НПК Комиксы. Рождение героя. Выступление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

Введение: Комикс как искусство

1. История и классификация комикса

2. Эпоха героев

3. Герои и антигерои

4. Сравниваем героев

5. Рождение героя

Заключение

Список источников



Введение

Конечно, все ребята и взрослые много слышали о комиксах. К сожалению, как показывает практика, многие воспринимают воплощения этого жанра как подборку детских, ну, или просто развлекательных журналов, ярко раскрашенных и столь же бессмысленных. Представления многих об этом многогранном жанре (Существуют..)ограничиваются поверхностными знаниями о бесконечно сталкивающихся в иллюстрированных сражениях разномастных мутировавших супергероях со скрещенными с хитрыми приборами суперзлодеями.

Несмотря на то, что мой доклад, в основном, будет посвящен именно супергероям, эта прослойка составляет лишь вершину айсберга и не является единственной скрипкой в яркой тематической феерии.

Ярким детским журналам уже давно определили скромное место среди множества направлений, жанров и стилей комиксов, а сами комиксы, впитав в себя и литературную и художественную составляющую на сегодняшний момент, в качестве одного из видов искусства, стоят в одном ряду с живописью, литературой, кино. Да, именно к видам искусства и ни к чему другому в современном мире принято относить произведения обозначенного жанра.

Художники и писатели, трудящиеся над каждой страницей, над персонажами, мирами, вселенными занимают самые почетные позиции среди мастодонтов искусств, а многие произведения не только стали классикой, но и приобрели поистине культовые масштабы.

Поэтому, к моему исследованию я решил подойти со всей серьезностью: заточил все карандаши, обложился комиксами, навострил интернет и подготовил папу, на всякий случай. Мы пронесемся сквозь время к истокам иллюстрированных историй, проследим их путь к зарождению настоящих супергеройских комиксов, взглянем на известных персонажей, сравним их между собой и даже создадим своего собственного, единственного и неповторимого супергероя.

История комиксов

Рассказы в картинках

Традиция рассказов в картинках восходит к XVI и XVII веку, когда в Испании начали продавать картинки для народа на религиозную тематику. Это рассказы о святых в виде серий небольших гравюр, отпечатанных на цветной бумаге.

В XIX веке начинается полноценное конвейерное производство историй в картинках. В 1830-1846 годах швейцарец Родольф Тёпфер выпускает серию о приключениях господина Жабо и господина Крепена.

Вскоре иллюстрированные еженедельники в Европе стали активно использовать иллюстрированные истории в качестве обязательных рубрик.

Начало американской эры

Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner». Журнал часто использовал иллюстрацию, с появлением же комиксов, они становятся любимым оружием прессы.

НПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.

Мальчик в желтом костюме на страницах «Нью Йорк Джорнэл»

Позже некто Ричард Ауткольт выпустил серию «Аллея Хогана». Второстепенным персонажем в нём присутствовал маленький мальчик в жёлтом костюме, который очень полюбился жителям Нью-Йорка. Ауткольт делает его главным героем. Воскресный выпуск газеты «Морнинг джорнэл» стал постепенно полностью заполняться этими комиксами. Осенью 1899 года эта воскресная газета выпускает комиксы сначала на 8 страницах, а затем на 16.

Золотой век

В XX веке комикс стал одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени комиксы, в основном, утратили комичность, за которую получили название. Основным жанром комиксов стали приключения: боевики, детективы, ужасы, фантастика, истории о супергероях.

НПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.

Обложка «Action Comics» 1938 года, на которой впервые проявился Супермен

По разным оценкам, период, который сейчас принято называть «Золотым веком» длился с конца 1930-х до середины 1950-х годов. Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения. Сначала комиксы носили чисто юмористический характер, но эта ситуация изменилась в корне в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен.

Персонаж стал очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов. Другими персонажами, долгое время пользовавшимся популярностью, стали Пластикмен, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста Уилла Айснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединенного с воскресным выпуском популярной газеты. Всего за этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои, как Бэтмен и Капитан Америка.

НПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.

Обложка первого комикса

с Капитаном Америкой,

1941

Вторая мировая война оказала серьёзное влияние на содержание комиксов о супергероях - теперь герои сражались с нацистскими государствами, а на обложках изображались супергерои, борющиеся с лидером нацистского движения . После победы над фашизмом стали появляться супергерои с ядерными способностями, например Атомный Громовержец и Атомный Человек. Историки того времени считают, что детские персонажи помогли ослабить страх молодых читателей относительно перспектив атомной войны. Тем не менее, несмотря на то, что после окончания Второй мировой войны популярность супергероев пошла на спад, именно во времена золотого века проявилось новое и по сей день главное направление в комиксах - супергерои и новые миры.

Серебряный век

В период Второй мировой войны комиксы были недорогим средством развлечения, потому обрели широкую популярность. В Золотой век комиксов, о котором написано ранее, было создано много персонажей, которые быстро завоевали популярность, но после войны их место в комикс-индустрии заняли другие жанры - хорроры, триллеры, детективы, романтика. Издательствам пришлось ввести систему кодирования, позволяющую отслеживать уровень жестокости в комиксах, что ознаменовало приход новой эры. Триллеры и хорроры оказались запрещены, и истории о супергероях снова стали набирать популярность.

НПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.

