Тестовые задания по ИЗО (3 - 4 классах)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Жаксынская средняя школа №2»

Тестовые задания для 3-4 кл.

«Изостудия - Юные мастера».






Тестовые задания по ИЗО (3 - 4 классах)Тестовые задания по ИЗО (3 - 4 классах)











Подготовила: Сакишева Ляззат Ерликовна

учитель изобразительного искусства












Сакишева Л. Е. учитель изобразительного искусства ЖСШ№2.


В своей педагогической деятельности Сакишева Л. Е. показала себя с отличной стороны и творческим педагогом, всегда ищущим все новое. Работая над методической темой « Развитие эстетического вкуса, творческого воображения», использует умело дифференцированное объяснение материала в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Направленность ее методической работы - развитие воображения, расширять и углублять знания учащихся о цвете, композиции, основных видах и жанрах изобразительного искусство. В учебном году устраивала выставки на обозрение зрителей. Ее ученики занимали призовые места по школе и по району, области. И этого она добилась только своим трудом. Регулярно проводит конкурсы рисунков к праздничным датам, повышает свое творческое мастерство. Тестовые задания в 3 - 4 классах распределены в соответствии с часами учебной деятельности на уроках изобразительного искусства. С материалом, представленном в пособии, возможно контролировать знания учащихся по изобразительному искусству. В сборнике представлены разнообразные формы тестов, направленные на отработку умений и навыков учащихся. В него включены задания разных уровней сложности, способствующие развитию творческой познавательной деятельности, организации деятельности учащихся. Данный сборник может быть рекомендован для использования в образовательных учреждениях района. На взгляд автора, данные вопросы и задания могут быть полезны также начинающим молодым учителям изобразительного искусства, и тем, кто просто любит изобразительное искусство.
Рецензент К. С. Саржанова, учитель изобразительного искусства, руководитель профсоюзного комитета.








Пояснительная записка к тестовым заданиям

Умение рисовать способствует познанию окружающей действительности, формированию материалистического мировоззрения, развитию пространственного воображения, зрительной памяти, творческого мышления. Навыки рисования нужны людям различных профессий: инженерам и рабочим, учителям и врачам, агрономам и геологам. О значении умения рисовать, графически воплощать на бумаге свою мысль образно сказал Герой Социалистического Труда, генеральный авиаконструктор Олег Константинович Антонов: «Все начинается с рисунка. Без него в наш век не сконструируешь ни самолет, ни стиральную машину». Дети в раннем возрасте очень чувствительны к ярким краскам, интересным формам окружающих предметов. Специальные психологические исследования подтверждают, что именно в это время у них обостряется зрение, развивается ощущение цвета. Первоклассники очень увлекаются рисованием, хотя и не знают элементарных правил изображения и композиции. Важную роль в художественном воспитании детей играют родители. Они должны прививать своим детям интерес к изобразительному искусству, развивать у них художественный вкус, побуждать к творчеству. Я считаю помогать ребенку надо осторожно, учитывая его возрастные особенности. Основные функции предмета «Изобразительное искусства» в 3 - 4 классах заключается в художественном воспитании учащихся, способствующим развитию их природных способностей. На этом этапе углубляются основы знаний, умений и навыков учащихся по композиции живописи, графики, лепке, декоративно - прикладному искусству. Получение знания и умения учащихся могут использовать, а практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности, обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценка произведений искусств при посещений выставок и художественных музеев. Результат изучение предмета «Изобразительное искусство» проверяется через следующие формы контроля уровня обученности: - викторины - кроссворды - отчетные выставки творческих работ - тестирование - игры Цель:

  1. Формирование умение видеть национальные особенности искусства.
  2. Проверить, как дети понимают роль в жизни общества.
  3. Проверить знания, тесты разных видов.
  4. Объективно оценить степень и качество достижений каждого ученика.
Для проведение тестирование предлагаются итоговые тестовые вопросы в 3 - 4 классах. При этом учитывались следующие требование к составлению теста. Требование к составлению теста
  1. Учет возрастных особенностей младших школьников (3 - 4 классы).
2. Использование тестов несложных структур. 3. Четкая, краткая формулировка задания. 4. Выдержанный объем заданий (20 вопросов). 5. Определенное количество вариантов ответов (не более 3). 6. Дозировка времени тестирования (1 минута - 1 задание).
Данные задания будут полезны для учителей ИЗО и учащихся начальных классов.





Тестовые задания по изобразительному искусству. 3 класс

1. Назовите основные цвета

а) красный, зеленый, синий.

б) лиловый, красный, зеленый.

в) красный, желтый, синий.

