Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по ________________________________для ______класса.

2015-2016 уч. Год

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Планируемые результаты раздела:

Предметные: Узнают об основных задачах курса. Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов.

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



№ урока

Тема урока

Кол-во ча-

сов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Материально-техническое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения

Примечания













По плану

По факту



1

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).

1

Узнают об основных задачах курса.

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Учебник, тетрадь, таблицы.





Учебник, с. 4-5
(ч. 1)

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книг.

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

Учебник,
с. 6-7.

Р/т, с. 4

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

Научатся ориентироваться в окружающем пространстве







Учебник
с. 8-9.

Р/т, с. 5

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры









5

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

1

Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наболюдать, прого- варивать и делать выводы; приводить примеры







Учебник,

с. 12-13. Р/т, с. 7

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».

Пространственные представления.

1

Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры

Узнают: Что значит «много»

и что значит «один»







Учебник,
с. 14-15.

Р/т, с. 7

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представления».

Учебник,
с. 16-17.

Р/т, с. 8

1

Повторят основные вопросы из пройденного материала.

Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки

8

Закрепление

по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

Учебник,

с. 18-20.

Р/т, с. 8

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

1

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов

пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «-», «=»

сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»



Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Планируемые результаты раздела:

  • Обучающиеся должны знать:
  • считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20, объяснять, как образуются числа в натуральном ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи.
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;





9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1











Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов











Учебник,
с. 22-23.

Р/т, с. 9

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

Научатся записывать, соотносить цифру с числом

Учебник,
с. 24-25.

Р/т, с. 9

11

Число 3. Письмо цифры 3.



Научатся: называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

Учебник,
с. 26-27. Р/т, с. 1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».



Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»

Учебник,
с. 28-29. Р/т, с. 10

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.



Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа











Учебник,
с. 30-31. Р/т, с. 11





14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».



Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия











Учебник,
с. 32-33. Р/т, с. 12

15

Число 5. Письмо цифры 5



Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

лом предметов

Учебник,
с. 34-35.

Р/т, с. 13

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.



Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5

Учебник,
с. 36-37.

Р/т, с. 14

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч



Научатся: называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Учебник,
с. 40-41.

Р/т, с. 15

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.



Научатся видеть
и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины

Учебник,
с. 42-43.

Р/т, с. 16

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:

получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.



Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых;

сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры

Учебник,
с. 44-45.

Р/т, с. 17

20

Знаки: «>»
(больше),
«<» (меньше),
«=» (равно).



Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины

Учебник,
с. 46-47.

Р/т, с. 18

21

Равенство.

Неравенство



Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах

Учебник,
с. 48-49.

Р/т, с. 19

22

Многоугольник.



Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы

Учебник,

с. 50-51.

Р/т, с. 20

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.



Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел

Учебник,
с. 52-53.

Р/т, с. 21

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.



Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие

знаки; называть состав числа

Учебник,
с. 54-55

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.



Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют)

Учебник,
с. 56-57.

Р/т, с. 22

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.



Научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте

Учебник,
с. 58-59. Р/т, с. 22

27

Число 10. Запись числа 10.



Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют); сравнивать числа

Учебник,
с. 60-61.

Р/т, с. 23

28

Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.



Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа

Учебник,
с. 62-63.

Р/т, с. 23

29

Сантиметр - единица измерения длины.



Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать

понятия «число», «цифра»

Учебник,
с. 66-67.

Р/т, с. 24

30

Увеличить
на ... Уменьшить на ...



Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел

Учебник,
с. 68-69.

Р/т, с. 25

31

Число 0.



Научатся: записывать примеры, используя знаки «+»,

«-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа

Учебник,
с. 70-71.

Р/т, с. 26

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание

нуля.



Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их

Учебник,
с. 72-73.

Р/т, с. 27

33

Закрепление знаний по теме «до 10 и число 0».

Числа от 1



Научатся: сравнивать предметы по разным

признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10

Учебник
с. 76-77.

Р/т, с. 27

34

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.



Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение
и вычитание (на основе счёта предметов)

Учебник, с. 78.

Р/т, с. 28

35

36

Работа над ошибками.
Итоговый
контроль.



Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания

Р/т, с. 28

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)

Обучающийся научится:

  • понимать; смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

37

Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«-», «=».



Научатся решать
и записывать примеры на сложение
и вычитание одного

Учебник,
с. 80-81.

Р/т, с. 29

38

Прибавить
и вычесть 1.



Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10

Учебник,
с. 82-83.