Новый Флэш врывается в мир с кадров нарисованной кинопленки, 1956

Началом серебрянного века можно считать октябрь 1956 года, когда появился новый Флэш - Барри Аллен. В то время истории только о трёх супергероях Золотого века - Супермене, Чудо-женщине и Бэтмене - продолжали выходить в одноимённых сериях комиксов. Комиксы о Супермене издавались в большом количестве, но были низкого качества. Комиксы о Бэтмене были лучше, но его сюжетные линии были унылыми по сравнению с прошлыми в 1940-х годах. Чудо-женщина, потеряв своих оригинальных художников и писателей, перестала быть оригинальной и интересной. В этот тусклый период и появляется этот журнал. На обложке была нарисована лента киноплёнки, на которой изображён бегущий Флэш, вырывающийся из последнего кадра. Это был старт, после которого издатели взялись за активизацию новых историй о Флэше.

Перезапуск Флэша оказался успешным и многие герои 1940-х годов были тогда в стан звездных персонажей. В числе героев, вновь появившихся в Серебряном веке, были Зелёный Фонарь, Атом и Человек-ястреб, а также Лига Справедливости. Псевдонимы персонажей остались прежними, а личности, локации и костюмы были изменены, и место магии в объяснении их суперспособностей заняла наука. Авторы черпали вдохновение из неё при создании нового Зелёного Фонаря - Хэла Джордана. Вместо Зелёного Фонаря Золотого века, Алана Скотта, кольцо которого обладало магическими свойствами и питалось от магического фонаря, неизвестного происхождения, кольцо Хэла Джордана было создано Стражами Вселенной и предназначалось для защиты Вселенной в составе межгалактической полиции.

ФНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.рагмент комикса о Зеленом Фонаре, 1959

В середине 1960-х годов DC Comics ввели новое понятие в комиксах - Мультивселенную. Выяснилось, что герои Золотого века существовали до сих пор, но жили в параллельной вселенной, известной как Земля-2, а герои Серебряного века - во вселенной Земля-1. Обе вселенные были разделены особым вибрационным полем, которое было возможно пересечь, и в некоторых сюжетах стали появляться герои одновременно из двух вселенных.

Под руководством Стэна Ли и таких художников, как Стив Дитко и Джек Кирби, в это же время начинает расти популярность издательства Marvel Сomics. Динамическое построение сюжета и более сложные характеристики личности персонажей стали привлекать всё больше читателей среднего возраста и студентов в дополнение к уже значительному количеству детей.

По мнению историка комиксов Питера Сандерсона, в 1960-х годах DC Comics начала переживать период творческой засухи, в связи с растущей популяризацией супергеройского жанра комиксов. Среди аудитории комиксов теперь были не только дети, но и подростки, и Marvel Comics, как говорит Сандерсон, стала аналогом французской новой волны в области комиксов, вводя новые методы повествования для привлечения более широкой аудитории всех возрастов и тем самым потенциально влияя на возможных комикс-художников и писателей в будущем. Герои DC более честны по отношению друг к другу, быстрее и проще объединяются для победы над врагом, в отличие от героев Marvel, которые менее доверчивы, часто вступают в конфликты между собой и, прежде чем объединиться против одного врага, должны урегулировать множество разногласий. Это добавляло интриги в каждый выпуск.

Бронзовый век

Не существует какого-то одного события, которое можно было бы считать началом Бронзового века. Но все события, произошедшие в начале 1970-х, взятые вместе, можно характеризовать как переход от одного типа комиксов к другому. Сюжеты комиксов стали более взрослыми.

В 1970 году Marvel Comics выпустила первый выпуск комикса про воина-варвара Конана. Его успех повлёк за собой комикс-адаптации других персонажей: Кулла, Рыжей Сони и Соломона Кейна.

В 1973 году в очередном выпуске «Человека-Паука» его возлюбленная Гвен Стейси гибнет по его вине, когда тот пытается спасти её от рук Зелёного Гоблина. Никогда ещё супергерой не терпел такого поражения, что сделало такое событие беспрецендентым в истории комиксов, и чаще всего именно оно считается началом Бронзового века комиксов.

Современный век

В конце 1970-х годов многие известные создатели комиксов стали выпускать свои работы у независимых издателях.

В середине 1970-х годов в Marvel были созданы такие антигерои, как Росомаха, Каратель и более мрачная версия Сорвиголовы Фрэнка Миллера. Все они сильно отличались от предыдущих супергероев комиксов. DC также не отставала от тенденции, выпустив «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера и «Хранители» Алана Мура и Дэйва Гиббонса.

ФНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.рагмент комикса «Хранители» Алана Мура

К началу 1990-х годов антигерои уже стали правилом, нежели исключением. Самыми популярными были Кабель, Веном и Спаун.

К концу 1980-х годов, комиксы с первым появлением каких-либо классических персонажей или же первые выпуски популярных долгоидущих серий комиксов продавались за тысячи долларов. Во многих печатных изданиях говорилось о том, что комиксы - хорошее вложение денег, из-за чего вскоре коллекционеры начали скупать большое количество комиксов, предполагая, что они станут ценными в будущем.

В реальности большинство комиксов, которым предсказывали стать ценными, таковыми не стали. Произошёл крах в комикс-индустрии, продажи упали, а многим магазинам и издателям пришлось закрыться.

