- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока развития речи на тему Фрукты и овощи (2 класс)
Конспект урока развития речи на тему Фрукты и овощи (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Копотинцева Е.Г. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (класс-комплект 1+2, учитель:Копотинцева Е.Г.) 2010г.
Тема:
1 класс
Фрукт груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах.
2 класс
Дифференциация овощей и фруктов.
Цель:
1 класс
Образовательный аспект: уточнить и расширить представления о признаках груши. Учить описательному рассказу с опорой на схему.
Воспитательный аспект: создать условия для формирования эстетического вкуса, чистоплотности, воспитания сдержанности, привития ученических навыков.
Развивающий аспект: создать условия для развития ВПФ, коррекции моторики, коррекции грамматического строя речи, расширения словарного запаса.
2 класс
Образовательный аспект: расширить и обобщить знания о группах растений (овощи и фрукты). Учить полным ответам на вопрос, пересказу по памяти с наводящими вопросами.
Воспитательный аспект: создать условия для развития самостоятельности, привития уважения к труду, развития любознательности, мотивации к обучению.
Развивающий аспект: создать условия для развития ВПФ, умения анализировать, коррекции грамматического строя речи, умения ориентироваться в инструкциях.
Ход урока:
-
Организационный момент ( отработка ученических навыков) +ЦЕЛЬ.
-
Стук в дверь. В класс передаются 2 корзинки (для 1и 2 класса). Они закрыты накидкой и сухими листьями деревьев.
- Ребята, кто же это передал нам корзинки? ( осень)
- А как вы догадались? ( по осенним листочкам)
- Почему же она сама к нам не зашла? ( ей нельзя, потому что уже наступила зима).
3. Чтобы корзинки открыть , надо выполнить задание.
1 класс
Прочитать стихи о грушах ( Д/З):
Груша - это очень вкусно.
Нам без груши очень грустно.
Груша- это объеденье,
А особенно в варенье. (Лида)
Замечательная груша,
Очень сладкая, как мёд.
Так и просится в ладошку,
А потом скорее в рот. (Вера)
Рассмотреть цвет груш, рассмотреть картину, где они растут на деревьях. Сделать вывод, что груша -это фрукт. Затем предложить отнести груши к нужной группе ( в миску).
2 класс
Собрать из букв слова «фрукты» и «овощи».
Разложить в разные миски овощи и фрукты.
- Почему орех и гриб остались в корзине?
4.
1 класс
- раскрасить груши таким цветом, какой мы видели у настоящих груш ( карточки).
(после раскрашивания проанализировать)
2 класс
- рассмотреть иллюстрации «Сад» и «Огород», перечислить различия фруктов и овощей:
-
Растут в огороде/ в саду
-
Растут на земле/ на деревьях
-
Садят ежегодно/ 1 раз ( семена!)
-
Растут чаще везде/ на юге
5.
1 класс
Практическое задание.
Пробуем грушу на вкус, запах, тактильные ощущения. ЗАПОМИНАЙТЕ!
Затем по полученным знаниям делаем обобщение: составить рассказ о груше с опорой на схему.
-
Это груша.
-
Она бывает зелёная, жёлтая и коричневая.
-
Груша имеет треугольную форму.
-
На вкус она сладкая, сочная.
-
Груша бывает жёсткая и мягкая. Кожица у неё гладкая.
-
Из неё можно приготовить компот, варенье, сок.
2 класс
Готовят пересказ об овощах (Алёша) и фруктах ( Дима).+ подобрать для пересказа по 5 карточек.
6.
1класс
Слушают и дополняют пересказ второклассников.
2 класс
Пересказывают рассказ с показом карточек. ( объяснить слова «погреб», «юг»)
1 класс идёт на занятие к логопеду. Унести раскрашенные груши логопеду и рассказать о признаках груш.
7. Динамическая пауза «Собери овощи».
Оборудование : 3 вида овощей, 2 машинки, картина «Уборка овощей».
8. Теперь овощи лежат в погребе. Что из них можно приготовить - вы уже знаете. Дима приготовит овощной суп, а Алёша овощной салат.
Оборудование: карточки с рисунками овощей, кастрюля, миска, фартуки.
«- Чтобы приготовить овощной суп/салат мне нужны ………….»
9. Итог урока: игра «Что за овощ, что за фрукт?»
Оборудование: овощи и фрукты, повязка на глаза.
«- Я думаю, что это …….., потому что……….» Определение по запаху , тактильным ощущениям, вкусу, форме.
10. Д/З ( задано с предыдущего урока). Понаблюдать, какие блюда готовят из картофеля дома и в столовой.