Р/т, с. 30

39

Прибавить
и вычесть число 2.



Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами:

«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Учебник,
с. 84-85.

Р/т, с. 31

40

Слагаемые. Сумма.



Научатся называть компоненты
и результат сложения при чтении

Учебник,
с. 86-87.

Р/т, с. 32

41

Задача (условие, вопрос).



Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения;

запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

Учебник,
с. 88-89.

Р/т, с. 33

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.



Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос

Учебник,

с. 90-91.

Р/т, с. 34

43

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.



Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу
в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

Учебник,
с. 92-93.

Р/т, с. 34

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.



Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом;

считать предметы

Учебник,

с. 94-95.

Р/т, с. 35

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).



Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

Учебник,
с. 96-97.

Р/т, с. 36

46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.



Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом

Учебник,

с. 100-101.

Р/т, с. 37

47

Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.



Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

Учебник,
с. 104-105.

Р/т, с. 38

48

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.



Научатся: выполнять вычисления вида

+ 3,

- 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

Учебник,
с. 106-107.

Р/т, с. 38

49

Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.



Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом

Учебник,
с. 108-109.

Р/т, с. 39

50

Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.



Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу
в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

Учебник,
с. 110-111.

Р/т, с. 40

51

Сложение
и соответствующие случаи состава чисел



Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел

Учебник,

с. 112-113.

Р/т, с. 41

52

Решение задач.



Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

Учебник,
с. 114-115.

Р/т, с. 42

53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».



Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида

+ 3,

- 3

Учебник,
с. 116-117.

Р/т, с. 43

54

Закрепление изученного материала.



Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

Учебник,
с. 120-121.

Р/т, с. 44-45

55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.



Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

Учебник,
с. 122-123.

Р/т, с. 46-47

56

Работа над ошибками. Обобщение



Научатся применять усвоенный материал

Учебник,
с. 124-125.

Р/т, с. 48

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.



Научатся: применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

Учебник,
с. 4-5 (ч. 2).

Р/т, с. 3 (ч. 2)

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).



Научатся: припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать
в тетрадь

Учебник, с. 6. Р/т, с. 4

59

Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц.



Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать

компоненты сложения

Учебник, с. 7.

Р/т, с. 5

60

Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.



Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

Учебник, с. 8. Р/т, с. 6

61

Закрепление изученного материала.



Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

Учебник, с. 9.

Р/т, с. 5-6

62

Задачи на разностное сравнение чисел.



Научатся решать текстовые задачи

арифметическим способом

Учебник, с. 10.

Р/т, с. 6

63

Решение задач.



Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел

Учебник, с. 11.

Р/т, с. 7

64

Прибавить
и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.



Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке

Учебник, с. 12.

Р/т, с. 7

65

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.



Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

Учебник, с. 13.

Р/т, с. 7

66

Перестановка слагаемых.



Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

Учебник, с. 14.

Р/т, с. 8

67

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.



Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел

Учебник, с. 15.

Р/т, с. 8

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.



Составят таблицу сложения для

+ 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач

Учебник

с. 16.

Р/т, с. 9

69

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел
в пределах 10.



Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами

Учебник, с. 17.

Р/т, с. 10

70

Состав числа 10. Решение
задач.



Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10

Учебник,
с. 18-19.

Р/т, с. 11

71

Повторение изученного материала. Проверка знаний.



Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

Учебник,
с. 22-23.

Р/т, с. 12

72

Связь между суммой и слагаемыми.



Научатся: называть компоненты
и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

Учебник,
с. 24-25.

Р/т, с. 13

73

Связь между суммой и слагаемыми.



Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

Учебник,
с. 26-27.

Р/т, с. 14

74

Решение задач.



Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

Учебник, с. 28.

Р/т, с. 15

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.



Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры

Учебник, с. 29.

Р/т, с. 16

76

Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.



Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их

Учебник, с. 30.

Р/т, с. 17

77

Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.



Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры

Учебник, с. 31.

Р/т, с. 18

78

Вычитание
из чисел 8, 9.



Научатся: составлять примеры
на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

Учебник, с. 32.

Р/т, с. 19

79

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.



Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

Учебник, с. 33.

Р/т, с.

80

Вычитание
из числа 10.



Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3







Учебник, с. 34. Р/т, с. 20

81

Закрепление изученного материала.



Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи







Учебник, с. 35. Р/т, с. 20

82

Килограмм



Учебник,
с. 36-37. Р/т, с. 21

83



84



85



86



87



88








































© 2010-2022