Формирование метапредметного результата смысловое чтение на уроке обучения грамоте Буква Е, е

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Гласные буквы Е, е

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о буква е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - определяют особенность буквы е.

Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние - два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение

Образовательные ресурсы

Счетные палочки

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в светлый класс!

Что здесь нужно?

Не лениться,

А старательно учиться.

- Сядьте красиво, кто готов к уроку. Сегодня к нам пришли ваши родители, чтобы посмотреть чему вы научились в школе, как умеете работать. Готовы показать свои умения?

II. Актуализация опорных знаний

- Разделите буквы на две группы. (а,о,у,ы,и,р,н,л,с,к,т,в)

- Назовите первую группу букв. (Буквы гласных звуков ). Чем они отличаются от букв второй группы? ( Поются, воздух не встречает препятствий; образуют слоги)

IV. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы познакомимся с очень удивительной, особой буквой гласного звука Е, у нее бывает сразу два звука

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова

На доске картинка с изображением трех елей.

- Произнесите слово ели по слогам.

- Сколько слогов в слове ели?

- Какой первый? Какой второй?

- Какие это слоги?

- Оба слога в слове ели - это слоги-слияния. Первый слог состоит из двух звуков, образовавших слияние [й'э], но принято весь слог обозначать не двумя буквами, а одной - буквой е. Когда мы называем эту букву, то сразу произносим два звука [й'э].

- Рассмотрите схему слова ели.

- Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели, в котором два звука?

2. Знакомство с буквой Е

- На что похожа буква Е?

На дворе - такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

- Напечатайте букву Е,е в тетради для печатания. Составим схему слова ЕЛИ.

3. Чтение слов (учебник, с. 73)

- Под схемой обозначим звуки буквами. Два звука ЙЭ в начале слова - обозначим одной буквой е, она служит для обозначения целого слога-слияния. Второй слог-слияния ЛИ. Прочитайте слово (ЕЛИ).

- Прочитайте слова ВЫСОКИ КРАСИВЫ.

- Добавим букву е в конце каждого слова. Прочитайте, что получилось. Что вы услышали? Буква е стоит после буквы гласного звука.

- Добавьте маленькое слово И, объедините эти слова, чтобы получилось предложение.

Ели высокие и красивые.

- Какие два звука могут спрятаться в букве Е?

- Прочитайте предложения над картинкой (с.73)

- Найдите слова, в которых буква Е обозначает 2 звука?

- Прочитаем слоги с новой буквой. (СЕ, РЕ, ЛЕ, ВЕ, НЕ,, КЕ,ТЕ).. Буква е после согласных обозначает звук [э] и мягкость предшествующего согласного звука.

- Прочитайте правило.

- Если в слиянии после мягкого согласного слышится звук ['э], то пишется буква е

Физкультминутка

4. Работа с картинкой к сказке «По щучьему велению», пословицами (учебник, с. 72)

Вспомните сказку. Назовите имя главного героя.

- Что произошло в начале сказки?

- Хорошо ли поступил Емеля, отпустив щуку? Как это его характеризует?

- Что же он просит выполнить «по-щучьему велению»? Что бы вы попросили?

Как это его характеризует?

- Попросил ли Емеля сделать что-нибудь великое, нужное людям? Можно ли назвать его трудолюбивым человеком, или он лентяй, которому просто хочется полежать на печи?

- Правильно ли в этом случае поступает Емеля? Что об этом говорит народная мудрость? Прочитайте пословицы на с.72. Объясните как вы их понимаете.

Вывод: человек должен трудиться. Народная мудрость восхваляет тех, кто трудится, и порицает тех, кто лентяйничает и получает блага не своим трудом.

- Найдите букву Е в пословицах. Посчитайте сколько раз она нам встретилась. (13). А какое сегодня у нас число? (13 октября)

Физкультминутка

VI. Закрепление знаний и способов действий.

  1. Игра «Угадай, где звук» - веера.

Если в словах услышите два звука [йэ], то поднимает карточку с цифрой два, если один звук [э], то один.

ЕВА, СЛЕД, МЕСТО, ПЕСНЯ, НИЗКИЕ, СЕТКА, ЕДИНИЦА, ДЕЛО, ЕНОТ, ВЫСОКИЕ, ЕЛЬ.

  1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 74). Работа с иллюстрацией и текстом.

Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает. (ЛЕС)

- Рассмотрите картинку.

- Прочитайте текст.

- Найдите предложение о лесе.

- Замените слово красивы другим словом. (Прекрасны, великолепны)

- Назовите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? (АНТОНИМЫ)

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос какие?

  1. Чтение слогов(учебник, с. 75)

- Прочитайте слоги.- Понаблюдайте, что общего в слогах?


  1. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 77) - Объясните расположение букв на «ленте букв»

5. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, с. 77) - Прочитайте слова и составьте с ними рассказ

6. Дидактическое упражнение (учебник, с. 77) - Прочитайте слова ниже. Что вы заметили? (ударение меняет значение всего слова).

- Составьте с этими словами предложения.

  1. Игра «Слоговое лото». Составьте из слогов слова: ЛЕ, РЕ, Е, СЕ, ЛО, ЕТ, ЛИ, КА, СА, ЛА (леса, река, ели, село, лает, лиса, ела)

8. Работа со звуками (учебник, с. 77)

- Сколько звуков в слове ЕЛ? Сколько букв?

- Сколько звуков в слове ЕЛА? Сколько букв?

- Почему? Как надо читать букву е в начале слова и после гласных? (как два звука вместе [йэ])

- Прочитайте слова и предложение.

- Рассмотрите слого-звуковую схему предложения.

9. Проговаривание скороговорки.

- Какой звук повторяется?

10. Чтение слов в столбиках. Дети определяют, что от имен могут образовываться новые имена по мере взросления человека.

- Прочитайте имена. Приведите свои примеры имен: Саша-Александр, Коля - Николай и т.д.

VII. Рефлексивно-оценочный

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Спасибо за урок

4

© 2010-2022