2. Выбери теплые цвета

а) оранжевый

б) фиолетовый

в) синий

3. Выбери холодные цвета

а) зеленый

б) белый

в) серый

4. Натюрморт - это (перевод с французского языка):

а) тематическая картина

б) группа неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию по смыслу.

в) мертвая натура

5. Определите ахроматические цвета

а) черный, серый, фиолетовый.

б) красный, розовый, лиловый.

в) белый, серый, черный

6. Выбери виды ИЗО

а) живопись, графика, архитектура, ДПИ, скульптура.

б) графика, скульптура, линия, картина, ДПИ.

в) мозаика, композиция, силуэт, скульптура, архитектура.

7. Выбери жанры ИЗО

а) пейзаж, рассказ, батальный жанр.

б) натюрморт, портрет, пейзаж

в) портрет, бытовой жанр, стихотворение.

8. Определите виды скульптуры

а) пропорция.

б) рельеф.

в) композиция.

9. Орнамент - это…

а) цветовые пятна, произвольно нанесенные на лист.

б) хаотическое изображение элементов.

в) ритмически расположенные элементы.

10. Под словом интерьер понимаем:

а) изображение внутреннего помещения здания.

б) изображение вещей.

в) изображение внешнего пространства.

11. Назовите казахского художника, основоположника казахского советского искусства:

а) Мамбеев Сабур

б) Абылхан Кастеев.

в) Тельжанов Канапия

12. Способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками, называют:

а) шрифт.

б) монотипия.

в) график.

13. Мастера, изготавливающего изделия из металлов, называют:

а) дизайнер.

б) график.

в) ювелир.

14. Подбор, группировка и последовательность в изображении предметов называют:

а) изображение.

б) композиция.

в) картина.

15. Определите, как называют мастера, изготавливающего элементы из глины:

а) скульптор.

б) архитектор.

в) пейзажист.

16. Перечисли узоры, изображаемые на текемете и сырмаке:

а) гвоздика.

б) бутон.

в) бараний рог.

17. Выбери виды орнамента:

а) узор

б) растительный

в) в круге

18. Выбери типы орнаменты:

а) в полосе

б) солярный

в) зооморфный

19. Выбери общее сочетание цветов в картине - это…

а) изображение

б) насыщенность

в) колорит

20. Назови составные цвета.

а) красный, синий, желтый.

б) оранжевый, зеленый, фиолетовый.

в) светло-красный, темно-голубой, светло-коричневый.

Ключ 3 класс

1. Назовите основные цвета

в) красный, желтый, синий.

2. Выбери теплые цвета

а) оранжевый

3. Выбери холодные цвета

а) зеленый

4. Натюрморт - это (перевод с французского языка):

в) мертвая натура

5. Определите ахроматические цвета

в) белый, серый, черный

6. Выбери виды ИЗО

а) живопись, графика, архитектура, ДПИ, скульптура.

7. Выбери жанры ИЗО

б) натюрморт, портрет, пейзаж

8. Определите виды скульптуры

б) рельеф.

9. Орнамент - это…

в) ритмически расположенные элементы.

10. Что мы понимаем под словом интерьер:

а) изображение внутреннего помещения здания

11. Назовите казахского художника, основоположника казахского советского искусства:

б) Абылхан Кастеев.

12. Способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками, называют:

б) монотипия.

13. Мастера, изготавливающего изделия из металлов, называют:

в) ювелир.

14. Подбор, группировка и последовательность в изображении предметов называют:

б) композиция.

15. Определите, как называют мастера, изготавливающего элементы из глины:

а) скульптор.

16. Перечисли узоры, изображаемые на текемете и сырмаке:

в) бараний рог.

17. Выбери виды орнамента:

б) растительный

18. Выбери типы орнаменты:

а) в полосе

19. Выбери общее сочетание цветов в картине - это…

в) колорит

20. Назови составные цвета.

б) оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Тестовые задания по изобразительному искусству. 4 класс.


1.К изобразительным искусствам относятся:

а) скульптура, архитектура, пейзаж, живопись.

б) искусство, натюрморт, живопись, графика.

в) живопись, графика, скульптура, монументальное искусство.

2. К неизобразительным искусствам относятся:

а) архитектура, декоративно - прикладное искусства.

б) портрет, архитектура.

в) скульптура, живопись.

3. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называют:

а) цвет

б) колорит

в) изображение

4. Цвет, в котором присутствуют оттенки желтого, оранжевого, красного цветов, называют:

а) теплым

б) светом

в) бликом

5. Цвет, в котором содержатся оттенки голубого, синего, фиолетового цветов, называют:

а) лиловым

б) теплым

в) холодным

6. Прием, при котором краски накладываются очень густо, почти не разбавляя водой, называют:

а) декорационная живопись (эскизы костюмов).

