План воспитательной работы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 1

Анализ воспитательной работы за предыдущий год.


На начало 2013-2014 учебного года в классе 13 обучающихся. Мальчиков: 8ч. Девочек:5 ч.
Основной целью воспитательной работы в этом учебном году я ставила повышение качества знаний. Старалась создать благоприятные условия для формирования личности.

Согласно целям и задачам был составлен план работы с классом на весь учебный год.
В начале учебного года была продолжена работа по сплочению класса в единый, дружный коллектив, (так как к нам пришёл новый ученик Ниденс Константин). Это классный час 1 сентября, где ребята встретились на школьной линейке, затем на классном часе вместе со своими родителями. За весь учебный год было проведено 5 родительских собраний. Все классные часы старалась выдержать в единой общей теме, согласно целям и задачам плана. Многие я брала из сборника «Глобус» на тему: «Классные часы с психологом», которые помогли в большей мере понять каждого ребёнка, найти к нему подход и помочь в кратчайшие сроки адаптироваться. В начале учебного года было проведено классное собрание , на котором распределены обязанности между ребятами. Старались исполнять обязанности.
Большое внимание в этом учебном году уделялось формированию здорового образа жизни в сфере «Я и моё здоровье». Также были проведены классные часы и беседы из сборника «Глобус» издательства «Просвещение» «Здоровье в начальной школе».

Одной из задач стояло: повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся. В рамках реализации этой задачи были проведены все инструктажи по технике безопасности, которые отражены в журнале по ТБ. Особое место было уделено дневнику, отличительной чертой которого является введение кружков для собственной оценки и отметке за урок, согласно новой системе оценки по ФГОС.

Много внимания уделялось укреплению связей: семья - школа. Все родители посещали родительские собрания. Многие родители посещали школу, интересовались успехами своих детей. Было конечно много проблем, но они решались на уровне класса.
Анализируя работу по сплочённости коллектива можно отметить, актив класса работал в полном составе.

Выводы:

  • В новом учебном году необходимо сохранить работу с родителям

  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

  • Продолжить активную позицию в принятии участия во всех сельских мероприятиях и праздниках, школьных и классных.

Раздел 2.

Цели и задачи воспитательной работы школы и класса.

Идеальная цель воспитательной работы школы - включение подрастающего поколения в жизнь общества. Формирование образа жизни достойного ЧЕЛОВЕКА - ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА МИРА. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал определяется :

в соответствии с национальным приоритетом;

исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;

согласно Конституции РФ;

согласно Закону РФ «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст.14) и задачам основных образовательных программ (ст.9,п.6).

Реальная:

- воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, край, село, Россию;

- человека культуры и нравственности.

Задачи.

В сфере личностного развития обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности. Социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных традиций;

готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности других людей , ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности, умение им противодействовать;

свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией. Будущими поколениями;

укрепления веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

заботу о благосостоянии многонационального народа РФ, поддержание межэтнического мира и согласия;

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу РФ, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

духовную , культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений содействовать:

формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;

укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

укреплению национальной безопасности.

Цель класса

Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, гражданственность.

Задачи класса

Помочь детям адаптироваться к школе, классу учителям, друг к другу. Содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.

Работать над сплочением ученического коллектива.

Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

Формировать чувство долга и ответственности за свои поступки.

Воспитывать у учащихся взаимопонимание, доброту, взаимопомощь.

Стимулирование самостоятельной деятельности ребенка.

Формировать широту кругозора и культуру мышления.

Воспитывать бережное отношение к природе, своему родному краю, к животному и растительному миру.

Укреплять здоровье детей через занятия спортом, проведение различного рода физических пауз на уроке, игр на свежем воздухе; принимать участие в спортивных соревнованиях школы.

Воспитывать ответственное отношение к учёбе. Добиваться выполнения детьми требований Устава школы.

Формировать интерес к истории нашего отечества, развивать чувство гордости к своей Родине.

Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

Проводить диагностику личности и коллектива.

Работа с родителями.

Поддерживать постоянную связь с родителями.

Регулярно проводить родительские собрания /тематика выбирается родителями на 1 организационном собрании/

Посещение на дому.

Проводить диагностику на предмет удовлетворенности образовательным процессом, изучение социального заказа родителей.

Раздел 3.

