Урок освоения новых знаний и способов действий Городецкая роспись

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока технологии

по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Устюжаниной Екатерины Васильевны.


Дата:11.11.15

ОУ: № 23

Класс: 2

Программа: «Гармония» Учебник: Н.М.Конышева «Технология».

ФИО учителя класса: Говорухина Ольга Владимировна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна

Тема урока: «Народные промыслы России. Разделочная доска «Городецкая роспись».

Изделие: Кухонная доска «Городецкая роспись»

Цель: Сформировать представление о народном ремесле России «Городецкая роспись», познакомить с историей Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях Городецкой росписи. Научить выполнять аппликацию в стиле «Городецкая роспись».

Планируемый результат:

  • Личностный: демонстрируют уважительное отношение к труду, осмысляют значение народных промыслов для развития декоративно - прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций, формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края, формировать потребность в творческой деятельности, развивать собственные интересы, склонности и способности, проявлять творчество при выполнении изделия.

  • Метапредметный: проявляют познавательный интерес к народным промыслам; выделяют особенности городецкой росписи: тематику, композицию, элементы(фигуры, цветы) сравнивают особенности хохломской и городецкой росписи; соблюдают правила безопасного использования инструментов; проводят анализ изделий и определяют или дополняют последовательность их выполнения под руководством учителя. Демонстрируют умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), понимают смысл инструкции учителя, демонстрируют творческие находки в процессе создания изделия, регулятивные УУД (осуществляют собственную деятельность, организуют своё рабочее место для работы с бумагой, планируют учебную задачу, целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование; оценка)

  • Предметный: имеют представление об Городецкой росписи; используют навыки работы с бумагой, разметки деталей изделия по шаблону; составляют композицию на основе аппликации; выполняют орнамент по мотивам городецкой росписи; оформляют изделие при помощи красок.

Задачи:

  • Воспитательная :воспитывать уважительное отношение к труду людям и народных традициях; социально ценные качества личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе;

  • Развивающая: развивать познавательные, общеучебные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме), логические УУД (операции анализа, синтеза, сравнения), коммуникативные УУД (владение диалогической речью), познавательный интерес; сенсорику и моторику рук; расширение представлений о народных промыслах, ознакомление с народным видом промысла - изготовлением кухонной доски Городецкая роспись. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативного образного мышления.

  • Образовательная: имеют представление о Городецкой росписи, знают навыки работы с бумагой, умеют делать разметки деталей по шаблону, составляют композицию на основе аппликации, выполняют орнамент по мотивам Городецкая роспись.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, деятельности, диалогизации ; психологической комфортности; вариативности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику изложения учебного материала:

Словесные - рассказ, беседа, пояснение, объяснение, инструктаж, напоминание.

Наглядные - демонстрационные

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение изучаемого.

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.

Методы воспитания: методы развития познавательного интереса, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение

Оборудование:

Демонстрационные: презентация, плакат с элементами городецкой росписи, пример кухонной доски Городецкая роспись.

Индивидуальные: цветная бумага, кухонная доска из картона, ножницы, клей карандаш, пинал,клеёнки,салфетки.

Информационные источники:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения)

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности. (2мин.)

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы. (2мин)

3. Решение поставленной проблемы. (5мин.)

4.Первичное закрепление(5 мин)

5. Самостоятельная работа (5 мин)

6. Решение проблемы(15-20 мин)

7.Рефлексия деятельности(3мин)

Ход урока:

Этапы, задача этапа

Методы и приёмы


Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача:

мотивировать детей на предстоящую деятельность.


По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа)

Художественное слово.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Васильевна.

Мы сюда пришли учиться,

Не ленится, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Присаживайтесь.

-Прежде чем начать урок, проверьте всё ли у вас готово: цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, простой карандаш.

Порядок на рабочем месте поможет быстро и качественно выполнить работу.

Следите ребята за порядком на столе в течении всего урока!

Личностные УУД (самоопределение)

Демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

2.Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Задача:

Выяснить тему урока, цель.

По источнику получения знаний:

-словесные (беседа, объяснение)

-наглядные демонстрация.

-Ребята с чем вы знакомились на прошлом уроке технологии с Ольгой Владимировной?

