- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку на тему
Конспект по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аношкина Е.А. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект по русскому языку на тему морфологический разбор наречий
(4 класс).
Цель: познакомить детей с морфологическим разбором наречий.
Задачи: научиться находить наречия в предложении; задавать вопрос к наречиям; делать морфологический разбор наречий.
Оборудование: карточки, лента с цифрами, мелки разных цветов.
Ход урока
Организационный момент.
У: Запишите дату (ученик проговаривает запись по слогами объясняет написание орфограмм).
Актуализация знаний.
У: На доске рассыпалось слово. Попробуйте прочитать его, в этом вам помогут цифры. Каждая цифра соответствует позиции букве в алфавите.
15
1
18
6
25
10
6
Д: наречие
У: Что такое наречие?
Д: Это неизменяемая часть речи.
У: На какие вопросы отвечает наречие?
Д: Наречие отвечает на вопросы: где, когда, как,…
У: Как образуются наречия?
Д: От качественных прилагательных и от существительных в Т.п.
У: От чего зависит написания суфф. а, о в наречиях?
Д: От приставки
У: Обведите красным цветом приставки, от которых зависит написание суфф. а в наречиях. Синим цветом обведите приставки, от которых зависит написание суфф. о в наречиях.
(Двое детей работают у доски).
- а
- о
На -
До -
С -
За -
Из -
В -
У: Приведите примеры наречий.
Д: издалека, изредка, насухо,…
Изучение нового материала
У: На доске записаны слова, составьте из них выражение
Разбор наречие морфологический
Д: Морфологический разбор наречий
У: Следовательно, какая тема нашего урока?
Д: Морфологический разбор наречий
У: Какую цель поставим перед собой?
Д: Научится делать морфологический разбор наречий
У: Откроем учебник на с. 73 упр. 2. Как будем выполнять это упр.?
Д: В парах. Нужно задать вопросы к наречиям и подчеркнуть их как члены предложения.
(Проверка фронтальная).
У: Чему учились в этом упр.?
Д: Подчеркивать наречия как член предложения.
Физминутка
У: Ребята, вы уже знаете, что морфологический разбор, это разбор слова как чисти речи, который проводится по плану. Вспомним, какие пункты для разборы существуют.
Д: 1)назвать ч.р.
2)записать нач. ф…
У: Как вы думаете, какие пункты разбора можно не выполнять при характеристике наречия как части речи?
Д: У наречий нет нач. ф., т.к. наречия это неизменяемая часть речи; постоянных и непостоянных признаков у наречий тоже нет.
У: Рассмотрим план разбора на с.74. Правы оказались вы, или нет?
Д: Да, всё правильно.
У: Выполним упр. 3 с. 74.
(Дети работают у доски).
Далеко, вниз, вдоль, назад, верх, тяжело.
Далеко
1.ч.р. наречие
2.является обстоятельством
убежало (как?) далеко
Тяжело
1.ч.р. наречие и т. д.
У: Чему учились в этом упр.?
Д: Мы учились делать морфологический разбор наречий
У: Трудно ли вам было работать?
Д: нет
Рефлексия
Дети получают карточки с предложением I -в, II - в.
Карточка в - I
Задание сделать морфологический разбор наречий.
Ветер высоко поднял листья.
Карточка в - II
Задание сделать морфологический разбор наречий.
На небе ярко блестело солнце.
Самооценка.
У: Оцените свою работу на полях (дети строят две оценочных шкалы).
Итог урока:
У: Что нового узнали на уроке? Достигнута ли цель нашего урока?
Д: Мы узнали о морфологическом разборе наречий, и учились делать разбор наречий. У нас всё получилось, поэтому мы достигли цели урока.
У: Спасибо за урок!
Д/З с.72 упр.1.