Общие сведения о классе

1. Всего обучающихся: 13 человек

Мальчиков -8

Девочек - 5

2. Ф.И.О. обучающихся:

1.Александрин Никита Алексеевич

2. Блинова Дарья Сергеевна

3.Вагин Павел Николаевич

4. Думчев Павел Александрович

5. Ерхан Мария Александровна

6.Жемеричкин Александр Романович

7.Жинова Валерия Евгеньевна

8. Зубанов Алексей Денисович

9. Карпилевич Владислава Сергеевна

10. Рюмин Александр Александрович

11 Ниденс Константин Геннадьевич

12 Федосеева Ника Сергеевна

13 Черемнов Даниил Андреевич

Из полных семей - 9 человек

Из неполных семей - 3 (Карпилевич Владислава, Жинова Валерия и Рюмин Александр)

Из неблагополучных семей ----------------

Из малообеспеченных семей - 4 человека ( Александрин Никита, Думчев Павел, Рюмин Александр, Ерхан Мария)

Опекаемых-----------

Из многодетных семей - 2 (Блинова Дарья, Зубанов Алексей)

С ослабленным здоровьем--- Ниденс Константин и Федосеева Ника

Нарушение осанки

Нарушение зрения

Хронические заболевания (плоскостопие)

Прочие.

Частые ОРЗ

Инвалиды

Органы пищеварения

Органы дыхания

Нервной системы

По вспомогательной программе

Федосеева Ника

Рюмин Александр

Александрин Никита

Думчев Павел

Ниденс Константин

3. Ученическое самоуправление (Ф.И.О. ученика)

Староста - Жинова Валерия Сергеевна

Сектор культуры - Карпилевич Владислава Сергеевна

Сектор учебы - Ерхан Мария Александровна

Сектор спорта - Александрин Никита Алексеевич, Жемеричкин Александр Романович

Сектор милосердия - Думчев Павел Александрович , Зубанов Алексей Денисович

Сектор правопорядка и чистоты - Блинова Дарья Сергеевна , Рюмин Александр Александрович

Пресс - центр - Федосеева Ника Сергеевна, Вагин Павел Николаевич, Черемнов Даниил Андреевич

Родительский актив класса.

а) Председатель родительского комитета - Марахтанова Светлана Петровна /8 9376394255

б) Член родительского комитета школы - Рюмина Елена Александровна

телефон: 89272783189

в) Член Управляющего совета ----

Раздел 4.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Общие сведения о классе.

В классе учиться 13 человек с начала учебного года. Все обучающиеся усваивают программный материал, с трудом постигает науки Жемеричкин Александр из-за неусидчивости, невнимательности, Рюмин Александр - из-за невнимательности . Остальные дети на уроке более внимательны, активны. Они слушают, понимают и выполняют все необходимое. Отношения в классе доброжелательные, но иногда случаются эксцессы, решаемые в итоге мирно. Классное руководство осуществляется в демократическом стиле с высоким уровнем требовательности к самооценке учащихся, их ответственности за порученное дело. Свои беды, радости и тайны дети доверяют «классной маме».

2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Все дети общительные. Формальных и неформальных лидеров нет. Учащиеся к критике относятся спокойно, стараемся развивать самокритичность. Много запланировано мероприятий с использованием тестов, чтобы дети быстрее адаптировались к школе, друг другу. Учимся выполнять требования, правила внутреннего распорядка. Класс активный благодаря воспитательной работе, проводимой по сплочению коллектива в форме бесед, классных часов, психологических тренингов. Все мероприятия стараюсь проводить в виде игры, так как это самый лучший вид работы для детей этого возраста.

3. Характеристика общения обучающихся в группе.

Детский коллектив сплочённый. Дети заводят отношения, учатся дружить. Между мальчиками и девочками не вполне дружеские отношения. Этому мы только учимся, постоянно беседуем, проводим психологические тренинги, игры. Могут поспорить все с Жемеричкиным Александром и Рюминым Александром, если они обзываются, толкаются. В поведении Александрина Никиты прослеживается негативизм (желание привлечь внимание отрицательным поведением- он один в семье ребёнок, его много балуют).

4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Проучились 2 года. За это время показали неплохой результат: 3 отличника: Жинова Валерия, Черемнов Даниил, Ерхан Мария; 8 ударников и 2 ученика, которые учатся с тройками. Активность на уроке хорошая, умеют работать по вариантам, в группе ( сложнее) Постоянно активирую внимание на всех уроках, так как быстро устают. Сообразительными и более внимательными можно считать Ерхан Марию, Жинову Валерию, Карпилевич Владиславу, Черемнова Даниила, Блинову Дарью, Думчева Павла. Очень ответственно относятся к работе Жинова Валерия, Блинова Дарья, Федосеева Ника и Думчев Павел. Менее усидчивы и быстро утомляются Зубанов Алексей, Жемеричкин Александр, Рюмин Александр.

5.Творческий потенциал и творческая активность обучающихся.

Все дети в полном составе с удовольствием участвуют в различных мероприятиях класса, школы, села. Посещают кружок «Если хочешь быть здоров -правильно питайся», «Умелые руки», «Мир фольклора». У коллектива наблюдается потребность в творческой занятости , им нравятся коллективные формы работы.