С народным промыслом хохлома. Знакомились с новой техникой папье-маше. Также делали из неё миску. Изготавливали изделие миску «Золотая хохлома»

Хорошо, молодцы!

Помещаю на доску 3 иллюстрации.

Урок освоения новых знаний и способов действий Городецкая росписьУрок освоения новых знаний и способов действий Городецкая росписьУрок освоения новых знаний и способов действий Городецкая роспись

Что изображено? (тарелки, ложки, баночка под ложки)

-Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы) .

-Из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки) .

- Какими цветами изображены узоры? (черным, красным, зеленым, жёлтым, золотым)

-Молодцы, немножко вспомнили про хохломскую роспись.

-А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним народным промыслом. Но,пока не скажу с каким.

-Помещу сейчас на доску иллюстрации, а вы внимательно рассмотрите и может кто- ни будь скажет мне как называется данная роспись..

(Помещаю 2 иллюстрации на доску)

Урок освоения новых знаний и способов действий Городецкая росписьУрок освоения новых знаний и способов действий Городецкая роспись

-Рассмотрите внимательно иллюстрации.

Кто может мне назвать как называется эта роспись?

( проблема…)

-Сейчас мы с вами столкнулись с проблемой названия росписи.

-Для того чтобы узнать название данной росписи я прочитаю вам стихотворение. Стихотворение называется :

"Веселый Городец"

Есть на Волге город древний,

По названью - Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

-Ребята как же называется роспись? (Городецкая роспись)

-Знакомо ли вам это понятие?

-Приходилось ли вам встречать предметы, расписанные таким образом.

-Как вы думаете как какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего сегодняшнего урок : «Городецкая роспись».

Какую цель мы с вами сегодня поставим на урок?

1.1. Познакомиться с историей Городецкой росписи.

2.2. Познакомить с узорами в изделиях Городецкой росписи. 3.

3.3. Научиться выполнять аппликацию в стиле «Городецкая роспись».

Познавательные УУД:

Демонстрируют:

умение извлекать информацию из текста;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


3. Решение поставленной проблемы.

Задача: познакомиться с историей Городецкой росписи, с узорами в изделиях городецкой росписи, рассмотреть готовый шаблон кухонной доски вместе с обучающимися.


По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация). Методы развития познавательного интереса:формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.


-Сейчас я вам расскажу немного истории о Городецкой росписи. «История городецкой росписи»

-Городецкая роспись по дереву - знаменитый народный промысел Нижегородской области. Этот промысел получил своё развитие в деревнях близ города Городца. Городецкой росписью украшали крестьянские прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики.) Для создания предмета быта использовали такой материал как дерево.

Городецкая роспись - яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных. Элементы росписи это: конь, птица, купавка, розан, ромашка, листики, городецкая роза.

Как правило, все элементы городецкой росписи имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.

-Давайте познакомимся поближе с элементами Городецкой росписи.

(помещаю на доску элементы городецкой росписи)


Физминутка.

Урок освоения новых знаний и способов действий Городецкая роспись

-Рассмотрите внимательно все элементы городецкой росписи.

-Давайте подробно разберём каждый элемент городецкой росписи.

Ромашка- это…

Розан-это…

Листья- это…

Купавка- это

Городецкая роза это..


Познавательные УУД:

Демонстрируют:

умение извлекать информацию из текста;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


4. Первичное закрепление .

Задача: закрепить знания и умения детей с помощью анализа изделия.

По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация). Методы развития познавательного интереса:формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.



Познавательные УУД:

Демонстрируют:

умение извлекать информацию из текста;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


5.Самостоятельная работа.

Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала.

По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, рассказ),


-Ребята, с какими трудностями при изготовлении аппликации кухонной доски, вы встретились?

Что для вас было самое сложное?

Сложно ли было работать по плану?

Регулятивные УУД

(контролируют корректируют результаты своей работы, планируют умственные и практические действия)

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, оценить свою деятельность и деятельность одноклассников.

По источнику получения знаний:

-словесные беседа.

-Вам понравилось выполнять такую работу?

-Что ты сегодня научился делать, какого результата добился? Что расскажешь дома?(отвечают)

Общеучебные УУД:

Демонстрируют умения анализировать способы действий, оценивают результат собственной деятельности.








© 2010-2022