Методический материал Развитие мелкой моторики

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический материал Развитие мелкой моторики













Методический материал Развитие мелкой моторики





Игры на развитие мелкой моторики


  • Игры с рисованием

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием: обводить квадратики или кружочки, продвигаться по нарисованному заранее лабиринту.
  • Игры с крупами

  • Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".
  • Рисунок из фасоли
На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.
  • Пересыпает ложкой горох из одного стакана в
Методический материал Развитие мелкой моторики


Методический материал Развитие мелкой моторикидругой. Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.
  • Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).
  • Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.
  • Насыпает крупу в стаканчик через воронку.
  • Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.
  • Попросите его накормить животных - собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку - в мелкую.
  • Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т.п.
  • Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.

Добавьте в горох - фасоль (красную, лима или др.). Пусть ребенок:
  • достает пальчиками ищет фасоль и сортирует ее;
  • достает фасоль ложкой,
  • Спрячьте в горох различные небольшие предметы, игрушки от киндеров. Давайте детям задания:
Найди все сокровища; Найди собачку (или динозаврика и т.п.)
  • Сортировка семян, круп
Требуется рассортировать различные виды семян.
  • Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
    • Игры с прищепками

Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать. Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, можно наклеить круглые стикеры с буквами по краю коробки и написать соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами. Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки:
Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем. * * * Рыбка, рыбка, что грустишь? Не видать улыбки? Без хвоста и плавников Не бывает рыбки. * * * Методический материал Развитие мелкой моторики
Методический материал Развитие мелкой моторики












Самолёт, самолёт Отправляется в полёт. Но без крыльев и хвоста Не взлетит он никогда. * * * Очень наш жучок устал - Бегал по дорожке. Ночью спал, а утром встал, Показал нам ножки.





















Примеры рисунков, на которые можно одеть прищепки Методический материал Развитие мелкой моторики
Методический материал Развитие мелкой моторики Методический материал Развитие мелкой моторики















Методический материал Развитие мелкой моторики















  • Мозаика

  • Заранее готовим тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

  • Разрезать предварительно нарисованную геометрическую фигуру и предложить детям собрать по образцу.


  • Зубочистка

Учитель заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
  • Игры с песком

  • Цветной песок
Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрясти лишний песок с картинки.
  • Рисование на песке различных геометрических фигур, букв, предметов.

  • Игры с нитками (шнурками)

  • Наматывание ниток
Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.
  • Шнуровка ботинок.


  • Конструкторы и пластилин

Общеизвестно, что работа с конструктором и пластилином развивает моторику.








Методический материал Развитие мелкой моторики






БАБОЧКА

•1. Бабочка-коробочка, •2. Улетай под облачко. •3. Там твои детки •4. На березовой ветке. Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Методический материал Развитие мелкой моторикиЛадони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Методический материал Развитие мелкой моторики



Пальчиковые гимнастики (игры)

ЛАДОНЬ-КУЛАК

- Хочешь? Тоже делай так:

То - ладонь, а то - кулак. Руки положить на стол: •1. ладони прижать к столу; •2. одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» - «кулак») •3. разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» - «кулак»). Для усложнения - увеличить темп движения. Методический материал Развитие мелкой моторики

КРЮЧОЧКИ

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки. Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими. Методический материал Развитие мелкой моторики

БРАТЦЫ

•1. Пошли два братца

•2. Вместе прогуляться,

•3. А за ними еще два братца.

•4. Ну а старший - не гулял,

•5. Очень громко их позвал.

•6. Он за стол их посадил,

•7. Вкусной кашей накормил. Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем - средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. Методический материал Развитие мелкой моторики

КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала. Ладонь руки - вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево-вправо. Методический материал Развитие мелкой моторики

Методический материал Развитие мелкой моторики
© 2010-2022