6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Класс в целом достаочно дисциплинированный, но быстро устают, поэтому много бегают по коридору. Могут не всегда хорошо себя вести как на уроках, так и во внеурочное время, получают замечания в основном мальчики (Александрин Никита, Жемеричкин Александр). Дети чуткие, в меру ответственные. Все ребята любят трудиться на уроках труда, рисования и наводить порядок в классе.

Для сплочения коллектива на классных часах и переменах проводим беседы, игры, коллективные виды занятий. Воспитываем чуткость, взаимопомощь друг к другу в рамках дежурства в классе. Работаем по усвоению не только учебных знаний, но и по повышению уровня воспитанности, социализированности, сплоченности и ответственности коллектива.

Раздел 5

Тематическое планирование.

Месяц

Основное содержание

Текущая работа

Ответственные

Сроки выполнения

Формируемые

направления по ФГОС

Отметка о выполнении

Сен

тябрь

Праздник в классе «Эрмитаж»

Правила поведения - вводный инструктаж.

Знакомство с дневниками

Классный руководитель

Родители

1-5

Социальное,

общекультурное

Классный час на тему : «Организационный»

Учимся работать и сохранять учебники.

Классный руководитель

8-12

Духовно-нравственное,

общекультурно,

общеинтеллектуальное.

Классный час на тему: « Мой дневник »

Выбор актива класса

Общешкольное собрание «Организация УВ процесса на 2014 -2015 уч. год» + родительское собрание.

Классный руководитель

15-19

Социальное,

общекультурное.

Классный час на тему: « Я - ученик!»

Игра-викторина с примерами литературных героев «Знакомство с режимом дня»

Классный руководитель

22-26

Духовно-нравственное, общеинтеллектуальное.

Беседа «Вредные и полезные привычки»

Классный руководитель

Общеинтеллектуальное,

социальное.



Ок

тябрь

Классный час на тему: «Оглянись - рядом старый человек»

Выступление в СДК.

Заполняем дневники

Акция в классе «Подарки своими руками» ко дню пожилого человека

Обучающиеся

Учитель

1-3

Социальное, духовно-нравственное.


Классный час на тему: «Мой режим дня»

Беседы с родителями, детьми о ведении тетрадей, дневников, внешнем виде.

Игры на свежем воздухе

Классный руководитель

Обучающиеся

6-10

Социальное,

общеинтеллектуально,

спортивно - оздоровительное.

Классный час на тему: «Настоящий друг»

Коллективная работа по оформлению «Классного уголка»

Беседа «Где можно играть?»

Классный руководитель

13-17

Социальное,

общекультурное,

социальное.

Классный час на тему: «Настроение»

План на каникулы

День матери. Фотоколлаж «Моя мама».

Ответственные сектора.

Классный руководитель

20-24

Духовно-нравственное,

общекультурное,

социальное.

Классный час на тему: «Зелёный великан»

Инструктаж на каникулы

Эвакуация из здания школы на случай пожара

Классный руководитель

27-31

Социальное,

общеинтелектуальное.

Беседа на тему» Кто такие взрослые?

Обучающиеся

Социальное

Ноябрь

Классный час на тему: «Я - гражданин России»

Инструктаж в начале 2 четверти.

Посещение детей на дому

Классный руководитель

10-14

Общекультурное,

социальное.

Беседа « Витамины рядом»

Классный руководитель

Духовно-нравственное,

общеинтеллектуально.

Классный час на тему: «Вежливость»

Отследить выполнение режима.

Игры на воздухе.

Урок-зарисовка «Моя любимая МАМА!»

Классный руководитель

Обучающиеся

17-21

Социальное, духовно-нравственное.

Классный час на тему: «Я в семье»

Работа по направлению

« Мир вокруг»

Обучающиеся

Классный руководитель

24-28

Духовно-нравственное, социальное.


Декабрь

Классный час на тему: «Этикет»

Беседы с родителями и детьми о поведении на переменах (правила для учащихся)

Беседа «Зачем нужны прививки?»

Классный руководитель

1-5

Общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Классный час на тему: «Объединяемся играя»

Наблюдения за природой (изменения)

Классный руководитель

8-12

Общекультурное

Классный час на тему: «Скоро праздник Новый год»

Творческая мастерская «Деда Мороза» Изготовление игрушек новогодних.

Подготовка к Новому году»

Обучающиеся

15-19

Общеинтеллектуальное,

духовно-нравственное.

Классный час на тему: «Как встречают Новый год в других странах?»

Конкурс рисунков.

Подготовка к Празднику «Ёлки».

План на каникулы.

Классный руководитель

Обучающиеся

22-26

Общеинтеллектуальное

Родительское собрание «Итоги 1 полугодия ».

