Однокоренные слова. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока русского языка во 2 Г классе от 20.03.2012 г.

Тип урока: закрепление.

Цель: формирование общего понятия об однокоренных словах.

Задачи:

  1. Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, выделять корень в слове.

  2. Упражняться в едином написании корня.

  3. Формировать отношения сотрудничества, уважение к мнению друг друга.



Ход урока.

+ Дети, давайте улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение.

Минутка чистописания.

+Дети, я вам показываю узор, а вы воспроизводите по памяти. (даётся на запоминание 10 сек, после написания проверка).

Целеполагание.

+Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?

- Родственные, однокоренные слова.

+Дети, почему эти слова имеют такое название?

-У них общая часть, одинаковый корень.

+ А все ли слова с одинаковой частью можно назвать родственными?

+Какой ещё признак родственных слов вы знаете?

-близкие по значению.

( На доске вывешивается схема «Признаки родственных слов»)

Родственные = одинаковый + близкие

слова корень по значению

+ Ребята, какая нас сегодня ожидает работа на уроке? ( в помощь ответа на вопрос служит оформление доски, карточки с заданиями, слова помощники научиться, закрепить)

-Сегодня на уроке мы будем закреплять.

+ Какие задачи мы ставим сегодня на уроке? Какие умения будем закреплять? (вывешиваю на доску в раздел закрепить)

-умение выделять корень.

-умение подбирать однокоренные слова,

-умение распознавать однокоренные слова по двум признакам,

-умение писать корень одинаково.

+С какой задачи вы хотите начать работу на уроке? (урок построен так, что дети в праве сами выбрать последовательность задач, над которыми будут работать).

Работа в парах.

Найдите лишнее слово.

НОС НОСИЛЬЩИК НОСИК НОСАТЫЙ

МОРОЗ МОРОЗНЫЙ ХОЛОД
ПОЛЕ ПОЛЮШКО ПОЛ ПОЛЕВОЙ

+Посоветуйтесь в парах, выслушайте мнение каждого и придите к единому решению.(При проверке дети объясняют своё решение, учитель с доски убирает лишнее слово).

+Дети, какие задачи мы с вами выполнили этим упражнением?

Работа с текстом.

Прочитайте текст, выпишите родственные слова:

В тайге растет кедр. К . дровник любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают к . дровые шишки. К . дровки успевают делать свои запасы.

+Дети, возьмите карточку №2 прочитайте задание и текст (разбираем задание).

+Что мы должны выполнить в этом задании?

-найти и выписать из текста родственные слова.(выполняют, проверяют, доказывают)

+ С какой трудностью мы столкнулись в этом задании?

-в этих словах есть пропущенная буква?

+Какую букву вставили? Почему?

-корень пишется одинаково в родственных словах, в слове кедр буква е, значит и в родственных тоже пишем букву е.

+Кто выполнил правильно, поднимите желтый цветочек, кто затруднился в этом задании - красный.

+Дети, какие умения мы закрепили с вами, выполняя это задание?

Физкультминутка на внимание.

«Карлики и великаны»

+Дети, у вас на партах лежат карточки со словами, прочитайте про себя своё слово и запомните. Если моё слово является однокоренным, значит вы выходит к доске, громко его читаете, доказываете почему? Если вы согласны поднимаете желтый цветочек, если нет красный.

Слова учителя: белый, белка, гора, горе, водитель.

Слова детей: (каждому по 1 слову) БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛОЧКА, БЕЛЬЧОНОК, ГОРКА, ГОРНЫЙ, ГОРЮШКО, ГОРЕВАТЬ, ГОРЕМЫКА, ВОДИТЬ, ВОДА.

+Дети все ли вы были у доски? Кто не был?

(Учащийся со словом ВОДА)

+Ребята, посмотрите внимательно, все ли задачи мы выполнили?

-умение подбирать однокоренные слова.

+От чего образуется родственное слово?

-от корня

+ Какой корень в слове ВОДА

-

+Что бы нашему слову не было одиноко, давайте придумаем для него родственные слова, вырастим могучее, пушистое, высокое дерево с корнем ВОД.

Вода- водичка, водяной, водопад, водолаз, водица, водный, подводная, …

Рефлексия

+Все ли мы задачи выполнили на уроке?

+Какая была цель нашего урока?

+Мы её выполнили?

+Поднимите желтый цветочек, кому было легко работать на уроке.

+Поднимите красный, кто затруднялся на уроке?

(Оценивание за работу на уроке)



© 2010-2022