Рабочая программа по математике 2 кл Виноградова Школа 21 в

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании на заседании методического директор МОУ «Усть-Коксинская школьного методического совета средняя общеобразовательная школа» объединения «____» ______________2014г _______________/Р.Г. Шпиляев/ «___» ___________2014г приказ № _______ от «____» ____________2014г

Рабочая программа

по предмету

математика

базовый уровень 2 «г» класс


Учитель:

Ачкасова Полина Ивановна






с. Усть-Кокса, 2014г




Пояснительная записка
Рабочая программа по математике соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)


Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Авторской программы Е. Э. Кочурова. Математика Класс:1-4 классы /.М: Вентана-Граф, 2011.

В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по математике Е. Э. Кочуровой изменения не внесены:

Цели программы: Важнейшими целями обучения по предмету Математика во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели - подготовка к дальнейшему обучению - не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. Учебно- методический комплект: Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях - М.: Вента-Граф, 2011.
  • Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

  • Электронный образовательный ресурс 2 класс Математика - М.: Вентана-Граф, 2012


Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
На изучение курса «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год по 4 часа в неделю.

В том числе:


  • Контрольных работ -9
Формы и средства контроля:

Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, проверочные работы, контрольные работы, тестовые задания, устный опрос.

Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Формы и методы преподавания: При реализации данной рабочей программы применяется классно - урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения: индивидуальная (консультации); групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения - при изучении нового материала, по уровню учебных достижений - на обобщающих по теме уроках); фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами); парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

Требования к уровню подготовки учащихся: 1. К концу обучения во втором классе ученик научится называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков; различать: - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; - периметр и площадь прямоугольника; - окружность и круг; читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. приводить примеры: - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражений; моделировать: - десятичный состав двузначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: - тексты несложных арифметических задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - строить окружность с помощью циркуля; - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2.К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать: - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата); называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать: - обозначения луча, угла, многоугольника; различать: - луч и отрезок характеризовать: - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

1.

Сложение и вычитание в пределах 100

28ч

Контрольная работа№1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

Контрольная работа№2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

Контрольная работа№3по теме: «Сложение, вычитание двузначных чисел. Луч. Многоугольник».

2. Таблица умножения однозначных чисел - 24ч

60ч Контрольная работа№5 по теме: «Табличные случаи умножения, деления. Периметр». Контрольная работа № 6 по теме: «Табличное умножение и деление». Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9» Контрольная работа№8 по теме: «Табличные случаи умножения и деления»

3.

Выражения.

11ч Контрольная работа № 9 по теме: «Числовые выражения»

4.

Величины

16ч

5.

Геометрические понятия

21ч Контрольная работа№4по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Окружность и круг»

Итого

136ч


Содержание учебного курса 136 ч Элементы арифметики. Сложение и вычитание в пределах 100 (28 ч) Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузнач­ных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора. Таблица умножения однозначных чисел (60ч) Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей дан­ного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: ум­ножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Выражения (11ч) Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выраже­ния, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Величины (16ч) Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая са­жень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сан­тиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Геометрические понятия (21ч) Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы­рехугольников с помощью модели прямого угла.

Календарно-тематическое планирование по предмету математика

п/п Название раздела. Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты деятельности Характеристика деятельности учащихся Дата предметные метапредметные личностные план факт


1.

Сложение и вычитание в пределах 100 -5 ч Числа 10, 20, 30, …..100

1

Знать название, последовательность натуральных чисел от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке. Уметь читать и записывать числа десятками, вести счет предметов десятками. Овладеть устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками. 01.09

2. Числа 10, 20, 30, ….100
1 02.09

3. Двузначные числа и их запись. 1

Знать десятичный состав двузначного числа. Уметь

читать и записывать цифрами любые двузначные числа, выполнять арифметические действия.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера.


04.09

4. Двузначные числа и их запись. 1 05.09

5. Двузначные числа и их запись. 1 08.09



6.


Геометрические понятия - 3 ч Луч и его обозначение.

1

Знать понятия «отрезок», «луч».

Уметь чертить луч и обозначать его; ориентироваться на плоскости и в пространстве, различать направления движения.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка. 09.09

7. Луч и его обозначение. 1 11.09

8. Луч и его обозначение.
1 12.09


9.

Сложение и вычитание в пределах 100 -4ч Числовой луч
1

Знать понятия «числовой луч», «единичный отрезок».

Уметь чертить числовой луч; располагать фигуры на плоскости в различных комбинациях.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать и отмечать на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами. 15.09

10. Числовой луч 1 16.09

11. Контрольная работа№1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Удерживать внимание при решении учебной задачи.

Достигать положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 18.09

12.
Числовой луч. 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. 19.09


13. Величины - 3 ч Метр. Соотношения между единицами длины.
1

Знать единицы длины, соотношения между ними.

Уметь различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения; моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении учебных задач.

Сбор и представление информации, связанной с измерением. Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.


Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.


22.09

14. Метр. Соотношения между единицами длины. 1 23.09

15. Метр. Соотношения между единицами длины. 1 25.09



16. Геометрические понятия -2 ч Многоугольник и его элементы.