Эпоха героев

ПНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.ерсонажи Вселенной «Марвел»

Эпохой супергероев можно считать период с конца 1930-х до начала 1950-х годов. В этот период начали издаваться аналоги современных комиксов, в которых впервые появились одни из самых известных супергероев: Супермен, Бэтмен, Капитан Америка, Чудо-женщина и Капитан Марвел.

О первом супергерое - Супермене мы уже писали ранее. Именно его появление в в 1938 году положило начало грядущему рассвету супергеройской эры. Чуть позже создали таких популярных супергероев, как Бэтмен и Робин, Чудо-женщина, Флэш, Зелёный Фонарь, Аквамен и других, в то время, как компания Timely Comics, предшественник сегодняшней Marvel Comics, выпускала хорошо продаваемые серии комиксов с такими персонажами, как Человек-факел, Нэмор и Капитан Америка.

Хотя перечисленные персонажи являются самыми известными героями того времени, согласно цифрам, самой продаваемой серией комиксов периода стала серия о Капитане Марвеле компании Фоусетт. Было продано около 1,4 млн экземпляров, что сделало его самым широкораспространенным комиксом в Америке. Продажи Капитана Марвела уверенно побили даже Супермена. Другой персонаж, который долгое время оставался популярным, был Пластичный Человек, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста Уилла Айснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединенного с воскресным выпуском газеты.

Вторая мировая война сильно повлияла на комиксы, в частности на комиксы о супергероях, которые приобрели огромную популярность во время войны, став дешевым и легкочитаемым способом увидеть победу добра над злом.

После окончания второй мировой войны начали появляться супергерои с ядерными способностями, например Атомный Громовержец и Атомный Человек. В сериале «Атомный Человек против Супермена», Супермен сражался с Атомным Человеком, в то время как слабость Супермена к криптониту напомнила об опасности ядерной радиации. Кроме этих серьёзных персонажей, в тот период появились животные с похожими способностями, например Атомная Мышь и Атомный Кролик.

Хотя Барри Аллен считается первым супергероем Серебряного века, появление Марсианского охотника предшествует выпуску, в котором появился Аллен, почти на год, поэтому некоторые историки считают Марсианского Охотника первым персонажем Серебряного века. Однако не все согласны с этим утверждением, отмечая, что Марсианский Охотник появился в качестве детектива, использующего свои сверхспособности, чтобы раскрывать преступления. В конечном счёте он стал членом Лиги Справедливости, хотя изначально был обычным «причудливым детективом», в духе других персонажей того времени, а супергероем Марсианский Охотник стал в ноябре 1959 года, когда личность стала скрытой и изменились костюм и внешний вид.

Были и другие попытки возродить супергероев до появления Барри Аллена. Одним из таких героев был Капитан Комета, который дебютировал в июне 1951 года. Некоторые исследователи считают именно его первым героем серебрянного века. Ещё одним героем, истории о котором выходили в недолго просуществовавшей серии комиксов, был Сражающийся Американец, созданный в 1954 году командой авторов Капитана Америки Джо Саймоном и Джеком Кирби. Среди других персонажей был появившийся в 1956 году Природный Мальчик, а также недолгое возрождение Капитана Америки, андроида Человека-факела и Нэмора, которые появились в декабре 1953 года.

В ноябре 1961 года выходит первый комикс Marvel о фантастической четверке, напоминающий квартет супергеров DC Comics. Marvel провели ряд успешных нововведений: отказались от привычного сокрытия личности героев, добавили в команду человека, мутировавшего в монстра; сами персонажи ссорились между собой и жаловались на то, что позже было названо концепцией «супергероев в реальном мире».

После успеха Фантастической четвёрки Стэн Ли и команда создали ещё одиннадцать новых серий комиксов в течение следующих двух с половиной лет, включая Халка, комикс о котором просуществовал всего 6 выпусков, и Человека-паука, который был одним из самых популярных новых персонажей. Среди других важных супергероев, появившихся в то время, были Железный человек, Тор, Сорвиголова, Люди Икс и новая команда, собравшая всю элиту героев, - Мстители. Капитан Америка, персонаж Золотого века, был возрождён в марте 1964 года в качестве одного из членов Мстителей и оставался в их составе на протяжении многих лет.

С растущей популярностью телесериала о Бэтмене в 1966 году издатели, ранее специализировавшиеся на других направлениях, стали издавать комиксы о супергероях. Кроме того, стали появляться новые издательства, которые часто использовали персонажей Золотого века. Dell Comics начали публиковать супергеройские версии Франкенштейна, Дракулы и Оборотня. Gold Key Comics продолжали серию о приключениях Гуфи, персонажа Уолта Диснея, в серии. Charlton Comics публиковала недолго просуществовавшие истории о супергероях, включая Капитана Атома, Дзюдоиста, Вопроса и Молнии. American Comics Group стала выпускать истории об альтер эго своего известного персонажа Хёрби - тайном супергерое Фэте Фьюри. Даже хорошо известные персонажи приобрели супергеройские возможности, как, например, Джагхэд - Капитан Герой.

Archie Comics также запустили свой собственный стандарт неюмористического супергероя. Их серия включала таких героев, как Муха, Ягуар и Щит, который первоначально появился в Золотом веке. Успех Мстителей и Лиги Справедливости подстегнул издательство к созданию собственной команды супергероев - Могучих Крестоносцев.

