Урок литературного чтения в 1классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 1классе.

Тема: Л.Пантелеев. Ау.

Цели: познакомить детей с творчеством Л. Пантелеева, формировать навыки правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения; способствовать развитию умения рассуждать, вести диалог, чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважительное отношение к членам семьи, к окружающим людям.

1.Организационное начало.

2.Разминка.

Подготовка артикуляционного аппарата.

Скороговорки:

- У Арины и Аграфины растут георгины.

- Лена ела еле-еле. Лена ела так от лени.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Белые бараны били в барабаны.

- Дом у дуба, дуб у дома.

- На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

- Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- Летели лебеди с лебедятами.

- Купила бабуся бусы Марусе.

- До города дорога в гору, от города- с горы.

- У мосточка под кусточком

Две лисички, две сестрички.

- Га-га-га - гогочет гусь,-

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу, не нагляжусь.

- На иве галка, на берегу галька.

- Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали

Мышки зубки поломали.

- Шапка да шубка- вот и наш Мишутка.

- Шесть мышат в шалаше шуршат.

- Шила шапку - сшила тапку.

- Сшила Саша Сашке шапку.

- Наша серая кошка сидела на крыше,

А ваша серая кошка сидела выше.

- Змея шипит, а жук жужжит.

- У ёлки иголки колки.

- Сеня вёз воз сена.

- Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

- Щуку и леща в роще не сыщешь.

- Муха - горюха села на ухо.

- упражнение для глаз

1

11

9

3

5

8

2

6

10

7

12

4

Таблица у каждого ученика.

- минутка чтения

( жужжащее чтение)

Текст напечатан на листочках.

3.Проверка домашней работы.

Стихи Г.Новицкой Книжки и Р.Сефа Учись читать! рассказывают наизусть 3 -4 ученика.

4.Постановка темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Это Алексей Иванович Пантелеев. Прочитаем рассказ «Ау», который написан в форме диалога.

5. Работа по теме урока.

5.1.Словарная работа.

-А что такое диалог?

5.2.Работа с названием рассказа.

-Рассказ называется «Ау». Как вы думаете, о чём будем читать? Ваши предположения о содержании рассказа.

5.3Работа по иллюстрации на с.14.

- Попробуйте определить содержание рассказа по рисунку.

5.4.Работа с «трудными» словами.

учил дума

учила думай

выучила подумай

подумала

Обращаю внимание, что эти слова родственные. Внимание уделяю на состав слова.

лад- склад - складывают- складываются

на-пи-са-но - написано

по-лу-ча-ет-ся - получается

заб-лу-ди-лась - заблудилась

Сначала читаем по слогам, а потом целыми словами.

5.5.Чтение рассказа «Ау».

-Как старшая сестра обращается к младшей сестрёнке? О чём это говорит?

Повторное чтение. Хором.

-Чему нас учит этот рассказ?

Чтение по ролям. Читают подготовленные дети.

6.Подведение итогов урока.

-Чему научились?

© 2010-2022