Тема урока: Правописание сочетаний чк, чн, щн

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 104 Дата ___29.02.2016________

Тема: Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Цель: формировать навыки правописания сочетаний чк, чн, щн без мягкого знака.

Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

  1. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

Что может смягчать звуки [ч'] и [щ']?

  1. Чистописание

1 строка - Е Ё З

2 строка - е ё з

Девочка Зиночка красиво пишет строчные буквы. Ровными строчками исписала крошечную салфеточку.

  1. Мотивация к деятельности

Какая орфограмма встретилась в предложениях? (чистописание)

Определите тему урока.

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, - ь знак не пишется.

5. Работа по теме урока

Фронтальная работа

1.Словарная работа.

- Замените данное словосочетание одним словом:

Из кирпича - … (кирпичный)

Из овощей - … (овощной)

Из молока - … (молочный)

Физкультминутка

Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.

ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.

Садитесь.

6. Продолжение работы по теме Фронтальная работа

2.На доске записано предложение.

В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп.

Проводится орфографическая работа.

Фронтальная работа

3. Назвать слова уменьшительно: Кисть - … (кисточка) Плитка - … (плиточка) Щука - (щучка) Лена - … (Леночка) Цепь - … (цепочка) Самостоятельная работа (при наличии времени) 4.Разделить слова на слоги Хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница.

7.Итог урока - Чему научились? - Что было трудно?

8.Рефлексия - Оцените свою работу



© 2010-2022