Одним из издательств, которые ненадолго появились в 1960-х годах, стало Lightning Comics, которое издало 3 выпуска Толстяка - человека-летающей тарелки авторства Отто Биндера и Си Си Бека - писателя и художника, которые работали над Капитаном Марвелом. Другим издательством было M. F. Enterprises, которое опубликовало 5 выпусков Капитана Марвела, но это был другой герой, он не имеет никакого отношения к первоначальному Капитану Марвелу Золотого века.

Герои и злодеи

Разобравшись с процессом зарождения и развития мира супергеройских комиксов, теперь попробуем поближе взглянуть на некоторых из них. Причем, будем справедливыми: ведь кем были бы супергерои, если бы не их могущественные враги? Поэтому, к пятерке популярных добряков в нашем обзоре прибавим еще и пятерку гениальных злодеев.

Супермен

ПНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.ридуманный писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером и проданный компании Detective Comics (позднее DC Comics), персонаж впервые появился в июне 1938-го, а впоследствии появлялся в различных радиопередачах, телевизионных программах, фильмах, на газетных полосах и в видеоиграх. Своим успехом Супермен помог создать жанр супергероя и занял первенство среди американских комиксов. Внешний вид персонажа является отличительным: красный, синий и жёлтый цвета костюма, в комплекте с плащом и щитом с буквой «S» на груди.

Оригинальная история рассказывает, что Супермен появился на свет на планете Криптон и при рождении получил имя Кал-Эл. Ещё младенцем он был отправлен на Землю своим отцом за несколько минут до уничтожения Криптона. Его нашла и приютила семья канзасского фермера. Земные родители дали ребёнку имя Кларк Кент. Ещё в раннем возрасте у мальчика проявились сверхчеловеческие способности, которые он решил применять на благо человечеству.

Силы героя менялись на протяжении публикаций комиксов о нём. В современной версии его силы снизили, чтобы его противники представляли реальную угрозу герою, хотя недавно их опять увеличили.

Способности Супермена включают:

- Неуязвимость. Тело Супермена сверхчеловечески прочно и он потенциально бессмертен.

- Суперсила. Супермен способен передвигать гигантские предметы и наносить удары невероятной мощи.

- Супервыносливость. Супермен способен действовать на пике своих способностей неопределённо долгий промежуток времени, при условии подпитки солнечной энергией.

- Регенерация. Если Супермен был ранен, раны, как правило, заживают почти мгновенно.

- Полёт. Супермен способен летать как в воздухе, так и в космосе.

- Сверхскорость. Криптонец может передвигаться на скоростях, намного превышающих доступные человеку.

- Суперзрение. Позволяет ему смотреть сквозь любые предметы (за редкими искючениями), разглядывать атомы и их составляющие частицы, смотреть на огромные расстояния, видеть в темноте.

- Суперслух. Герой может улавливать инфра- и ультразвук, и даже радиопередачи, может сфокусировать свой слух на отдельном разговоре, находясь на тысячи миль от говорящих.

- Супердыхание, суперинтеллект, суперголос и многие другие.

Бэтмен

В оригинальной версии биографии Бэтмен - тайное альтер-эго миллиардера Брюса Уэйна, впервые появившийся в мае 1939 года. В детстве, став свидетелем убийства своих родителей, Брюс поклялся посвятить свою жизнь искоренению преступности и борьбе за справедливость. Подготовив себя физически и морально, он надевает стилизованный костюм летучей мыши и выходит на улицы города для противостояния преступникам. Место действия историй о Бэтмене - вымышленный американский город Готэм, созданный на основе Чикаго с элементами Нью-Йорка. При содействии нескольких второстепенных персонажей, в том числе его напарника Робина, дворецкого Альфреда, комиссара полиции Джеймса Гордона, а также иногда супергероини Бэтгёрл, Бэтмен противостоит группе злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин, Пугало и Женщина-кошка.

ВНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление. обычной жизни Бэтмен - состоятельный бизнесмен Готэма Брюс Уэйн. Для всего мира он создал себе образ безответственного, не слишком умного молодого человека, живущего за счёт семейного состояния. Несмотря на это, Уэйн также известен как меценат, жертвующий крупные суммы на благотворительность.

Бэтмен является одним из супергероев, не обладающих сверхспособностями, а использующих исключительно собственный интеллект и физическую подготовку. Знание различного рода боевых техник дополняется и мастерским владением оружием, в частности мечом и ножами, а также точностью стрельбы. Костюм Бэтмена в виде летучей мыши используется в качестве инструмента для запугивания преступников.

Бэтмен использует большой арсенал специализированных гаджетов. Основным средством передвижения Бэтмена является бэтмобиль, который обычно внешне похож на высокотехнологичный автомобиль со спойлерами в виде крыльев. Иногда персонаж пользуется летательным аппаратом бэтапланом, бэтлодкой или бэтциклом.

В рассказе о гаджетах Бэтмена нельзя обойти вниманием специальный пояс, в котором Бэтмен хранит свое снаряжение во время полевых операций. Этот пояс всегда выручает Бэтмена в трудную минуту, предоставляя ему возможность быстро найти нужное устройство и без промедления им воспользоваться.

