- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Правописание сочетаний чк, чн, щн
Тема урока: Правописание сочетаний чк, чн, щн
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ашикова Э.Э. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок № 104 Дата ___29.02.2016________
Тема: Правописание сочетаний чк, чн, щн.
Цель: формировать навыки правописания сочетаний чк, чн, щн без мягкого знака.
Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
-
Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу.
-
Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа
Что может смягчать звуки [ч'] и [щ']?
-
Чистописание
1 строка - Е Ё З
2 строка - е ё з
Девочка Зиночка красиво пишет строчные буквы. Ровными строчками исписала крошечную салфеточку.
-
Мотивация к деятельности
Какая орфограмма встретилась в предложениях? (чистописание)
Определите тему урока.
Точный, скучный и мучной,
Вечный, сочный и речной,
Кочки, бочки, точки,
Дочки и сыночки,
Есть в словах ЧК, ЧН.
Знаем точно: в тех словах
Мы не пишем мягкий знак.
В сочетании ЧК
Места нет для смельчака.
Мягкий знак не нужен там,
Это сразу ясно нам!
Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, - ь знак не пишется.
5. Работа по теме урока
Фронтальная работа
1.Словарная работа.
- Замените данное словосочетание одним словом:
Из кирпича - … (кирпичный)
Из овощей - … (овощной)
Из молока - … (молочный)
Физкультминутка
Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.
ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.
Садитесь.
6. Продолжение работы по теме Фронтальная работа
2.На доске записано предложение.
В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп.
Проводится орфографическая работа.
Фронтальная работа
3. Назвать слова уменьшительно: Кисть - … (кисточка) Плитка - … (плиточка) Щука - (щучка) Лена - … (Леночка) Цепь - … (цепочка) Самостоятельная работа (при наличии времени) 4.Разделить слова на слоги Хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница.
7.Итог урока - Чему научились? - Что было трудно?
8.Рефлексия - Оцените свою работу