Распознавание звуков по мягкости - твердости.

Игра «Камень - вата». Если услышите мягкий звук

встают девочки, если твердый звук - мальчики.

Коза, киоск, юбка, щука, кисель, кепка, букварь, Никита, конь

YI.Знакомство с новой буквой.

1) Обозначение звука буквой.

-Вспомните первое слово. С какого звука начиналось слово? (согласный твёрдый)

-А это, с какого? (согласный мягкий)

- Эти звуки в русской азбуке обозначаются буквой К.

2) -На что похожа?

Показ буквы печатной.

3) -Почему их две?

4) Место на ленте букв.

- Давайте найдём место этой буквы на ленте бук.

-В каком домике будет жить наша буква, в синем или красном? (в синем)

- В каком этаже, на первом или втором? (на первом)

- А вот , где на первом этаже? Это загадка.

- Сейчас мы попробуем это выяснить.

- подумайте, какой звук похож при произношении на звук к? (на звук г)

- Произнесите попарно сначала твердые, а потом мягкие звуки.

- Какой звук звонкий? (г), а какой глухой? (к)

- Как бы назвали звуки, у которых есть пара? ( В русском языке есть парные звуки. В паре один звук звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга при произношении).

- Теперь догадались, какое место в нижнем ряду займёт буква К? (под буквой г)

- Итак, что узнали о звуках? (они бывают парными по глухости и звонкости)

5) Место в Кассе букв.

6) Место в индивидуальных кассах.

YII.Чтение слогов, слов с новыми буквами К, к.

1) Чтение слогов.

- Что общего в паре слогов?

- Прочитаем слоги, где буквы а, о, и стоят на втором месте. ( спросить несколько учеников)

- Прочитаем слоги, которые начинаются с гласных.

- Мы научились читать слоги. Какая работа ждёт нас дальше? (будем читать слова)

2) Чтение слов.

1-й столбик:

- Прочитайте слова шёпотом.

- Прочитайте вслух слово, которое обозначает огромное животное.

- Найдите и прочитайте слово, обозначающее домашнее животное.

- прочитайте слово, обозначающее промежуток игры, (кон)

- Какое слово осталось прочитать?

Чтение всего столбика целиком.

Работа в паре.- Составьте предложение с одним из слов, которое прочитали в первом столбике.

2-й столбик:

- Это слово имеет много значений: может быть чертеж, на котором изображена поверхность земли; может быть предметом игры. (Карта)

- Площадка для игры в большой теннис.

- Ласковое, нежное, пушистое (второе значение морского животного)

- Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (кортик - оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе офицеров морского флота)

Показ фото кортика.

- прочитаем все слова.

3-й столбик:

- Что вы заметили?

- Прочитайте пары слов, в которых есть парные звуки, с которыми познакомились на уроке.

Физкультминутка для глаз.

YIII.Чтение текста.

1) - Найдите запись после столбиков слов.

- Что это?

- А почему вы решили, что это предложение?

- А что значит слово Кира?

- Если бы это слово не было первым, с какой буквы мы бы его написали?

- А котик - морской или домашний?

- составим схему этого предложения (у доски один человек)

Самооценка ученика.

2) - Прочитайте следующее предложение. Выделите голосом первое слово в предложении кто. Что заметили в этом предложении?

- Кто же кок? Работа со словарём. ( Повар на корабле)

- Читаем следующий вопрос: кто кит? (животное, живет в воде)

- Кто крот? (Это животное, живёт в земле)

3)

- Подготовьтесь к самостоятельному чтению второго столбика.

- Какое слово у вас вызывает неприязнь, раздражение? (нытик) Кого называют нытиком?

- Какое слово необходимо в каждом доме? (нитки)

- А для чего необходимо корыто? ( Вытянутый таз, глубокий, раньше его использовали вместо ванны) Работа с афоризмом «разбитое корыто».

4)-Перечитаем слова.

- прочитайте одинаковую часть этих трёх слов

- Почему некоторые письма называют открытками? ( Открытое письмо, не прячется содержание, почтальон может прочитать слова)

Учитель показывает открытку и конверт.

- А что общего у всех слов этой страницы? (во всех словах есть буква К)

Физкультминутка.

IX. Работа с текстом.

- Какую ещё работу нам осталось выполнить в букваре?

Чтение отрывка из стихотворения Бориса Заходера.


  1. Работа с текстом до чтения.

- Что будем читать? (стихотворение)

- Прочитайте название.

- Что написано в скобках? Что это значит?

- Кто автор стихотворения?


  1. Чтение текста учителем.

Проверка первичного восприятия.

- Какое стихотворение получилось у Бориса Заходера?

- что рассмешило читателя?

Выразительное чтение, отработка логического ударения (голосом выделяем не КИТ» и КОТ», а то, что о них говорится).

  1. Работа со стихотворением после чтения.

- Для чего Борис Заходер придумал такую историю?

X.Итог.

-С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки она может обозначать?

-Ребята, кому сегодня на уроке было сложно, но интересно, поднимите руки. -А кому было легко, и не интересно?

-Какая была цель урока? Достигли ли мы ее?

- Спасибо за работу?


© 2010-2022