Конспект по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по русскому языку на тему морфологический разбор наречий

(4 класс).

Цель: познакомить детей с морфологическим разбором наречий.

Задачи: научиться находить наречия в предложении; задавать вопрос к наречиям; делать морфологический разбор наречий.

Оборудование: карточки, лента с цифрами, мелки разных цветов.

Ход урока

Организационный момент.

У: Запишите дату (ученик проговаривает запись по слогами объясняет написание орфограмм).

Актуализация знаний.

У: На доске рассыпалось слово. Попробуйте прочитать его, в этом вам помогут цифры. Каждая цифра соответствует позиции букве в алфавите.

15

1

18

6

25

10

6

Д: наречие

У: Что такое наречие?

Д: Это неизменяемая часть речи.

У: На какие вопросы отвечает наречие?

Д: Наречие отвечает на вопросы: где, когда, как,…

У: Как образуются наречия?

Д: От качественных прилагательных и от существительных в Т.п.

У: От чего зависит написания суфф. а, о в наречиях?

Д: От приставки

У: Обведите красным цветом приставки, от которых зависит написание суфф. а в наречиях. Синим цветом обведите приставки, от которых зависит написание суфф. о в наречиях.

(Двое детей работают у доски).

- а

- о

На -

До -

С -

За -

Из -

В -

У: Приведите примеры наречий.

Д: издалека, изредка, насухо,…

Изучение нового материала

У: На доске записаны слова, составьте из них выражение

Разбор наречие морфологический

Д: Морфологический разбор наречий

У: Следовательно, какая тема нашего урока?

Д: Морфологический разбор наречий

У: Какую цель поставим перед собой?

Д: Научится делать морфологический разбор наречий

У: Откроем учебник на с. 73 упр. 2. Как будем выполнять это упр.?

Д: В парах. Нужно задать вопросы к наречиям и подчеркнуть их как члены предложения.

(Проверка фронтальная).

У: Чему учились в этом упр.?

Д: Подчеркивать наречия как член предложения.

Физминутка

У: Ребята, вы уже знаете, что морфологический разбор, это разбор слова как чисти речи, который проводится по плану. Вспомним, какие пункты для разборы существуют.

Д: 1)назвать ч.р.

2)записать нач. ф…

У: Как вы думаете, какие пункты разбора можно не выполнять при характеристике наречия как части речи?

Д: У наречий нет нач. ф., т.к. наречия это неизменяемая часть речи; постоянных и непостоянных признаков у наречий тоже нет.

У: Рассмотрим план разбора на с.74. Правы оказались вы, или нет?

Д: Да, всё правильно.

У: Выполним упр. 3 с. 74.

(Дети работают у доски).

Далеко, вниз, вдоль, назад, верх, тяжело.

Далеко

1.ч.р. наречие

2.является обстоятельством

убежало (как?) далеко

Тяжело

1.ч.р. наречие и т. д.

У: Чему учились в этом упр.?

Д: Мы учились делать морфологический разбор наречий

У: Трудно ли вам было работать?

Д: нет

Рефлексия

Дети получают карточки с предложением I -в, II - в.

Карточка в - I

Задание сделать морфологический разбор наречий.

Ветер высоко поднял листья.

Карточка в - II

Задание сделать морфологический разбор наречий.

На небе ярко блестело солнце.

Самооценка.

У: Оцените свою работу на полях (дети строят две оценочных шкалы).

Итог урока:

У: Что нового узнали на уроке? Достигнута ли цель нашего урока?

Д: Мы узнали о морфологическом разборе наречий, и учились делать разбор наречий. У нас всё получилось, поэтому мы достигли цели урока.

У: Спасибо за урок!

Д/З с.72 упр.1.



© 2010-2022