- Преподавателю
- Начальные классы
- Однокоренные слова. Закрепление
Однокоренные слова. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева А.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока русского языка во 2 Г классе от 20.03.2012 г.
Тип урока: закрепление.
Цель: формирование общего понятия об однокоренных словах.
Задачи:
-
Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, выделять корень в слове.
-
Упражняться в едином написании корня.
-
Формировать отношения сотрудничества, уважение к мнению друг друга.
Ход урока.
+ Дети, давайте улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение.
Минутка чистописания.
+Дети, я вам показываю узор, а вы воспроизводите по памяти. (даётся на запоминание 10 сек, после написания проверка).
Целеполагание.
+Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?
- Родственные, однокоренные слова.
+Дети, почему эти слова имеют такое название?
-У них общая часть, одинаковый корень.
+ А все ли слова с одинаковой частью можно назвать родственными?
+Какой ещё признак родственных слов вы знаете?
-близкие по значению.
( На доске вывешивается схема «Признаки родственных слов»)
Родственные = одинаковый + близкие
слова корень по значению
+ Ребята, какая нас сегодня ожидает работа на уроке? ( в помощь ответа на вопрос служит оформление доски, карточки с заданиями, слова помощники научиться, закрепить)
-Сегодня на уроке мы будем закреплять.
+ Какие задачи мы ставим сегодня на уроке? Какие умения будем закреплять? (вывешиваю на доску в раздел закрепить)
-умение выделять корень.
-умение подбирать однокоренные слова,
-умение распознавать однокоренные слова по двум признакам,
-умение писать корень одинаково.
+С какой задачи вы хотите начать работу на уроке? (урок построен так, что дети в праве сами выбрать последовательность задач, над которыми будут работать).
Работа в парах.
Найдите лишнее слово.
НОС НОСИЛЬЩИК НОСИК НОСАТЫЙ
МОРОЗ МОРОЗНЫЙ ХОЛОД
ПОЛЕ ПОЛЮШКО ПОЛ ПОЛЕВОЙ
+Посоветуйтесь в парах, выслушайте мнение каждого и придите к единому решению.(При проверке дети объясняют своё решение, учитель с доски убирает лишнее слово).
+Дети, какие задачи мы с вами выполнили этим упражнением?
Работа с текстом.
Прочитайте текст, выпишите родственные слова:
В тайге растет кедр. К . дровник любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают к . дровые шишки. К . дровки успевают делать свои запасы.
+Дети, возьмите карточку №2 прочитайте задание и текст (разбираем задание).
+Что мы должны выполнить в этом задании?
-найти и выписать из текста родственные слова.(выполняют, проверяют, доказывают)
+ С какой трудностью мы столкнулись в этом задании?
-в этих словах есть пропущенная буква?
+Какую букву вставили? Почему?
-корень пишется одинаково в родственных словах, в слове кедр буква е, значит и в родственных тоже пишем букву е.
+Кто выполнил правильно, поднимите желтый цветочек, кто затруднился в этом задании - красный.
+Дети, какие умения мы закрепили с вами, выполняя это задание?
Физкультминутка на внимание.
«Карлики и великаны»
+Дети, у вас на партах лежат карточки со словами, прочитайте про себя своё слово и запомните. Если моё слово является однокоренным, значит вы выходит к доске, громко его читаете, доказываете почему? Если вы согласны поднимаете желтый цветочек, если нет красный.
Слова учителя: белый, белка, гора, горе, водитель.
Слова детей: (каждому по 1 слову) БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛОЧКА, БЕЛЬЧОНОК, ГОРКА, ГОРНЫЙ, ГОРЮШКО, ГОРЕВАТЬ, ГОРЕМЫКА, ВОДИТЬ, ВОДА.
+Дети все ли вы были у доски? Кто не был?
(Учащийся со словом ВОДА)
+Ребята, посмотрите внимательно, все ли задачи мы выполнили?
-умение подбирать однокоренные слова.
+От чего образуется родственное слово?
-от корня
+ Какой корень в слове ВОДА
-
+Что бы нашему слову не было одиноко, давайте придумаем для него родственные слова, вырастим могучее, пушистое, высокое дерево с корнем ВОД.
Вода- водичка, водяной, водопад, водолаз, водица, водный, подводная, …
Рефлексия
+Все ли мы задачи выполнили на уроке?
+Какая была цель нашего урока?
+Мы её выполнили?
+Поднимите желтый цветочек, кому было легко работать на уроке.
+Поднимите красный, кто затруднялся на уроке?
(Оценивание за работу на уроке)