- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по литературному чтению. Работа над художественным текстом о природе. 2 класс
Тест по литературному чтению. Работа над художественным текстом о природе. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Тонких О.В. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Литературное чтение, 2 класс.
Тема теста. Художественный текст о природе
Автор и составитель учитель ГБОУ СОШ №924 Тонких Ольга Валерьевна
117405 г. Москва, ул. Газопровод, д.1, корп.3, кв.57.
СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 2 класса
Цель работы - определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений - правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Содержание работы соответствует обязятельному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089).Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к середине 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включённому в Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
-
Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.
-
Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы.
-
Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.
Работа содержит текст рассказа и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
-
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
-
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
-
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
-
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведённого смыслового анализа чувства главного героя.
При отборе заданий в силу специфики первого класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, т.к. именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания в 1-2 классах.
Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:
Группа заданий
№ заданий
Общее количество заданий
1 группа заданий
2, 3, 4, 5, 7,
5
2 группа заданий
6, 9, 10
3
3 группа заданий
8
1
4 группа заданий
1, 11, 12
3
Структура работы
Проверочная работа представляет собой тест, который состоит из художественного текста для чтения и 12 заданий к нему.
8 из 12 заданий к тексту - задания с выбором единственного правильного ответа из предложенных вариантов (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 1 задание с развёрнутым ответом (РО), требующего аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.
17 % заданий теста имеют повышенный уровень сложности (П), остальные - базовый (Б). К базовым относятся задания, обязательные для освоения всеми обучающимися.
План проверочной работы
№ задания
Контролируемые умения
Тип задания
Уровень сложности
Максимальный балл
Время выполнения
Чтение текста про себя
5 мин.
1
Умение определять жанр и тематику литературного произведения
ВО
Б
1
1 мин.
2
Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде
ВО
Б
1
1 мин.
3
Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде
ВО
Б
1
1 мин.
4
Общее понимание содержания текста Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде
ВО
Б
1
1 мин.
5
Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде
ВО
Б
1
1 мин.
6
Умение сделать на основе прочитанного несложные выводы
ВО
Б
1
2 мин.
7
Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде
КО
Б
1
3 мин.
8
Умение выделять последовательность событий, описанных в рассказе
КО
Б
1
4 мин.
9
Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде
КО
П
2
5 мин.
10
Умение осуществлять поиск в тексте примеров, доказывающих приведённое утверждение; умение выстроить речевое высказывание в письменной форме
РО
П
2
5 мин.
11
Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста
ВО
Б
1
2 мин.
12
Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста, озаглавить его
ВО
Б
1
4 мин.
Итого 35 мин.
Рекомендации по проведению и оценке выполнения работы по чтению
Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении проверочной работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется провести тренировочное занятие. На конкретных примерах показывается, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.
Для выполнения работы по чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту.
До начала работы на верхней строке листа с заданиями каждый учащийся записывает данные (школа, класс, фамилия, имя). Проверьте, чтобы на парте у каждого ученика была только ручка для записи ответов.
Инструкция перед началом выполнения работы
«Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по чтению. Сейчас я раздам вам лист с текстом и заданиями к этому тексту. Не начинайте работу до моего разрешения. Когда я попрошу начать работу, вы сначала самостоятельно прочитайте текст, а потом выполните задания к этому тексту. Ждать указаний о выполнении заданий не нужно, каждый начинает выполнять задания тогда, когда прочтёт текст. Помните, что выполняя задания, вы можете постоянно обращаться к тексту, перечитывать его, просматривать и находить в нём ответы на вопросы. Начинайте работу.