Инструктаж на каникулы

Тестирование по адаптации детей

Беседа «Лёд- опасность или развлечение?»

Классный руководитель

Социальное

Январь

Классный час на тему: « Друг - это много?»

Конкурс рисунков «Зимушка-зима»

Игры на свежем воздухе

Беседа «Учёба - главный труд ученика»

Сектор культуры

Сектор милосердия и спорта

12-16

Общеинтеллектуальное

Классный час на тему: «Моя тетрадь»

Беседы с родителями и детьми об ответственности любого рода.

Экскурсия в природу «Наблюдения за природой» (изменения)

Классный руководитель

19-23

Общекультурное,

духовно-нравственное,

общеинтеллектуальное.

Классный час на тему: «Правила общения»

Поделки из ваты

Беседа с родителями «Как сберечь здоровье ребенка!»

Классный руководитель

26-30

Социальное,

Общеинтеллектуальное.

Февраль

Классный час на тему: «Вспомним детей-героев»

Творческие навыки: отгадай загадки о зиме, о природе.

Беседа «Культурно-гигиенические навыки».

Сектор учебы и культуры

Классный руководитель

2-6

.Духовно-нравственное,

Общекультурное.

Классный час «Будем в армии служить»

Аппликации для пап, братьев, одноклассников.

Игры на свежем воздухе.

Обучающиеся

Сектор спорта

9-13

Социальное,

духовно-нравственное,

спортивнооздоровительное.

Классный час «Мои права, мои обязанности»

Урок-практикум «Чувства и поступки»

Презентация старшеклассников.

16-20

Общекультурное,

социокультурное

Классный час «Армия России»

Конкурс рисунков «Мой папа».

обучающиеся

24-27

Март

Классный час «Моя мама»

Конкурс рисунков «Весна пришла»

Поделки по теме проекта

Подготовка к празднику мам, бабушек.

Сектор культуры

2-6

Общекультурное,

социальное,

духовно-нравственное.

Внеклассное мероприятие «8 марта -Мамин праздник»

Конкурс рисунков «Моя мама».

Открытка для мам, бабушек, сестер..

Классный руководитель

Обучающиеся

Духовно-нрвственное,

социальное

Классный час на тему: «Как сказать НЕТ вредным привычкам!»

Инструктаж «Поведение на водоемах».

Беседа. «Откуда берутся грязнули?»

Дежурство в классе.

Классный руководитель

Сектор порядка

9-13

Общекультурное,

общеинтеллектуальное

Классный час «Впереди каникулы. Чем себя занять?»

Список литературы, рекомендуемый на каникулы.

Классный руководитель

16-20

Социальное,

спортивно-оздоровительное

Кл. час на тему : «Мальчики и девочки»

Инструктаж на каникулы. Видеоурок -«Правила поведения на водоёме»

Классный руководитель

23-27

Общеинтеллектуальное

Социальное

Апрель

Классный час «Человек среди людей»

Собираем материал для проекта

Подготовка к отчетному мероприятию по защите проекта

Классный руководитель

Обучающиеся

6-10

Общеителлектуальное,

общекультурное

Классный час на тему: « Подготовка к конференции «Первый шаг к успеху»

Проект.(защита)

Инструктаж на начало 4 четверти

Классный руководитель

13-17

Общеинтеллектуальное.

Классный час на тему: «Тайна моего Я»

Участие в общешкольных соревнованиях

Участие в викторине «Первый человек в космосе»

Дежурство в классе.

Классный руководитель

Обучающиеся

20-24

Общекультурное,

социальное,

духовно-нравственно.

Спортивнооздоровительное

Классный час на тему: «Что можно, а чего НЕЛЬЗЯ?»

Беседа «Внешний вид учеников».

Игры на свежем воздухе

Классный руководитель

27-30

Общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное.

Родительское собрание

Экскурсия в природу «В мире красок и мелодий»

Классный руководитель

Духовно-нравственное,

социальное,

общекультурное

Май

Классный час на тему: «?) лет Победе»

Подготовка к митингу 9 мая.

Презентация «День Победы».

Выступление на митинге.

Классный руководитель

4-8

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Классный час на тему «Мы переходим в 4 класс»

Конкурс рисунков « Нет войне».

Воспитание взаимопомощи «Помоги слабому»

Классный руководитель

11-15

Духовно-нравственное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное

Итоговое родительское собрание совместное с детьми. «До свиданья 3 класс!»

Инструктаж на каникулы.

Классный руководитель

Родители

18-22

Общекультурное

социальное,

общеинтеллектуальное.

Праздник «Последнего звонка»

Классный час «Здравствуй, лето!»

Конкурс рисунков»Ура! Лето!»

Сдача учебников, получение новых.

Обучающиеся, классный руководитель

25-29

Общеинтеллектуальное.











© 2010-2022