б) пастозная живопись

в) мозаика

7. Прием, в котором акварельные краски накладываются постепенно, прозрачными слоями называют:

а) Техника «лессировка»

б) коллаж

в) темпера

8. Техника, при которой рисунок выполняется, с помощью нескольких различных художественных материалов называют:

а) гуашь

б) тон

в) смешанная техника

9. Это искусство вырезания и наклеивания на подготовленную основу элементов из цветной бумаги называют:

а) картон

б) аппликация

в) коллаж

10. Цвета, которые расположены в цветовом круге друг напротив друга, называют:

а) контрастные цвета

б) составные цвета

в) одинаковые цвета

11. Интенсивность и яркость цвета называют:

а) отблеск

б) тень

в) оттенок

12. Художественное произведение с изображением животных называют:

а) бытовой жанр

б) анималистический жанр

в) жанр марины

13. Изображение человека с передачей его характера, а иногда и настроения, называют:

а) портрет

б) учитель

в) строитель

14. Симметрия (от греческого « symmetria») называют:

а) штрих

б) линия

в) соразмерность

15. «Аппликация» в переводе с латинского означает…..

а) наклеивание

б) прикладывание

в) приклеивание

16. Техника царапанья (от фрацузского grater - скрести) называют:

а) граттаж

б) линогравюра

в) фреска

17. Посвящен темам войны и военной жизни называют:

а) жанр портрета

б) исторический жанр

в) батальный жанр

18. Художественное произведение, которое создается с помощью красок, наносимых на плоскость, называют:

а) графика

б) декоративно-прикладное искусство

в) живопись

19. Выбери, самый первый профессиональный художник Казахстана.

а) Кенбаев Молдахмет

б) Абылхан Кастеев

в) Наурызбаев Хакимжан

20. Композиция из цветов и природных материалов называют:

а) икебана

б) панно

в) фреска (на стенах, потолке зданий)

Ключ 4 класс.



  1. К изобразительным искусствам относятся:

в) живопись, графика, скульптура, монументальное искусство.

2. К неизобразительным искусствам относятся:

а) архитектура, декоративно - прикладное искусства.

3. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называют:

б) колорит

4. Цвет, в котором присутствуют оттенки желтого, оранжевого, красного цветов, называют:

а) теплым

5. Цвет, в котором содержатся оттенки голубого, синего, фиолетового цветов, называют:

в) холодным

6. Прием, при котором краски накладываются очень густо, почти не разбавляя водой, называют:

б) пастозная живопись

7. Прием, в котором акварельные краски накладываются постепенно, прозрачными слоями называют:

а) Техника «лессировка»

8. Техника, при которой рисунок выполняется, с помощью нескольких различных художественных материалов называют:

в) смешанная техника

9. Это искусство вырезания и наклеивания на подготовленную основу элементов из цветной бумаги называют:

б) аппликация

10. Цвета, которые расположены в цветовом круге друг напротив друга, называют:

а) контрастные цвета

11. Интенсивность и яркость цвета называют:

в) оттенок

12. Художественное произведение с изображением животных называют:

б) анималистический жанр

13. Изображение человека с передачей его характера, а иногда и настроения, называют:

а) портрет

14. Симметрия от греческого «symme tria» называют:

в) соразмерность

15. «Аппликация» в переводе с латинского означает….

б) прикладывание

16. Техника царапанья (от фрацузского grater - скрести) называют:

а) граттаж

17. Посвящен темам войны и военной жизни называют:

в) батальный жанр

18. Художественное произведение, которое создается с помощью красок, наносимых на плоскость, называют:

в) живопись

19. Выбери, самый первый профессиональный художник Казахстана.

б) Абылхан Кастеев

20. Композиция из цветов и природных материалов называют

а) икебана

Список использованной литературы:


  1. учебник 3 класс Алматыкітап баспасы 2010 г. Учебное издание. Жеделов К.О.; Шапкина С.К.; Королькова Н.А.
  2. учебник 4 класс Алматыкітап баспасы 2011 г. Учебное издание. Жеделов К.О.; Шапкина С.К.; Королькова Н.А.
  3. Учитесь рисовать.Н.А.Кириченко.1 класс. Издательство «Радянська школа» Киев 1974г.








Содержание

  1. Рецензия 2

  2. Пояснительная записка к тестовым заданиям 3

  3. Требование к составлению теста 4

  4. Тестовые задания по изобразительному искусству 3 класс 5

  5. Ключ 3 класс 7

  6. Тестовые задания по изобразительному искусству 4 класс 8

  7. Ключ 4 класс 11

  8. Использованная литература 13

17


© 2010-2022