Тест по литературному чтению. Работа над художественным текстом о природе. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение, 2 класс.
Тема теста. Художественный текст о природе
Автор и составитель учитель ГБОУ СОШ №924 Тонких Ольга Валерьевна

117405 г. Москва, ул. Газопровод, д.1, корп.3, кв.57.


СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 2 класса

Цель работы - определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений - правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Содержание работы соответствует обязятельному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089).Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к середине 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включённому в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

  1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

  2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы.

  3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

Работа содержит текст рассказа и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

  • 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

  • 2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

  • 3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

  • 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведённого смыслового анализа чувства главного героя.

При отборе заданий в силу специфики первого класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, т.к. именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания в 1-2 классах.

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:


Группа заданий

заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

2, 3, 4, 5, 7,

5

2 группа заданий

6, 9, 10

3

3 группа заданий

8

1

4 группа заданий

1, 11, 12

3

Структура работы

Проверочная работа представляет собой тест, который состоит из художественного текста для чтения и 12 заданий к нему.

8 из 12 заданий к тексту - задания с выбором единственного правильного ответа из предложенных вариантов (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 1 задание с развёрнутым ответом (РО), требующего аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.

17 % заданий теста имеют повышенный уровень сложности (П), остальные - базовый (Б). К базовым относятся задания, обязательные для освоения всеми обучающимися.

План проверочной работы


№ задания

Контролируемые умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Время выполнения

Чтение текста про себя

5 мин.

1

Умение определять жанр и тематику литературного произведения

ВО

Б

1

1 мин.

2

Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

ВО

Б

1

1 мин.

3

Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

ВО

Б

1

1 мин.

4

Общее понимание содержания текста Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

ВО

Б

1

1 мин.

5

Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

ВО

Б

1

1 мин.

6

Умение сделать на основе прочитанного несложные выводы

ВО

Б

1

2 мин.

7

Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

КО

Б

1

3 мин.

8

Умение выделять последовательность событий, описанных в рассказе

КО

Б

1

4 мин.

9

Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде

КО

П

2

5 мин.

10

Умение осуществлять поиск в тексте примеров, доказывающих приведённое утверждение; умение выстроить речевое высказывание в письменной форме

РО

П

2

5 мин.

11

Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста

ВО

Б

1

2 мин.

12

Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста, озаглавить его

ВО

Б

1

4 мин.

Итого 35 мин.

Рекомендации по проведению и оценке выполнения работы по чтению

Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении проверочной работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется провести тренировочное занятие. На конкретных примерах показывается, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.

Для выполнения работы по чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту.

До начала работы на верхней строке листа с заданиями каждый учащийся записывает данные (школа, класс, фамилия, имя). Проверьте, чтобы на парте у каждого ученика была только ручка для записи ответов.

Инструкция перед началом выполнения работы

«Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по чтению. Сейчас я раздам вам лист с текстом и заданиями к этому тексту. Не начинайте работу до моего разрешения. Когда я попрошу начать работу, вы сначала самостоятельно прочитайте текст, а потом выполните задания к этому тексту. Ждать указаний о выполнении заданий не нужно, каждый начинает выполнять задания тогда, когда прочтёт текст. Помните, что выполняя задания, вы можете постоянно обращаться к тексту, перечитывать его, просматривать и находить в нём ответы на вопросы. Начинайте работу.

© 2010-2022