- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему Деление на 2
Разработка урока по математике на тему Деление на 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова В.М. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: запись на доске, учебник, компьютер, экран, карточки для работы в парах, кораблики, задания для работы в группах.
Ход урока. I. Организационный момент. С добрым утром! Начат день, В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Первым делом гоним лень. На уроке не молчать Всем работать, отвечать! II. Каллиграфическая минутка. Я загадала число, увеличила его на 3 и получила 40. Какое число я загадала? ( 37) - Какое это число? (двузначное, нечетное) - Повторим написание числа 37. III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Устный счет. Круговые примеры.
Р е ш е н и е: 18 : 2 = 9 9 + 5 = 14 14 : 7 = 2 2 · 8 = 16 16 :2 = 8 8 + 10 =18 18 : 2 = 9 И т. д. Работа в парах. Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений. Самопроверка. - Оцените свою работу в парах. Задание на смекалку. Работа в группах. 1 группа.
1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик?
2 группа.
1. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
2. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
3 группа.
1. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?
2. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
- Проверка.
- Кто догадался какая тема нашего урока?
- Какие цели поставите перед собой на этом уроке?
- Какие личностно - значимые цели поставите перед собой? IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2. Устно выполняется задание. Рассмотреть выражения, записанные на доске: 2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10 2 · 9 - 2 · 4 = 2 · 6 18 + 18 : 2 > 16 : 8 14 - 14 : 7 < 12 : 6 - На какие две группы их можно разделить? - Проверьте верность равенств и неравенств. - В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки? - Как их исправить? (Ошибки допущены во втором равенстве и во втором неравенстве, их можно исправить разными способами.) Например: 2 · 9 - 2 · 4 = 2 · 6 2 · 9 - 2 · 4 = 2 · 5 2 · 9 - 2 · 3 = 2 · 6 2 · 10 - 2 · 4 = 2 · 6 14 - 14 : 7 < 12 : 6 14 - 14 : 7 > 12 : 6 V. Работа с геометрическим материалом. - Какая фигура изображена на полях с. 84? - Измерьте стороны прямоугольника. - Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник. - Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат. - Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.) Самостоятельная работа. I вариант. Найдите периметр квадрата. II вариант. Найдите периметр прямоугольника. Взаимопроверка.
I вариант. II вариант.
Р = 3·4 Р =(3+2) · 2
Р = 12 см Р = 10 см
- Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.) - На сколько? (На 2 см.)
Физкультминутка. VI. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 5 с. 84 - Вы прочитали задачу? - Что в ней известно? - Что нужно узнать? - Каким действием будете решать задачу? - Почему? - Запишите решение. - Проверьте себя, выполнив рисунок. - Составьте к задаче две обратные. Работа в группах. - Каким действием будет решаться каждая из них? Выполнение работы. Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре? 18: 2= 9 (л.) Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек? 18: 9 = 2 (л.) В парах разбирается и решается задача 6 (с. 84 учебника, часть 2). Затем учитель предлагает детям составить задачу по выражению: 30 - (18 + 7) - Проверка. Каждая группа объясняет решение одной обратной задачи. - А сей час проверим на сколько хорошо вы запомнили таблицу умножения и деления на два. - Оцените свои знания . VII. Итог урока. - Чему научил вас сегодняшний урок? - Всё ли было понятно? - С каким новым правилом познакомились? - Как вы сегодня работали? - Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? Рефлексия.
Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.
ЗАЛИВ ПРАВИЛ
МОРЕ ЗНАНИЙ