Конспект урока математики во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кузнецова О.В., учитель начальных классов МОУНОШ № 5 городского округа город Буй Костромской области

Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний
Тема урока: Закрепление. Решение задач Цель: Формировать у детей умение решать составные задачи. Задачи: • совершенствовать навыки в решении простых и составных задач; • отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки; • развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
Планируемые результаты: Предметные: уметь составлять краткую запись к задаче, решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи. Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики, иметь познавательную мотивацию, демонстрировать интерес к математическим заданиям повышенной трудности. Метапредметные: (УУД) регулятивные: планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях, планировать собственную вычислительную деятельность. познавательные: выделять существенное и не существенное в условии задачи, составлять краткую запись условия задачи, решать логические задачи, сопоставлять условие задачи с числовым выражением. коммуникативные: рассуждать, выбирать ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное, участвовать в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушать друг друга, уметь договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.
Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, презентация, карточки

Ход урока:


I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
На доске помещена пословица. «Не говори - не умею, а говори - научусь!»
- Девизом сегодняшнего урока я выбрала такую пословицу. Прочитайте. Как вы понимаете её смысл? + Дети высказывают своё мнение (1-2 мин.) - Вывод: учёба - ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний и умений вы будете овладевать, а значит побеждать. - Математика любит порядок. Проверим порядок на рабочем месте. Дети проверяют свои рабочие места.
- А теперь проверим «порядок» в головках.
II. Устный счёт Тест на интерактивной доске оканчивается числом 14 - Что вы можете сказать о числе 14? Открываем тетрадь и записываем число и классная работа.
III. Арифметический диктант 1. Пирату надо пойти до клада 8 шагов прямо и 6 шагов вправо. Сколько всего шагов надо сделать пирату? 2. В классе сидело 10 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе? 3. Бабушка испекла для внуков 18 блинчиков. После завтрака осталось 6 блинчиков. Сколько блинчиков съели внуки? 4. Вокруг ёлки плясали 12 зверят. 3 медвежонка присели отдохнуть. Сколько зверят продолжали плясать? 5. Рыбовод запустил в пруд 8 карпов. У него осталось ещё 20 карпов. Сколько карпов было у рыбовода? 6. На перемене 12 учеников вышли из класса, а 5 учеников остались. Сколько учеников в этом классе? 7. На новогоднюю ёлку повесили 9 хлопушек, а шариков на 9 больше. Сколько шариков повесили на ёлку? 8. Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 штук, а внук 10. На сколько меньше рыб поймал внук? 9. Два муравья ползли навстречу друг другу через дорожку. Один прополз до встречи 9 см, а другой - 7 см. Какова ширина дорожки?
Проверка по образцу (интерактивная доска)
- Расставьте числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово.
- Что такое Олимпиада? Обратимся к словарю. - Где и когда будет проходить Олимпиада? (Зимние Олимпийские игры 2014 - впервые в истории России пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года в российском городе Сочи. ) - Вся страна с нетерпением ждет зимних Олимпийских игр. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к этому грандиозному зрелищу. Тренируются будущие участники, волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…За всю историю зимних Олимпийских игр россияне выиграли 293 медали. - Как известно, Олимпийские игры не проходят без выбора талисмана. Это добрая и красивая традиция. Впервые талисманов Олимпиады представляли и выбирали все жители нашей страны. Любой мог предложить свой вариант. -А что такое талисман? (Обращение к словарю). - В каком городе проходила летняя Олимпиада 1980 года? Какой талисман был у спортсменов? (Олимпийский Мишка). - Олимпийский мишка предлагает вам ответить на его вопросы
Презентация Слайд 1
IV. Сообщение темы урока. Задание Найди ответ - Как называются компоненты при сложении? - Как называется выражение в котором стоит знак «больше»? - Что мы должны записать, решив задачу? - Из оставшихся слов попробуйте сформулировать тему урока. Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Свой урок мы посвятим решению задач. - Какие части различают в задаче? - Какие задачи вы знаете? (простые и составные) - Чем простая задача отличается от составной?
V. Закрепление изученного материала - А финалистами Олимпиады в Сочи сразу стали целых 11 талисманов. Среди них и разгорелась борьба за лидерство. А кто стал лидером, нам предстоит узнать. Вы мне их должны будете назвать в конце урока.
1. Давайте ещё раз повторим алгоритм решения задачи Слайд 2
Работа со слайдом. Составление задач и работа по вариантам. На слайде бурые медведи и белые -Это задача? (нет, это набор картинок) -Как нужно изменить, чтобы получилась задача? (Надо поставить вопрос) Работа по вариантам. 1в. - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания и решите её 2в. - Чтобы задача решалась действием сложения и решите её.
1 в.- Какой вопрос вы поставили? Вид задачи? Каким действием решали? Вывод? Вывод: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц решаются вычитанием. 2 в.- Какой вопрос вы поставили? Вид задачи? Каким действием решали? Вывод? Вывод: Задачи на увеличение числа на несколько единиц решаются сложением. -Какая это задача? (простая)
Физкультминутка Слайд 3 2. Решение задачи № 5 стр.65 - Какая это задача?
3. На поляну вышло 9 леопардов и 6 тигров . 8 животных ушли к водоёму. Сколько животных осталось? Слайд 4 Работа в парах - Выберите краткую запись и решите задачу выражением. Л. - 9 ж. Вышло - 9 л. и 6 т. Т. - 6 ж. Ушли - 8 ж. Ушли - 8 ж. Осталось - ? Осталось - ?

Теперь, если вы были внимательны на уроке, мы можем узнать, какие из талисманов будут представлять Российскую команду спортсменов в Сочи. Слайд 5 - О ком шла речь в первой задаче? - Каких животных меньше всего поймал маркиз Карабас? - Каких животных больше всего вышло на поляну? Это Леопард, Мишка и Зайка. За Леопарда отдал свой голос В.В. Путин.

VI. Подведение итогов, рефлексия - Давайте подведём итоги. - Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вы не просто прочитали тему и цель урока из учебника, вы сами сформулировали их. Кого надо особенно отметить за эту трудную работу? - Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? - На уроке вы считали устно, повторяли состав чисел от 11 до 20. Кто первым поднимал руку? (Здесь следует отметить «слабых» учащихся, у которых наметился прогресс. Если эти дети достаточно активно участвовали в уроке, можно предложить поставить им отметки). - Вы продолжали учиться писать арифметический диктант. У кого сегодня это получалось лучше, чем на прошлых уроках? (Словесная оценка «слабых» учеников). - Вы хорошо справились с главной задачей урока: значит, работали, следуя девизу урока. - Давайте отметим тех ребят, которые были сегодня самыми активными. Какие отметки заслужили? -Как выдумаете, какие качества присущи спортсменам - олимпийцам? А какие из них пригодятся нам на следующих уроках? - Поэтому нам предстоит много тренироваться, чтобы маленькие удачи привели нас к большому успеху. - Народная мудрость говорит: «Повторение - мать учения». Поэтому дома вам необходимо повторить решение задач и выполнить ещё одну задачу на карточках. Те дети, которые встретят трудности при решении задачи воспользуйтесь памяткой и рисунком к задаче, а те дети, кто быстро решит задачу, решите её II способами.
Отгадайте загадку: - Зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку и стрельбу (биатлон). Биатлонисты должны быть очень точными и меткими. Я вам предлагаю необычную мишень. Поставьте точки в те секторы , которые помогут оценить вашу работу на уроке. Конспект урока математики во 2 классе

© 2010-2022