Важными деталями в историях о Бэтмене являются так называемый бэтсигнал и бэтпещера. Бэтсигнал представляет собой прожектор с фильтром в виде летучей мыши, установленный на здании департамента полиции Готэма, который при включении создаёт в небе символ летучей мыши. Бэтпещера выполняет функции штаб-квартиры Бэтмена и является местом хранения оборудования, костюмов, оружия и транспорта, а иногда - и командным центром.



Человек-паук

СНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление. момента своего первого появления (август 1962) он стал одним из самых популярных супергероев. Человек-паук получил суперсилу, увеличенную ловкость, «паучье чутьё», а также способность держаться на отвесных поверхностях и выпускать паутину из рук с использованием прибора собственного изобретения.

За годы своего существования Питер Паркер был то робким учеником средней школы, то проблемным студентом колледжа, то женатым учителем, а также членом нескольких команд супергероев, таких как Мстители, Новые Мстители, Фантастическая четвёрка. Наиболее характерным образом Питера Паркера вне жизни Человека-паука является образ независимого фотографа, который использовался в комиксах на протяжении многих лет.

После смерти дяди от руки преступника, чтобы прокормить себя и свою тетю Мэй, он начинает зарабатывать деньги, за что подвергается всяческим нападкам со стороны одноклассников. Питер получает работу фотографа в издательстве газеты. Осознав, что «большая сила влечёт за собой большую ответственность», Человек-паук решает лично начать бороться с преступностью.

Питер Паркер был укушен радиоактивным пауком, в результате чего получил сверхспособности за счёт мутагенных ферментов в яде паука, приобретённых им после облучения. В оригинальных историях под авторством Ли и Дитко Человек-паук умеет подниматься по отвесным стенам, обладает сверхчеловеческой силой, шестым чувством («паучье чутьё»), которое предупреждает его об опасности, а также отличным чувством равновесия, невероятной скоростью и ловкостью. Позже он получает дополнительные паучьи способности: способность прикреплять кого-либо на свою спину, улучшенное чутьё и ночное видение, а также возможность выпускать органическую паутину без использования каких-либо приспособлений, что отличается от ранних версий, в которых он пользовался специальными пускателями. При нажатии пальцами на центр ладони, он открывает поры на запястьях и выпускает паутину, которая по силе превосходит искусственную.

Метаболические процессы Человека-паука в несколько раз ускорены. Скелет, ткани, мышцы и нервная система сильнее, чем у обычного человека, что сделало его очень гибким и выносливым. Чтобы полностью использовать все свои способности, он создал свой собственный стиль боя, используя, к примеру, окружающие предметы, цепляя их паутиной или отвлекая врага хитростью и снижая его бдительность. Он одновременно использует все свои возможности - «паучье чутьё», скорость, акробатические и гимнастические навыки, а также ум и интеллект, что, несмотря на недостаток постоянных тренировок, сделало его одним из самых опытных героев во вселенной Marvel.



Халк

ХНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.алк - супергерой, Созданный Стэном Ли и Джеком Кирби, он впервые появился в комиксе «Невероятный Халк» (май 1962 г.). С тех пор он стал одним из самых узнаваемых персонажей Marvel Comics.

После облучения при взрыве созданной им гамма-бомбы физик Брюс Бэннер превратился в Халка, неистового монстра. Персонажа, и как Бэннера, и как Халка периодически преследуют полиция или вооруженные силы, часто в результате создаваемых им разрушений. Характер его всегда неуравновешен и яростен. Хотя цвет кожи персонажа изменялся в процессе его истории публикаций, Халк чаще всего изображается зелёным. За 50 лет он сразился фактически с каждым героем и злодеем Вселенной Marvel.

Бэннер - гений, но лишённый эмоций в большинстве образов. Он разработал гамма-бомбу, ставшую причиной его беды. Брюс Бэннер живёт в постоянном состоянии паники, вечно опасаясь, что монстр внутри него вырвется на свободу. Эти превращения обычно непреднамеренны, и часто авторы связывали превращение с эмоциональными спусковыми механизмами, такими как ярость и страх.

Халк является одним из сильнейших существ на планете. Его сила потенциально безгранична, так как увеличивается пропорционально уровню эмоционального напряжения, гнева в частности. Чем сильнее бьют Халка, тем мощнее он становится. Халк способен поднять абсолютно все, если достаточно разозлится. Его телу невозможно нанести какой-либо урон, ни физический, ни магический. Халк может выдерживать любые артиллерийские очереди и высокие температуры без ущерба телу. Единственный вред, наносимые Халку такими обстрелами - некоторое временное ограничение его подвижности.

Халк использует свои суперсильные мускулы ног, чтобы перепрыгивать большие расстояния. Халк, как было известно, преодолевал расстояние в сотни миль за один прыжок и как-то прыгнул почти на высоту земной орбиты. Халк показал высокое сопротивление физическому урону почти независимо от источника и природы этого урона, и также показал сопротивление чрезвычайным температурам (65000°C), ядам и болезням в дополнение к регенерации поврежденных или разрушенных областей ткани.

Как Брюс Бэннер он считается одним из величайших умов Земли. Он эксперт в областях биологии, химии, инженерии и физиологии и имеет докторскую степень в области ядерной физики. Он обладает «разумом настолько гениальным, что его нельзя ограничить каким-либо тестом на интеллект».

