Технологическая карта урока по чтению по Н. Носову Находчивость

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Предмет: чтение

Класс:2

Тип урока: изучение нового материала

Тема

Н.Носов. «Находчивость»

Цели


Образовательные: формировать умение определять жанр юмористического произведения,

познакомить с новым произведением Н. Н. Носова;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: -занимать активную жизненную позицию;

-определять своё эмоциональное отношение;

-оценивать результаты своей деятельности;

- Регулятивные УУД: ; умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

контролирование своих действий, высказывание согласия и несогласия; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


- Познавательные УУД: классифицировать, анализировать материал; построение логической цепи рассуждений.

Планируемый результат Предметные: Знать, что такое юмор, знать жанры произведений Уметь читать по ролям; определять жанр юмористического произведения, определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст; 1.Познакомить с новым произведением Н. Н. Носова; 2.Развивать речь и творческие способности учащихся; 3.Совершенствовать навык выразительного чтения; 4.Формировать навык чтения по ролям;

Личностные: занимать активную жизненную позицию;

-определять своё эмоциональное отношение;

-оценивать результаты своей деятельности;

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

контролирование своих действий, высказывание согласия и несогласия; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. - Познавательные УУД:

классифицировать, анализировать материал; построение логической цепи рассуждений.

Основные понятия

юмор, жанры произведений

Межпредметные связи

С предыдущими темами уроков чтения

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс, рабочая тетрадь О.В.Кубасова «Литературное чтение» 2 класс

Ноутбук, фотографии к тексту, карточки, пословицы, толковые словари, выставка книг Н.Н. Носова, опорные схемы для работы в группе, с текстом.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу









Подготовка учащихся к уроку.

Приветствуют гостей, учителя.

Проводят игру.

-Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.


Приветствие гостей. Игра «Привет, сосед!»

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе.

Цель:- подготовить дыхательно-речевой аппарат к работе. Актуализировать знания об-ся о юморе и юмористических произведениях.


III.Этап проверки домашнего задания.

Цель:- проверить выполнение домашнего задания.



IV.Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Проговаривание за учителем.

Хоровое чтение стих-я.


Песенки, потешки, прибаутки, шутки, рассказы.

1 гр. «Колобок».

1 гр. «Красная Шапочка».

3 гр. «Волк и семеро козлят».


Проводит заранее подготовленный ребёнок.

Ставят цели, формулируют тему урока.


Знакомятся с выставкой книг Н.Н.Носова. Заранее подготовленный ребёнок рассказывает биографию Н.Носова.


Отгадывают анаграмму.

О мальчишках и девчонках

Проговаривает упражнения:

Придумать хочу я такие машинки,

Чтоб делать умели живые смешинки.

Чтоб эти смешинки повсюду спешили,

Чтоб самых угрюмых они рассмешили.

-Какое стих-е по характеру?

-Что такое юмор?

-Произведения каких жанров могут быть юмористическими?

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-Скажите, это:

Произведение-сказка.

Произведение-рассказ.

Произведение- басня.

-Какое произведение по настроению?

Произведение- печальное.

Произведение- страшное.

Произведение- забавное.

-Какое задание вы выполняли?


Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-Я за вами наблюдала во время физминутки-вы улыбались.

-А когда человек улыбается?

-В каких ситуациях нельзя улыбаться?

- Как называется такой смех?(злой)

-Как называется добрый смех?(юмор)

Выдвигает проблему.

-Посмотрите на выставку книг.- Как вы думаете для чего они здесь?

-Кто автор этих книг?

-С какими произведениями Н. Носова вы уже знакомы?

-Кто является героями этих рассказов?

-Давайте вспомним немного его биографию.

-Как вы думаете, вы знакомы со всеми произведениями? (нет).

Какова цель нашего урока?

(познакомиться с новым произведением Н.Носова)

-Правильно, сегодня мы будем опять читать юмористическое произведение. Тему урока вы назовёте разгадав анаграмму.

-О ком писал Н.Носов?

.

Дыхательно-речевая разминка.

Задания по выразительному чтению стих-я.

-парами

-индивидуально

-группами.

