Конспект урока Действия предметов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок в 4 классе 8 вид
Тема: Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предмет.
Цель: учащиеся получат возможность углубить свои знания в согласовании слов-предметов и слов - действий Задачи:

образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает? что делают? что делала? что сделала?

коррекционно - развивающие: развивать устную и письменную речь на основе составления и записи предложений; развивать зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание;

воспитательные: воспитывать положительную учебную мотивацию к учебному предмету





Ход: 1. Организация класса. Эмоциональный настрой -Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем Вам внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе Вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко.
Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения. Есть ли у вас особые пожелания друг для друга?
-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас, и знаю - у вас всё получится!
-Ребята, скажите, какой у нас сейчас будет урок? Чему мы учимся на уроке русского языка?
2. Сообщение темы урока -Сегодня у нас необычный урок, урок-исследование
- Все вы станете исследователями. Кто из вас знает, кто же такой исследователь? « Исследователь - тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать - подвергать научному изучению». 3. Проверка домашнего задания: -А теперь мы узнаем, что же вы изучали дома? (проводится в виде взаимопроверки). 4. Оформление тетради. - Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений. - Откройте тетради, но прежде, чем писать надо пальцы нам размять. 5. Пальчиковая гимнастика.

-«Гусь» (прищепки)

Вот проснулся встал,

Встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок:

-Дай, хозяйка. Корма мне

Раньше, чем моей родне.

Пальчиковая гимнастика Пальцы - дружная семья. Повстречались.

1 2 3 4 5- пальцы ушли спать. Вспомним правило посадки за партой:

Тетрадь - на бочок.

Спина - прямая.

Ноги - рядом. Ручка - на себя А теперь запишем дату и место проведения работы:

4. Чистописание

- Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.

м

н

о

р

ы

ч

м

и

й

ц

м

к

а

п

р

д

г

м

у

б

ч

т

к

э

- Верно, сегодня повторим написание буквы М.

- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?

- Назовите, из каких элементов состоит буква. (Анализ написания буквы, дети прописывают в тетради).

М м

мя ма му Мурка ( дети 3 группы пишут по обводке)

Прочитайте слово, что обозначает это слово? Какой вопрос мы зададим?

Сегодня нашей помощницей на уроке будет кошка Мурка.

Придумайте предложение со словом Мурка ( дети 2 группы: М.Д., П.А.,С.К.переписывают готовое предложение).

5. Сообщение темы урока - Итак, мы готовы к нашему исследованию. А займемся мы исследованием слов. Наша речь состоит из слов и этих слов много, и все они разные. В вашем исследовании вам помогут правила, но, к сожалению, Мурка рассыпала слова из правил. Что это за правила, вы узнаете, выполнив первое задание: поделиться на группы и собрать правило из частей. Для чего мы должны знать правило? Давайте ещё раз повторим правило. Сегодня мы будем учиться согласовывать слова действия со словами, обозначающими предмет. Работа с таблицей на закрепление правил. Название предмета (кто? что?) Название действия (что делает?)





Мурка лакает молоко. 7. Работа по теме урока. -Мурка приготовила для вас ещё одно исследование - задание: а) работа с предметными картинками Рассмотрите картинки: - Назовите, кто изображён? Назовите, одним словом. - Какое животное лишнее? Почему? ( Кошка - домашнее животное). б) составление и запись сочетаний:

Медведь (что делает?) … спит.

Белка (что делает?) … прыгает.

Лиса (что делает?) … охотится.

Запись на доске и в тетради. Подчёркивание слов- предметов одной чертой, слов-действий двумя.

Ученики 2 группы переписывают с карточки . 3 группа - пишут по обводке.

8. Физкультминутка.


9. Самостоятельная работа по закреплению темы. ( Работа по учебнику стр. 126 упр. 23). Кошка Мурка приготовила вам ещё одно исследование. На уроке мы сегодня говорим о животных. Мурка хочет вас познакомить с животными из Красной книги. В этой книге записаны редкие животные. На них запрещена охота, этих животных охраняют. Давайте с вами прочитаем текст. Задание: найти в тексте предложения к картинке и записать по образцу: слово действие, слово, название предмета.

10. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Рефлексия

Выполняется под музыку.

-Закройте глаза, опустите голову, расслабьте плечи. Вспомните, чем мы занимались на уроке?

- О каких словах мы сегодня говорили?

(Повторение правил)

-Где пригодятся в жизни знания по этой теме?

- Ребята, оцените свою работу: достаньте кружки

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок - возьмите красный кружок

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения - возьмите желтый кружок.

- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый кружок.

- Поднимите вверх Оценивает учащихся 11. Домашнее задание: заполнить таблицу, к словам предметам подобрать слова действия. Переписать в тетрадь. 1 группа- всё. 2 группа- 3 пары. 3 группа -индивидуально.

© 2010-2022