Путешествие по планете знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Путешествие по планете знаний.


Колесова Оксана Владимировна

воспитатель гимназия №8

г. Мурманск,

Цель: В игровой форме закрепить знания учащихся, полученные на уроках.

Материалы: Карточки с заданиями, полотно для букв, полоски белой бумаги для предложения, ножницы, клей, цветная бумага: жёлтая, синяя, красная, каточки с буквами О А, диск с мелодиями. Порядок проведения занятия:

  1. Математика

  2. Физкультура

  3. Русский язык

  4. Литература

  5. Музыка

  6. Окружающий мир

  7. Труд

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычный урок. За время одного урока мы побываем на 7 уроках. А учителями будут ваши одноклассники. Вам придётся во время этого путешествия по урокам поработать и в команде, и парами, и индивидуально, а жюри в составе Веры Андреевны и Оксаны Владимировны будет подводить итоги на каждом уроке и в конце путешествия зачитает результаты. Итак, путешествие по урокам начинается.

1 .Математика

Звенит звонок. В класс входит учитель.

Здравствуйте, дети. Сегодня урок математики проведу я, Егорушкина Мария Романовна. Мы выполним сегодня на уроке 2 задания.

Итак, первое задание Задачи на смекалку:

(Учитель зачитывает задание по очереди каждой команде. Остальные команды могут высказать своё мнение, если команда затрудняется.)

  1. Двое пошли и 3 гвоздя нашли. Следом четверо идут, много ли гвоздей найдут? (ничего)

  2. Два отца и два сына поймали трёх зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? (Дедушка, сын, внук)

  3. Собака догоняет кошку, а кошка - мышку. Кто бежит впереди? (мышка)

  4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?

  5. Шли 7 братьев, у каждого было по одной сестре. Сколько шло человек? (8)

  6. Курица весит 2 кг, стоя на одной ноге. Сколько она будет весить стоя на двух ногах?(2 кг)

Второе задание

Решение примеров. У каждого на столе карточка с примером, на обратной стороне которой есть буква. Решив пример, проверьте у неподкупного жюри и приклейте на полото буквой наружу. Должно получиться высказывание.

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

-

Ц

А

Р

И

Ц

А

35

74

46

57

35

74

46

79

68

74

88

74

26

79

88

74

В

С

Е

X

Н

А

У

К

90

93

57

75

80

84

100

68


М

68-33=

М

22+13=

А

98-24=

А

52+22=

Т

88-42=

Т

20+26=

Е

99-42=

Е

23+34=

И

45+34=

И

27+52=

К

60+8=

К

45+23=

Ц

44+44=

ц

90-2=

Р

79-53=

А

96-12=

В

88+2=

А

41+33=

с

60+33=

А

87-13=

X

55+20=

А

63+11=

н

88-8=

У

70+30=

Подведём итог урока. Какое высказывание у нас получилось. Урок окончен.

2. Физкультура

Звенит звонок. В класс входит учитель.

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок физической культуры проведу я, Завгородний Виктор Евгеньевич. Всех прошу встать, подравняться в колонну по одному для выполнения упражнений.

Звучит музыка и учитель показывает, а дети повторяют за ним упражнения. Спасибо. Прошу всех сесть. Урок окончен.

3. Русский язык

Звенит звонок. В класс входит учитель.

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок русского языка проведу я, Тищенко Дарья Константиновна. На уроке мы выполним 2 задания.

Первое задание. Словарный диктант.

- У каждого из вас на столе буквы - О и А. Я диктую слова, а вы показываете, какую безударную гласную надо писать в этом слове.

Словарь: погода, алфавит, артист, сорока, гражданин, хорошо, собака,

народ, работа, карандаш, скора, Россия, трамвай, тогда, однажды.

Молодцы.

Второе задание:

Второе задание вы будете выполнять парами. У каждого на парте лежат полоски бумаги со словами. Нужно составить предложение, проверить у неподкупного жюри, наклеить на полоску бумаги в нужном порядке и из полученных предложений составить рассказ, и озаглавить его.

1 команда Гроза.

Коля и Федя были на лугу. Тёмная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой.

-На какое правило встретились вам слова в этом рассказе? [ча-ща]

Коля

Тёмная

Застучали

Мальчики

И

туча

частые

помчались

Федя

закрыла

капли

домой.

были

Небо.

дождя.

на

лугу.

2 команда

Наш класс.

Наш класс очень дружный. Мы хорошо учимся. Девочки любят читать русские сказки. В субботу ребята убирают свой класс.

-На какое правило встретились вам слова в этом рассказе? [удвоенная согласная]

Наш

В

Девочки

Мы

класс

субботу

любят

хорошо

очень

ребята

читать

Учимся.

дружный.

убирают

русские

свой

Сказки.

класс.



3 команда Друзья.

Алёша принёс щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой.


-На какое правило встретились вам слова в этом рассказе? (Написание большой буквы в именах и кличках животных)

Алёша

Щенку

Бим

Скоро

принёс

дали

ел

он

щенка

кличку

молоко,

стал

домой.

