- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корж Н.Е. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по ________________________________для ______класса.
2015-2016 уч. Год
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Планируемые результаты раздела:
Предметные: Узнают об основных задачах курса. Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов.
Метапредметные:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.
Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-
сов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Материально-техническое обеспечение
Домашнее задание
Дата проведения
Примечания
По плану
По факту
1
Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).
1
Узнают об основных задачах курса.
Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.
Учебник, тетрадь, таблицы.
Учебник, с. 4-5
(ч. 1)
2
Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».
1
Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книг.
Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры
Учебник,
с. 6-7.
Р/т, с. 4
3
Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».
1
Научатся ориентироваться в окружающем пространстве
Учебник
с. 8-9.
Р/т, с. 5
4
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».
1
Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры
5
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».
1
Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наболюдать, прого- варивать и делать выводы; приводить примеры
Учебник,
с. 12-13. Р/т, с. 7
6
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».
Пространственные представления.
1
Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры
Узнают: Что значит «много»
и что значит «один»
Учебник,
с. 14-15.
Р/т, с. 7
7
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представления».
Учебник,
с. 16-17.
Р/т, с. 8
1
Повторят основные вопросы из пройденного материала.
Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки
8
Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.
Учебник,
с. 18-20.
Р/т, с. 8
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
1
Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов
пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «-», «=»
сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Планируемые результаты раздела:
- Обучающиеся должны знать:
- считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- Названия и последовательность чисел от 1 до 20, объяснять, как образуются числа в натуральном ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи.
-
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
-
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
9
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.
1
Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов
Учебник,
с. 22-23.
Р/т, с. 9
10
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
1
Научатся записывать, соотносить цифру с числом
Учебник,
с. 24-25.
Р/т, с. 9
11
Число 3. Письмо цифры 3.
Научатся: называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта
Учебник,
с. 26-27. Р/т, с. 1
12
Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».
Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»
Учебник,
с. 28-29. Р/т, с. 10
13
Числа 3, 4. Письмо цифры 4.
Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа
Учебник,
с. 30-31. Р/т, с. 11
14
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».
Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия
Учебник,
с. 32-33. Р/т, с. 12
15
Число 5. Письмо цифры 5
Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
лом предметов
Учебник,
с. 34-35.
Р/т, с. 13
16
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5
Учебник,
с. 36-37.
Р/т, с. 14
17
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Научатся: называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Учебник,
с. 40-41.
Р/т, с. 15
18
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Научатся видеть
и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины
Учебник,
с. 42-43.
Р/т, с. 16
19
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:
получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых;
сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры
Учебник,
с. 44-45.
Р/т, с. 17
20
Знаки: «>»
(больше),
«<» (меньше),
«=» (равно).
Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины
Учебник,
с. 46-47.
Р/т, с. 18
21
Равенство.
Неравенство
Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах
Учебник,
с. 48-49.
Р/т, с. 19
22
Многоугольник.
Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы
Учебник,
с. 50-51.
Р/т, с. 20
23
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел
Учебник,
с. 52-53.
Р/т, с. 21
24
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.
Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие
знаки; называть состав числа
Учебник,
с. 54-55
25
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют)
Учебник,
с. 56-57.
Р/т, с. 22
26
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.
Научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте
Учебник,
с. 58-59. Р/т, с. 22
27
Число 10. Запись числа 10.
Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют); сравнивать числа
Учебник,
с. 60-61.
Р/т, с. 23
28
Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.
Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа
Учебник,
с. 62-63.
Р/т, с. 23
29
Сантиметр - единица измерения длины.
Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать
понятия «число», «цифра»
Учебник,
с. 66-67.
Р/т, с. 24
30
Увеличить
на ... Уменьшить на ...
Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел
Учебник,
с. 68-69.
Р/т, с. 25
31
Число 0.
Научатся: записывать примеры, используя знаки «+»,
«-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа
Учебник,
с. 70-71.
Р/т, с. 26
32
Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание
нуля.
Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их
Учебник,
с. 72-73.
Р/т, с. 27
33
Закрепление знаний по теме «до 10 и число 0».
Числа от 1
Научатся: сравнивать предметы по разным
признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10
Учебник
с. 76-77.
Р/т, с. 27
34
Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.
Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение
и вычитание (на основе счёта предметов)
Учебник, с. 78.
Р/т, с. 28
35
36
Работа над ошибками.
Итоговый
контроль.
Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания
Р/т, с. 28
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)
Обучающийся научится:
-
понимать; смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
-
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
37
Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«-», «=».
Научатся решать
и записывать примеры на сложение
и вычитание одного
Учебник,
с. 80-81.
Р/т, с. 29
38
Прибавить
и вычесть 1.
Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10
Учебник,
с. 82-83.
Р/т, с. 30
39
Прибавить
и вычесть число 2.
Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами:
«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»
Учебник,
с. 84-85.
Р/т, с. 31
40
Слагаемые. Сумма.
Научатся называть компоненты
и результат сложения при чтении
Учебник,
с. 86-87.
Р/т, с. 32
41
Задача (условие, вопрос).
Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения;
запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение
Учебник,
с. 88-89.
Р/т, с. 33
42
Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос
Учебник,
с. 90-91.
Р/т, с. 34
43
Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу
в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел
Учебник,
с. 92-93.
Р/т, с. 34
44
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом;
считать предметы
Учебник,
с. 94-95.
Р/т, с. 35
45
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
Учебник,
с. 96-97.
Р/т, с. 36
46
Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом
Учебник,
с. 100-101.
Р/т, с. 37
47
Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.
Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
Учебник,
с. 104-105.
Р/т, с. 38
48
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.
Научатся: выполнять вычисления вида
+ 3,
- 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
Учебник,
с. 106-107.
Р/т, с. 38
49
Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.
Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом
Учебник,
с. 108-109.
Р/т, с. 39
50
Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.
Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу
в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры
Учебник,
с. 110-111.
Р/т, с. 40
51
Сложение
и соответствующие случаи состава чисел
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел
Учебник,
с. 112-113.
Р/т, с. 41
52
Решение задач.
Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи
Учебник,
с. 114-115.
Р/т, с. 42
53
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».
Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида
+ 3,
- 3
Учебник,
с. 116-117.
Р/т, с. 43
54
Закрепление изученного материала.
Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи
Учебник,
с. 120-121.
Р/т, с. 44-45
55
Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
Учебник,
с. 122-123.
Р/т, с. 46-47
56
Работа над ошибками. Обобщение
Научатся применять усвоенный материал
Учебник,
с. 124-125.
Р/т, с. 48
57
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.
Научатся: применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом
Учебник,
с. 4-5 (ч. 2).
Р/т, с. 3 (ч. 2)
58
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Научатся: припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать
в тетрадь
Учебник, с. 6. Р/т, с. 4
59
Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц.
Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать
компоненты сложения
Учебник, с. 7.
Р/т, с. 5
60
Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.
Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям
Учебник, с. 8. Р/т, с. 6
61
Закрепление изученного материала.
Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
Учебник, с. 9.
Р/т, с. 5-6
62
Задачи на разностное сравнение чисел.
Научатся решать текстовые задачи
арифметическим способом
Учебник, с. 10.
Р/т, с. 6
63
Решение задач.
Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел
Учебник, с. 11.
Р/т, с. 7
64
Прибавить
и вычесть 4.
Сопоставление и заучивание таблицы.
Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке
Учебник, с. 12.
Р/т, с. 7
65
Решение задач. Закрепление пройденного
материала.
Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами
Учебник, с. 13.
Р/т, с. 7
66
Перестановка слагаемых.
Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом
Учебник, с. 14.
Р/т, с. 8
67
Перестановка слагаемых
и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;
повторят состав чисел
Учебник, с. 15.
Р/т, с. 8
68
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.
Составят таблицу сложения для
+ 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач
Учебник
с. 16.
Р/т, с. 9
69
Закрепление пройденного материала.
Состав чисел
в пределах 10.
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами
Учебник, с. 17.
Р/т, с. 10
70
Состав числа 10. Решение
задач.
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10
Учебник,
с. 18-19.
Р/т, с. 11
71
Повторение изученного материала. Проверка знаний.
Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи
Учебник,
с. 22-23.
Р/т, с. 12
72
Связь между суммой и слагаемыми.
Научатся: называть компоненты
и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым
Учебник,
с. 24-25.
Р/т, с. 13
73
Связь между суммой и слагаемыми.
Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым
Учебник,
с. 26-27.
Р/т, с. 14
74
Решение задач.
Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом
Учебник, с. 28.
Р/т, с. 15
75
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры
Учебник, с. 29.
Р/т, с. 16
76
Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.
Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их
Учебник, с. 30.
Р/т, с. 17
77
Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.
Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры
Учебник, с. 31.
Р/т, с. 18
78
Вычитание
из чисел 8, 9.
Научатся: составлять примеры
на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании
Учебник, с. 32.
Р/т, с. 19
79
Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.
Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач
Учебник, с. 33.
Р/т, с.
80
Вычитание
из числа 10.
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3
Учебник, с. 34. Р/т, с. 20
81
Закрепление изученного материала.
Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи
Учебник, с. 35. Р/т, с. 20
82
Килограмм
Учебник,
с. 36-37. Р/т, с. 21
83
84
85
86
87
88