1

Знать виды и элементы

многоугольника. Уметь

чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры.

Характеризовать предъявленный многоугольник Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. 26.09

17.



Многоугольник и его элементы.
1 29.09







18.



Сложение и вычитание в пределах 100 -19 ч Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.





1

Знать

устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.


Мотивация учебной деятельности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность к самоорганизованности.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. 30.10

19. Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. 1 02.10

20. Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. 1 03.10

21. Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. 1 06.10

22. Запись сложения столбиком. 1

Знать устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять вычисления и проверку. 07.10.

23. Запись сложения столбиком 1 09.10

24. Запись сложения столбиком. 1 10.10

25. Запись вычитания столбиком. 1 13.10

26. Запись вычитания столбиком. 1 14.10

27. Контрольная работа№2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Удерживать внимание при решении учебной задачи.

Достигать положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 16.10

28. Анализ контрольных работ. Запись вычитания столбиком. 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия,

делать выводы, планировать действия по

устранению выявленных недочётов. 17.10

29. Сложение двузначных чисел (общий случай). 1

Знать,

устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. 20.10

30. Сложение двузначных чисел (общий случай). 1 21.10

31. Сложение двузначных чисел (общий случай). 1 23.10

32. Сложение двузначных чисел (общий случай). 1 24.10

33. Вычитание двузначных чисел (общий случай). 1 27.10

34. Вычитание двузначных чисел (общий случай). 1 28.10

35. Контрольная работа№3по теме: «Сложение, вычитание двузначных чисел. Луч. Многоугольник». 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Удерживать внимание при решении учебной задачи.

Достигать положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 31.10

36. Анализ контрольных работ. Вычитание двузначных чисел (общий случай).
1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов. 10.11


37. Величины -3 ч Периметр многоугольника.
1

Знать понятие «периметр».

Уметь выполнять измерения, находить периметр, различать геометрические фигуры, использовать представления о длине, периметре для решения задач.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).


11.11

38. Периметр многоугольника. 1 13.11

39. Периметр многоугольника. 1 14.11



40. Геометрические понятия - 6 ч Окружность, ее центр и радиус.

1

Знать понятия «окружность», «круг», «центр», «радиус».

Уметь чертить окружность данного радиуса с помощью циркуля, находить центр, радиус, решать геометрические задачи.

Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль.


17.11

41. Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. 1 18.11

42. Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. 1 20.11

43. Взаимное расположение фигур на плоскости. 1

Знать понятия «отрезок», «луч», «прямая», «многоугольник», «окружность». Совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур. Уметь решать геометрические задачи.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже.


21.11

44. Контрольная работа№4по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Окружность и круг» 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Удерживать внимание при решении учебной задачи.

Достигать положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 24.11

45. Анализ контрольных работ. Взаимное расположение фигур на плоскости. 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов. 25.11







46. Таблица умножения однозначных чисел - 24ч Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.





1

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4; свойства арифметических действий.

Уметь составлять таблицу умножения и деления,

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки

и оценки

результата).


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.



Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.






Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.. 27.11

47. Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. 1 28.11

48. Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. 1 01.12

49. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. 1 02.12

50. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. 1 04.12

51. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. 1 05.12

52. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
08.12

53. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. 1 09.12

54. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. 1 11.12

55. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. 1 12.12

56. Контрольная работа№5 по теме: «Табличные случаи умножения, деления. Периметр». 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Удерживать внимание при решении учебной задачи.

Достигать положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 15.12

57. Анализ контрольных работ. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов. 16.12

58. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. 1

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 5, 6; знать свойства арифметических действий.

Уметь составлять таблицу умножения и деления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений.




Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.




Мотивация учебной деятельности готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни



Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. 18.12

59. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. 1 19.12

60. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. 1 22.12

61. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. 1 23.12

62. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. 1 25.12

63. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа 1 26.12

64. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. 1 27.12


65. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. 1 12.01

66. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. 1 13.01

67. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. 1 15.01

68.


Контрольная работа № 6 по теме: «Табличное умножение и деление». 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Удерживать внимание при решении учебной задачи.

Достигать положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 16.01

69.


Анализ контрольной работа. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов. 19.01


70. Величины - 4 ч Площадь фигуры. Единицы площади. 1

Знать понятие о площади фигуры, единицы площади и их обозначение.

Уметь находить площадь фигур с помощью палетки, различать геометрические фигуры, использовать представления о

площади для решения задач.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Называть единицы площади.

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.


20.01



71. Площадь фигуры. Единицы площади. 1 22.01


72. Площадь фигуры. Единицы площади. 1 23.01

73. Площадь фигуры. Единицы площади. 1 26.01






74. Таблица умножения однозначных чисел - 36ч Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.




1

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 7, 8, 9; знать свойства арифметических действий.

Уметь составлять таблицу умножения и деления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.



Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.



Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

27.01

75. Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. 1 29.01


76. Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. 1 30.01


77. Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. 1 02.02

78.


Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. 1 03.02


79. Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. 1 05.02

80. Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. 1 06.02


81. Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. 1 09.02


82. Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. 1 10.02


83. Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. 1 12.02


84. Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. 1 13.02

85. Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. 1 16.02

86. Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. 1 17.02

87. Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. 1 19.02

88. Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9» 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 20.02

89.


Анализ контрольных работ. Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия, делать выводы, планировать действия по устранению недочётов. 23.02




90. Во сколько раз больше или меньше?


1

Знать таблицу умножения и деления, правило сравнения, взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в …».

Уметь моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.





Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.







Высказывать собственные суждения и давать им обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.






Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач.


24.02

91. Во сколько раз больше или меньше? 1 26.02

92.


Во сколько раз больше или меньше? 1 27.02

93. Во сколько раз больше или меньше? 1 02.03

94. Во сколько раз больше или меньше? 1 03.03

95. Во сколько раз больше или меньше? 1 05.03

96. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 1 06.03

97. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 1 09.03

98. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 1 10.03

99. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 1 12.03

100. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 1 13.03

101. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 1 16.03

102. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 1
17.03

103. Контрольная работа№8 по теме: «Табличные случаи умножения и деления» 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Удерживать внимание при решении учебной задачи.

Достигать положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 19.03

104.


Анализ контрольных работ. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия, делать выводы,

планировать действия по устранению выявленных недочётов. 20.03

105.


Нахождение нескольких долей числа. 1

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь использовать моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.


30.03

106.


Нахождение нескольких долей числа. 1 31.04

107. Нахождение нескольких долей числа. 1 02.04

108.


Нахождение нескольких долей числа. 1 03.04

109. Нахождение нескольких долей числа. 1 06.04







110.

Выражения - 11 ч Названия чисел в записях действий.





1

Знать названия компонентов арифметических действий.

Уметь

распознавать названия чисел в записях действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.


Владение коммуникативными умениями с целью успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Различать и называть компоненты арифметических действий. 07.04

111.


Названия чисел в записях действий. 1 09.04


112. Названия чисел в записях действий. 1 10.04

113.


Числовые выражения. 1

Знать понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».

Уметь анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. 13.04

114.


Числовые выражения. 1 14.04


115. Числовые выражения. 1 16.04

116. Составление числовых выражений. 1

Знать понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».

Уметь составлять числовое выражение и находить

его значение, анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Характеризовать числовое выражение.

Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия. 17.04

117.


Составление числовых выражений. 1 20.04

118. Составление числовых выражений. 1 21.04

119.


Контрольная работа № 9 по теме: «Числовые выражения» 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Удерживать внимание при решении учебной задачи.

Достигать положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. 23.04


120.




Анализ контрольных работ. 1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои действия, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. 24.04



121. Геометрические понятия - 10 ч Угол. Прямой угол.

1

Знать понятия «прямой угол», «непрямой угол», способы определения и построения прямых углов.

Уметь

обозначить угол буквами, читать его обозначение, построить прямой угол.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы. Конструировать прямой угол с помощью угольника. 27.04

122. Угол. Прямой угол. 1 28.04


123. Прямоугольник. Квадрат. 1

Знать определения прямоугольника и квадрата.

Уметь распознавать, называть, изображать геометрические фигуры с опорой на определение.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон. 04.05

124. Прямоугольник. Квадрат. 1 05.05

125. Прямоугольник. Квадрат. 1 07.05

126. Прямоугольник. Квадрат. 1 11.05

127. Свойства прямоугольника. 1

Знать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). 12.05


128. Свойства прямоугольника. 1 14.05


129. Свойства прямоугольника. 1 15.05

130. Свойства прямоугольника. 1 18.05


131. Величины - 6 ч Площадь прямоугольника.
1

Знать правила вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Уметь чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, использовать представления о длине, площади для решения задач.




Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.


19.05


132. Площадь прямоугольника. 1 21.05


133. Площадь прямоугольника. 1 22.05


134. Площадь прямоугольника. 1 25.05


135. Площадь прямоугольника. 1 26.05


136. Площадь прямоугольника. 1 28.05


Итого 136ч





Контрольно-измерительные материалы

Система контроля по курсу математика 2 класса включает защиту самостоятельных, контрольных работ, проведение проверочных работ в форме тестирования и итоговую комплексную работу.
График контрольных работ:

Тема проверочной работы

Дата

Контрольная работа№1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» 18.09
Контрольная работа№2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» 16.09
Контрольная работа№3по теме: «Сложение, вычитание двузначных чисел. Луч. Многоугольник». 30.10
Контрольная работа№4по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 21.11
Контрольная работа№5 по теме: «Табличные случаи умножения, деления. Периметр». 12.12
Контрольная работа № 6 по теме: «Табличное умножение и деление». 16.01
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9» 20.02
Контрольная работа№8 по теме: «Табличные случаи умножения и деления» 21.03
Контрольная работа № 9 по теме: «Числовые выражения» 23.04

Список литературы

  1. Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

  2. Математика: программа: 1-4 классы / Е. Э. Кочурова. - М.:Вентана-Граф,2011.

  3. Электронный образовательный ресурс 2 класс Математика - М.: Вентана-Граф, 2012



© 2010-2022