Росомаха

Росомаха - вымышленный персонаж, супергерой Marvel Comics. Обычно известен по кличке Логан. Член многих суперкоманд, включаяЛюдей Икс и Новых Мстителей. Персонаж появился на свет в 180-ом выпуске комикса «Невероятный Халк» в октябре 1974 года, созданный писателем Леном Уэйном и художником Джоном Ромита-старшим в сотрудничестве с Хербом Тримплом.

РНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.осомаха - мутант, имеющий сверхчеловеческие способности. Он обладает регенерацией, которая позволяет ему выживать после тяжёлых ранений, смертельных для обычного человека. Большинство ядов и болезней также не могут убить и нанести тяжёлый вред здоровью Росомахи. Его способность также повышает выносливость и ловкость, обостряет его органы чувств, замедляет старение организма. Скелет Росомахи отличается от человеческого наличием шести когтей (то есть по три на руку), похожих на кинжалы и острых, как бритва. После участия в эксперименте «Оружие Икс» скелет Росомахи был покрыт неразрушимым сплавом адамантием. Росомаха - эксперт многих видов рукопашного боя, имеет боевую подготовку, работал разведчиком, наёмником и агентом ЦРУ. Участвовал в Первой и Второй мировых войнах, воевал в Испании и Вьетнаме, великолепный тактик и стратег.

Чаще всего изображается с очень резким характером, бесстрашным и неукротимым, обладающим большой силой воли.

Росомаха - мутант с некоторыми как естественными, так и искусственно созданными изменениями в своей физиологии. Его врождённая способность - ускоренный процесс исцеления, обычно называемый регенерация или Исцеляющий фактор. Эта способность позволяет Росомахе восстанавливать повреждённые участки тела намного быстрее, чем обычному человеку.

Описания способности Росомахи к регенерации разнятся. Сначала это показывалось как ускоренное затягивание мелких ран, но со временем авторами была увеличена сила этой способности. Один из более экстремальных примеров этой способности Росомахи показывает полное восстановление мягких тканей тела за считанные минуты после полного сожжения (оставался только лишь скелет). В «Протоколах Ксавье», серии профилей созданных Профессором Чарльзом Ксавье, отмечалось, что единственный способ остановить его - обезглавить.

Мутация Росомахи также состоит из животноподобных дополнений, что включает выдающиеся клыки и по три выдвигающихся/убирающихся когтя внутри каждого предплечья. В руках Росомахи не имеется отверстий для продвижения когтей - они при каждом использовании прорываются через его плоть.

Чувства зрения, слуха и обоняния у Росомахи сверхчеловечески остры. В подобной манере улучшено и его чувство слуха, Росомаха способен использовать своё обоняние, чтобы выслеживать цель по запаху.

Весь скелет Росомахи, включая когти, был на молекулярном уровне наполнен адамантием. Благодаря ему его когти могут резать практически любой твёрдый материал. Адамантий также делает его удары более увесистыми, что увеличивает его способности к нападению. Но, так как адамантий является металлическим сплавом, это делает Росомаху исключительно уязвимым для электрических и магнетических атак.



Лекс Лютор

АНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.лександр Джозеф «Лекс» Лю́тор - суперзлодей и заклятый враг Супермена. В разных версиях комикса характер Лекса отличался: от вдохновенного безумного ученого до аморального бизнесмена. В одном из вариантов комикса 1960 года, Лютор был изображен озлобленным учёным, который обвиняет Супермена в несчастном случае в лаборатории, после которого Лютор начал лысеть.

Лютор был архиврагом Супермена в большинстве появлений супергероя, будучи задуманным как его двойная противоположность: нравственно развращённый и полагающийся на интеллект, а не на силу. Лютор захватывает власть, используя свой гений обычно ради собственной выгоды, а не ради добра, и является угрозой всему. Хотя первоначально он был изображён как учёный-преступник, позднее его образ был переписан в бессовестного промышленника и беловоротничкового преступника (он даже недолго занимал пост Президента США). В более поздних характеристиках Лютора были показаны элементы обеих интерпретаций.

В настоящее время Лютор - учёный и бывший председатель одного из самых могущественных высокотехнологических конгломератов, «ЛексКорп». Отличием Лютора от большинства из галереи врагов Супермена является его нормальность: Лютор - новатор, и у него нет никаких особых способностей, кроме его собственных коварства и хитрости. Он стремится уничтожить Супермена.

Свои юные годы Александр Джозеф «Лекс» Лютор провёл в домашнем хозяйстве, где его жестокий и вспыльчивый отец пренебрежительно относился к его матери и развеивал его мечты о лучшей жизни. Окружающая среда, в которой находился Лекс в течение своего подросткового возраста, культивировала в нём безжалостный здравый смысл и талант к манипулированию.

Смерть возлюбленной стала поворотным моментом в жизни Лекса Лютора, который поклялся во что бы то ни стало получить власть и абсолютный контроль над окружающими.



Джокер

СНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.уперзлодей, заклятый враг Бэтмена. Джокер носит фиолетовый костюм, и сражается при помощи предметов, которые стилизованы под реквизит клоуна и иллюзиониста.

Прошлое Джокера остается покрытым тайной до сих пор, несмотря на всю семидесятилетнюю историю персонажа. DC продолжает придерживаться теории Алана Мура о многовариантном прошлом зловещего клоуна. Возможно, даже сам Джокер уже не помнит, кем он был до той ночи, когда он надел Красный Колпак. По признанной канонической версии человек, ставший Джокером (возможно, он был неудачливым комедиантом, а возможно, и гангстером), упал в кислоту, испугавшись Бэтмена, когда в костюме Красного колпака участвовал в ограблении карточной фабрики. В результате он сошёл с ума, получил белую кожу, чёрные круги вокруг глаз и зелёные волосы, а на лице у него навсегда застыла улыбка.