Проговаривание девиза урока ( на доске)- «Кто много читает, тот много знает».



Фронтально.

Выслушиваются 1-2 версии каждой сказки, выясняется у кого получилась наиболее удачная сказка и почему.

Физминутка под музыку.



Работа с выставкой книг.

Биография Н. Носова (рассказывает заранее подготовленный ученик).


Разгадывание анаграммы.





Познавательные: классифицируют, анализируют материал. Личностные: Умение читать с заданным настроением, интонацией, включение в учебную деятельность. Коммуникативные: контролируют свои действия, внимательно слушают ответы, высказывают согласие или несогласие. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.































Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные: Работать по памяткам, схемам, инструкциям.
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, вступать в беседу с учителем, отвечая на поставленные вопросы.












V. Изучение нового Цели:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Опасные и безопасные игры (ответы детей)



Проговаривают правила работы в группах. Работают по группам, выполняют задания по учебнику.
















Первичное чтение хорошо читающими учащимися. Работают с карандашом, подчёркивают слова, значения которых остались непонятными. Готовятся отвечать на вопрос «Кто проявил находчивость?

Работа тексту (ответы детей).










Выполняют задания по тексту.
Мы отправляемся к вашим ровесникам, мальчишкам и будем играть с ними. -Во что вы любите играть? -Это безопасные игры? -Что это за опасные игры? (со спичками,огнём,острыми предметами). -Мы будем играть с мальчишками в прятки. -Это безопасная игра? -А чтобы эта игра стала для всех нескучной и увлекательной у каждого из вас на парте есть мячи, которые помогут вам подготовиться к игре.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Задание перед чтением:

-После чтения вы должны ответить на вопрос:

Кто же проявил находчивость?



-Какое настроение вызвал рассказ?

-Почему?

-Какие эпизоды показались наиболее смешными?

-От какого лица ведётся рассказ?

-Это смех злой или добрый?

-Значит какой это рассказ?

-Значения каких слов были непонятными?

-Кто же проявил находчивость?




Подготовка к восприятию текста. Правила работы в группах.

Дифференцированная работа по учебнику:

«синие»-с. 82 упр.1,2,3.

«красные»-с.82. упр.4,5.

«зелёные»-индивидуальные задания по карточкам.( по толковому словарю).







1.Первичное чтение текста.















2.Проверка понимания прочитанного.



3.Повторное чтение. А) буксирное чтение Б) в паре

В) цепочкой



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий





VI.Закрепление нового Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Проводит заранее подготовленный ребёнок.
Читают по ролям в парах.




Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух










-Какой эпизод рассказа изображён на иллюстрации? -Найдите его в тексте. -Подготовимся читать по ролям. -Чьи слова там есть? -Сколько человек понадобится для чтения? -Какие чувства вы должны передать при чтении?








Физкультминутка

Чтение по ролям. -Вовка застрял в комоде. -Поиски Вовки и Котьки . - - Работа в группах: 1группа-по ноутбуку(словарная работа). 2группа-чтение отрывка к иллюстрации. 3группа-чтение слов к иллюстрации без слов автора( за ширмой).







Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
VII. Контролирующее задание Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . Работают по группам.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.






Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.


Синквейн (построение пирамиды). Учащиеся работают по тексту.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. VIII. Информация о домашнем задании







IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
Записывают задания в дневники.







Оценивают свою работу и работу всей группы.

Изображают с обратной стороны мяча своё настроение в конце урока.

Объясняет домашнее задание.


- Назовите тему урока?

-Какие цели ставили?

-Мы достигли целей?

-С каким произведением познакомились?

-Кто из героев проявил находчивость?

-В чём она заключалась?

-Какой рассказ по характеру?

-Что такое юмор?

-Оцените ребят, которые по- вашему мнению сегодня на уроке работали активно и вам было приятно с ними общаться.


Объяснение домашнего задания(дифференц.)

Дифференцированное задание по мячам.

«синие»-чтение по ролям отрывка(стр.84)

«красные»-чтение по ролям без слов автора(стр.85)

«зелёные»-наизусть одну из ролей.

Рефлексия.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Гришун А.В., МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им.А.Д.Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»


© 2010-2022