Бим.

суп

большой

и

собакой.

хлеб.

Подведём итог урока. Прочитаем, какие рассказы у вас получились. Урок окончен.

ПЕРЕМЕНА.

4. Литература

Звенит звонок. В класс входит учитель.

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок литературы проведу я, Чикалова Юлия Сергеевна.

Вашему вниманию предлагается викторина по прочитанным произведениям. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди, если команда затрудняется ответить, право ответа передаётся другой команде.

  1. Кто автор этих произведений: «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Мойдодыр»? (К. Чуковский)

  2. Из какого произведения эти строки, кто автор? «Звёзды на небе считает

Да краюшку уплетает.

Вдруг о полночь конь заржал...

Караульщик наш привстал...» (П. Ершов «Конёк-горбунок»)

  1. Кто писал рассказы о животных и сам делал к ним рисунки? (Евг. Чарушин)

  1. Из какого произведения эти строки, кто автор? «Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грая с грачихой чёрной

В огороде, по гряде...» (Ев*. Благинина «Улетают, улетели»)

  1. Кто автор сказки «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов)

  1. Кто писал рассказы о животных и даже жил в лесу некоторое время, построив

себе там шалаш? (Н. Сладкое)

  1. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)

  2. В каком городе жил Малыш из повести «Малыш и Карлсон»? (в Стокгольме]

9. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино» (Дж. Родари)
Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Урок окончен.

5. Музыка

Звенит звонок. В класс входит учитель.

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок музыки проведу я, Сукманова Валерия Александровна.

Предлагаю поиграть в игру «Музыкальная шкатулка» Угадайте, о какой песне идёт речь, и спойте 1 куплет:

  1. Песня о зелёном насаждении, приходящем в гости к людям один раз в году. (В лесу родилась ёлочка)

  2. Песня о ленивом мальчике с большой ложкой. (Антошка)

  3. Песня о выражении лица, от которого всем становится теплей. (Улыбка)

  4. Песня о белогривых лошадках, на которых нельзя прокатиться (Облака)

5. В какой песне можно узнать, о чём учат в школе?
Урок окончен. Всем спасибо.

6. Окружающий мир

Звенит звонок. В класс входит учитель.

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок Ознакомления с окружающим миром проведу я, Паничева Дарья Сергеевна.

Урок мы проведём в виде викторины. Неподкупное жюри будет учитывать все правильные ответы.

  1. Назовите, что относится к живой природе.

  2. Что случится с пчелой, после того как она ужалит? (погибает)

  3. Чем питаются бабочки? (Цветочным нектаром)

  4. Кем станет головастик, когда вырастет? (лягушкой)

  5. Назовите, что относится к неживой природе.

  6. Какая нелетающая птица живёт в Антарктиде? (пингвин)

  7. Как называется высушенная трава для корма животных? (сено)

  8. Как называется густой лес, заросли? (чаща)

  9. Назовите, какие культурные растения вы знаете? (садовые, огородные, полевые)

  1. Назовите полезные ископаемые.

  2. Как называется весенний разлив реки? (половодье)

  3. Как называется топкое место? (болото)

Жюри подводит итог сегодняшнего урока.

7. Труд

Звенит звонок. В класс входит учитель.

-Здравствуйте, дети. Сегодня урок труда проведу я, Тимофеевская Екатерина Александровна

- Сегодня на уроке мы с вами выполним герб города Мурманска. Работа будет проходить в группах по 4 человека. Итак, у вас на столах цветная бумага, альбомный лист, шаблоны, ножницы и клей.

Давайте рассмотрим образец вашей работы.

Образец вывешивается на доску.

Описание герба г. Мурманска.

Герб города Мурманска представляет собой щит, на котором изображены: в верхней части на лазоревом фоне - лучи полярного сияния и силуэт транспортного корабля; в нижней, меньшей - золотого цвета части -лазоревый силуэт символической рыбы с золотыми глазами и жабрами - деталями, символизирующими силу живой природы.

Принятые цвета на поле щита обозначают: лазоревый и золотистый нижней части, богатство морей, в которых промышляют мурманские рыбаки. Силуэт рыбы символизирует основную отрасль промышленности города - рыбную. Силуэт корабля отражает Мурманск, как крупный морской порт. Полярное сияние подчёркивает географическое положение города за Полярным кругом.

Разделите работу между собой, Решите, кто что будет делать. Работу начинаем выполнять в следующем порядке:

  1. Обвести шаблон щита. Верхняя часть синего, а нижняя жёлтого цвета.

  2. Наклеить на альбомный лист.

  3. Обвести судно и рыбу на бумаге соответствующего цвета.

  4. Вырезать.

  5. Наклеить на щит: корабль в верхней части, а рыбу в нижней.

  6. Фломастерами нарисовать лучи полярного сияния.

Приступайте к работе.

Выставка работ.

- Урок окончен. Спасибо за старание.

Подведение итогов. Жюри выносит решение. Награждение всех участников игры.




© 2010-2022