Некоторое время спустя, на экранах телевизоров Готэма возник странный персонаж в фиолетовом костюме, который заранее анонсировал, кого и когда он собирается убить. Бэтмену и комиссару Гордону пришлось приложить множество усилий, чтобы остановить Джокера, который расправился с владельцами злосчастного завода и намеревался отравить готэмское водохранилище. В итоге злодей оказался в психлечебнице.

У Джокера высочайший уровень интеллекта. Он имеет очень высокий уровень познаний в области химии. Подтверждением тому является печально известный яд Джокера, который, помимо этого, имеет немало вариаций. Также Джокер обладает высоким уровнем изобретательности, и маскирует свое оружие под клоунский реквизит. Часто, в цветке на его пиджаке хранится кислота, а на руке - мощный электрошокер. Джокер также является гениальным планировщиком, и даже один из лучших детективов на планете Бэтмен не всегда способен обыграть Джокера. Наряду с Бэйном, Джокер был единственным человеком, обыгравшим Ра'С Аль Гула в шахматы. В рукопашном бою он также способен за себя постоять, ведя непредсказуемый бой и часто прибегая к хитростям и уловкам. Стоит также отметить его неуязвимость к многим опасным веществам, в том числе к кислоте и разным токсинам. Скорее всего, после падения в цистерну с кислотой, физиология Джокера очень изменилась.



Доктор-Осьминог

Доктор Осьминог - суперзлодей, персонаж комиксов издательства Marvel Comics. Впервые упомянут в июле 1963. Придуман писателем Стэном Ли и художником Стивом Дитко. Он - высокоинтеллектуальный злой ученый, один из заклятых врагов Человека-Паука. Одержим целью доказать свою гениальность и убить Человека-Паука. На его спине располагаются 4 мощных механических щупальца.Из-за облучения радиацией, Доктор Осьминог может мысленно управлять четырьмя электро-механическими щупальцами из титана. Это оружие может поднимать несколько тонн, при условии, использования хотя бы одной руки в качестве опоры тела. Реакции и проворство механических придатков увеличены и превосходят человеческую. Оружие позволяет Октавиусу быстро передвигаться по любому ландшафту и даже по вертикальным поверхностям.

ХНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.отя сам Доктор Осьминог находится в плохой физической форме, также являясь близоруким, с помощью своего ремня безопасности, физически он превосходит Человека-Паука: в его первом появлении он избил того настолько ужасно, что тот рассматривал отказ от героической карьеры.

Доктор Осьминог обладал в общей сложности тремя различными ремнями безопасности в течение всей своей карьеры: оригинальный ремень безопасности из титана, более мощный адамантиевый ремень безопасности, и текущий ремень безопасности, с щупальцами, подобными осьминогу. Предыдущие ремни были уничтожены в битвах с Человеком-Пауком. Его текущий ремень безопасности сделан из смеси сплава стального ниобия и титана, которая является более прочным и в то же время более легким по весу. При ношении ремня безопасности, щупальца позволяют ему идти по стенам. Они также используются для захвата объектов любого размера и как оружие. Ремень безопасности также способен к проведению маленького прыжка. Доктор Осьминог способен вращать вокруг себя своими щупальцами такими образом, чтобы отклонить пули. В конечном счете, ремень безопасности доктора Октавиуса был удален хирургическим путем, но он был все ещё в состоянии управлять им мысленно, даже на большом расстоянии. Эта способность объясняется тем, что в результате изначального несчастного случая доктор Октавиус и его оружие были сплавлены вместе как физически, так и мысленно.

Октавиус - гений в области атомной физики. Блестящий инженер и изобретатель, он - также превосходный стратег и харизматичный лидер.



Красный череп

КНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.расный Череп - имя нескольких вымышленных персонажей из комиксов, издаваемых компанией Marvel Comics. Все персонажи являются врагами Капитана Америки, других супергероев и Соединённых Штатов в целом.

Первые два Красных Черепа были агентами нацистской Германии, а третий был коммунистом. Впервые Красный Череп появился в марте 1941 года. Им был Джордж Максон. Впоследствии Максон оказался агентом настоящего Красного Черепа - Иоганна Шмидта, охарактеризованного как одну из величайших угроз для человечества. Кроме того, Шмидт признанный заклятый враг Капитана Америки. Третий Красный Череп, Альберт Малик, наиболее известен тем, что из-за него погибли родители Питера Паркера, который сталЧеловеком-пауком.

История Шмидта трагична с момента его появления на свет. Родился в небольшой деревне на границе Германии. Оставшись без родителей, юный Йохан попал в приют. Жил он замкнуто, ненавидя всех и каждого. Позже, считая, что все окружающие виноваты в трагедии его жизни, он сбежал из приюта, нищенствуя и воруя, а так же совершая убийства.

После этого ему пришлось вернуться на улицы и скрываться от правосудия. Он считал это крайне несправедливым, и его ненависть к человечеству росла всё больше и больше. Повзрослев, он получил работу коридорного в одном из самых известных отелей Германии. Как оказалось, вскоре в данный отель прибывает фюрер Гитлер, и Йохану выпала честь следить за его номером. Это стало началом его службы в армии Рейха. Постепенно он становится вторым самым влиятельным человеком в мире.

