Урок повторения и закрепления знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок повторения и закрепления знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач».

Цели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления. Развивать вычислительные навыки учащихся.

2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки и сочувствия.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные:ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу; анализ, сравнение, обобщение.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева, иллюстративный и дидактический материал, глобус, учебник «Математика» часть 2,авторы:В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.



Ход урока. 2 мин

1.Организационный этап.

Учитель: -Наш урок предлагаю начать такими словами:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин

-Посчитаем устно.

6*7 3*9 5*4

8:4 12-4 12:4

-Какое выражение «лишнее»?

(Разность чисел 12 и 4).

-Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел).

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

(Закрепить знания таблицы умножения и деления. Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления).

-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнять.

3.Актуализация знаний. 15 мин

-А этот цветочек узнали? Из какой он сказки?

(«Цветик-семицветик». Валентина Катаева)

-Он поможет нам совершить математическое путешествие по этой сказке. Каждый лепесток этого цветочка приготовил вам задание.

(Учитель отрывает жёлтый лепесток.) (Слайд 1).

Задание 1.

Решение задач у доски по карточкам. (Работают 3 уч-ся).

Задача №1.

Девочка купила для папы 2 баранки с тмином по 8 рублей. Сколько стоили баранки для папы?

Задача №2.

Девочка купила для мамы 2 баранки с маком по 9 рублей. Сколько стоили баранки для мамы?

Задача №3.

Девочка купила для себя 2 баранки с сахаром по 7 рублей и одну баранку для брата за 4 рубля. Сколько стоили баранки для девочки и брата вместе?

Работа в группе.

-Сколько стоила покупка? (16+18+18=52)

(Учитель отрывает красный лепесток.) (Слайд 2). (Слайд 3).

Задание2.

Игра «Соберём разбитую вазу». Решение примеров на умножение и деление.

3*8, 7*4, 4*9, 42:6, 9*9, 54:6, 12:3, 21:3, 48:8, 2*6, 35:7

(Учитель отрывает синий лепесток). (Слайд 4).

-Закройте глазки. (Звук ветра).

-Откройте глаза. (На экране - Северный полюс, белые медведи).

-Мы на Северном полюсе, здесь живут белые медведи.

Задание 3.

Составить по картинке задачу. (Слайд 5).

-Сосчитайте сколько больших медведей? Сколько маленьких?

(Больших-2 медведя, маленьких -6).

-Какой нужно задать вопрос, чтобы задача решалась делением?

(Во сколько раз меньше больших медведей, чем маленьких. Во сколько раз больше маленьких медведей, чем больших).

-Каким будет решение?

(Надо большее число разделить на меньшее). (6:2=3(р.))

( Ответ: в 3 раза больше маленьких медведей, чем больших и в 3 раза меньше больших медведей, чем маленьких.)

-Ребята, а как вы думаете, могут ли встретиться белый медведь и пингвин на Северном полюсе?

(Ответы детей).

(Если дети не найдут правильный ответ, рассказывает учитель и показывает на глобусе).

-Нет - не могут. Так как белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины - на Южном.

-Что мы повторили и закрепили на данном этапе урока?

(Мы повторили таблицу на умножение и на деление. Повторили решение задач на кратное сравнение).

Задание 4. (Учитель отрывает зелёный лепесток).

Физкультминутка. 2мин

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по- моему вели.

-Загадайте каждый своё желание и оно - сбудется.

4.Решение задач с использованием действий умножения и деления. 7 мин

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Продолжим наше путешествие по сказке. (Слайд 6).

(Учитель отрывает оранжевый лепесток).

(Вызывает 1 ученика к доске). Задание:

-Нужно составить задачу на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

-Игрушки пожаловали и к нам в класс. Представьте, что вы в магазине игрушек.

(Учитель выкладывает на стол: Куклу, скакалки, мяч, машинку).

-Что выбираешь? (Скакалку и куклу).

-Сколько может стоить скакалка? (9 рублей)

-А кукла может стоить дешевле или дороже скакалки? (Дороже).

-Во сколько раз дороже ? (В 6 раз)

-Каким будет главный вопрос задачи? (Сколько стоит вся покупка?)

Запись краткого условия задачи на доске.

Ученик рассуждает:

-Я знаю, что скакалка стоит 9 рублей, а кукла - в 6 раз дороже, чем скакалка. Мне надо узнать стоимость всей покупки.

-Я не могу сразу узнать, сколько стоит вся покупка, потому что я не знаю, сколько стоит кукла.

1 действием надо узнать , сколько стоит кукла.

1)9*6=54(руб.) - стоит кукла

-Теперь я могу узнать стоимость всей покупки.

2)9+54=63(руб.) - всего

Ответ: 63 рубля всего.

-Умница! Ты отлично справилась с этим заданием.

(Учитель отрывает фиолетовый лепесток и убирает игрушки). (Слайд 7).

-Чему мы учились? (Решать задачи).

-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Молодцы!

5.Контроль усвоения знаний. 7 мин

(Учитель отрывает голубой лепесток). (Слайд 8).

-Голубой лепесток оторвав, девочка Женя помогла мальчику Вите избавиться от хромоты. Стать здоровым, весёлым. Здоровье - это очень важно для человека. Я очень хотела бы, чтобы вы всегда были здоровы.

Работа по учебнику. (с.78, №13)

-Работаем по вариантам: 1-вариант, 1 столбик. 2-вариант, 2 столбик.

Повторим правила работы в парах.

-Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу.

Взаимопроверка. (Работа в парах).

-Правильные ответы на доске.

1 вариант: 48, 21, 72, 30, 36, 8, 2, 1

2 вариант: 45, 64, 14, 32, 18, 3, 1, 0

-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Молодцы!

-У кого 1-2 ошибки? Тоже хорошие результаты.

-У кого ошибок больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: «Я должен повторить таблицу умножения и деления».

-Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления).

-Результатами я осталась довольна.

Спасибо, вы старались!

6.Подведение итогов. 3 мин

-Подведём итоги нашей работы. Нам поможет карточка-помощница.

-На уроке я повторил…(таблицу умножения и деления).

-Я учился …(решать задачи).

-На уроке мне было…(интересно, скучно, легко, трудно).

-Я понял, что…(надо знать таблицу умножения).

-Я радовался…(своим успехам и успехам своих товарищей).

-Я всегда буду…(выручать своих товарищей).

7. Домашнее задание. С.78, №13(3,4) 1 мин

8. Рефлексия. 1 мин

-У вас на столе смайлики. Поднимите смайлик, который будет выражать ваше настроение после урока.

Спасибо за урок.





© 2010-2022