Пытаясь и далее вселять страх в сердца врагов рейха, Йохану выдают особую красную маску, по виду напоминающую череп, которая должна была показать всю ненависть и злобу его души. Так появился Красный Череп.

Ещё до 1940-х Красного Черепа послали шпионить в США. Штаты в ответ на Красного Черепа выдвинули своего героя: Капитана Америку. После того, как США официально вступили во Вторую мировую войну, Капитан Америка становится главным противником Красного Черепа. И спустя много лет был убит в одной из схваток.



Песочный человек

ПНПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.есочный человек - персонаж вселенной Marvel. Впервые упомянут в сентябре 1963 года. Придуман Стэном Ли и художником Стивом Дитком как враг Человека-паука. Был наделен особой способностью превращаться в песок. В конце концов стал союзником Человека-Паука.

В результате радиационной бомбардировки, Флинт Марко превратился в связующую, похожую на песок, субстанцию. У него есть способность изменять своё тело: укреплять, уменьшать, рассыпать или принимать любую форму, которую он захочет. Даже если его тело раздуло на множество песчинок, он всё равно способен изменять его. Его футболка и штаны также являются частью его похожего на песок тела, но всё же они выглядят как обычная одежда.

Для битв практически всегда трансформирует свои руки в булавы или кувалды. Песочный Человек может достигать огромных размеров и массы, объединяя себе с находящимся поблизости песком, тем самым прибавляя себе силы. Он может контролировать своё тело или только его части, в то время как мозг существует лишь в виде астральной формы. Он может превращаться в песчаный шторм, и преодолевать с помощью него огромные расстояния или окружить своих врагов и удушить.

Помимо всего этого, благодаря физической массе самого песка, Флинт владеет сверхчеловеческой силой, в несколько раз большей, чем у Человека-паука, и сравнимая разве что с Джаггернаутом, Существом или Халком.

Большинство физических атак и пули не приносят ему никакого ущерба, но для него опасны вода и лёд в больших количествах.

Несмотря на свои, несомненно, мощные способности, тело Песочного Человека обладает всеми свойствами песка, чем неоднократно пользуются его противники. Например, при высокой температуре, песок начинает переплавляться в стекло. Также, Флинт крайне уязвим к воде. Попадание нескольких капель ничем не грозит, но когда он целиком попадает в воду, тело Песочного Человека не в состоянии собраться и выбраться. Более того, в песке содержатся мелкие частички железа, и он может быть выведен из строя мощным магнитом.



Сравниваем героев

Итак, я сделал небольшую подборку героев и постарался их максимально описать. Но это лишь часть дела, ведь хочется узнать, кто же из них (хотя бы из столь малого числа) самый-самый супергеройский супергерой? Для этого анализа я определил семь десятибальных критериев, по которым можно сравнить персонажей. Это, конечно, не столько сравнение, сколько фантазия на тему того, каков он,- идеальный супергерой, исключительно по моему мнению.

1. Сверхспособности. Не все супергерои ими обладают , качество и количество способностей тоже сильно разнится.

2. Интеллект. Уровень знаний и умение ими пользоваться, развитость мышления и логики, скорость принятия решений и оценки ситуации.

3. Снаряжение. Приборы и хитроумные устройства, которые помогают герою в сложной ситуации.

4. Выносливость. Не все супергерои одинаково живучи.

5. Самоконтроль. Способность оставаться человеком и принимать трезвые решения даже в состоянии перевоплощения.

6. Человеческое лицо. Насколько велика польза супергерою от его деятельности в облике обычного человека?

7. Костюм. Боевое облачение героя должно быть не просто красивым, но и практичным, это очевидно.

НПК Комиксы. Рождение героя.Выступление.

Рождение героя

Рассмотрев основные вехи в истории комиксов и некоторых из ключевых персонажей, я решил попробовать пройти хотя бы небольшой отрезочек похожего пути и создать своего собственного супергероя, придумать его внешний вид, костюм, сверхспособности, имя. Да, что довольствоваться малым - придумать еще и суперзлодея, главного врага. Итак, с чего же начать? Наверное, потребуется помощь моего папы.



Заключение

Мы проделали большую работу. Я собой вполне доволен. Возможно, изучив мир комиксов настолько глубоко и создав своих первых персонажей, я не остановлюсь на этом. Может быть, следующим этапом будет свой мир, со своими правилами и героями, свой собственный комикс, фундамент для которого я с помощью моих родителей заложил в рамках этого исследования.

Я понял, что главное, чего я достиг, это не столько знания (хотя и они тоже), сколько вера. Это вера в человеческие возможности. Нет, не те, которыми обладают супергерои, а те, которые заставляют человека быть настолько поглощенным своей идеей, жить созиданием и творчеством, упорствовать в трудной и кропотливой работе порождая миры и сюжеты кадр за кадром, день за днем, ночь за ночью. Эти возможности не даются при рождении, они развиваются годами и выплескиваются в виде фантастической палитры на бумагу. Эти способности можно назвать суперспособностями, и они есть у тех людей, которые создают комиксы. И эти способности могут появиться у любого из нас, надо только хорошо над ними поработать.

Можно начать уже сейчас!



© 2010-2022