Урок математики по теме «Вычисление площади прямоугольника»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме «Вычисление площади прямоугольника»Урок математики по теме «Вычисление площади прямоугольника»Урок математики по теме «Вычисление площади прямоугольника»Урок математики по теме «Вычисление площади прямоугольника»Урок математики по теме «Вычисление площади прямоугольника»Урок математики по теме «Вычисление площади прямоугольника»Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 100 г.Сочи Краснодарского края

Урок математики в 3 классе

УМК: Перспективная начальная школа

Учитель начальных классов Красилова Эльвира Владимировна

Email: [email protected]



Тема урока: Вычисление площади прямоугольника

Цель урока: создать условия для успешного усвоения нового материала

Задачи урока.

Обучающие: научить определять площадь прямоугольника с помощью формулы.

Развивающие: развитие математической речи; логического мышления; формирование вычислительных навыков.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, повышая мотивацию к учению.

Формирование УУД.

Личностные

- формирование значимости изучаемого материла в жизни учащегося

Познавательные

- формирование умения выдвигать гипотезы; находить пути решения проблемы;

- формирование умения делать выводы и использовать умозаключения в практической деятельности;

- формирование умения работать с таблицей.

Регулятивные

- формирование умения формулировать цель с помощью учителя; проговаривать порядок работы на уроке;

- формирование умения контролировать и корректировать свою деятельность

Коммуникативные

- формирование умения взаимодействовать в паре; умение слушать других, высказывать доказательно свою точку зрения, используя математическую терминологию

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник «Математика» А.Л.Чекина 2-я часть, прямоугольники, листы с заданиями

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технология системно - деятельностного подхода



Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности (1 - 2 мин)

- Древнеримский писатель Петроний сказал: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». Как вы понимаете это высказывание? (Слайд 1)

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

- Я желаю вам удачи на пути приобретения знаний!

II. Актуализация. Целеполагание (6-7) мин)

- Ребята, в математике очень часто слова заменяют знаками и символами. Какие слова заменили эти символы? (Слайд 2)

(= Предполагаемый ответ: прямоугольник, площадь, квадратный см)

S

см2

- Исходя из этого, попробуйте сформулировать тему урока. Одно слово на доске, это ВЫЧИСЛЕНИЕ … … . (Если учащиеся затрудняются, то на слайде появляются символы, а затем тема урока)

ВЫЧИСЛЕНИЕ S . (Слайд 3)

ВЫЧИСЛЕНИЕ площади прямоугольника. (Слайд 4)

- Возвращаясь к словам Петрония, скажите, какую цель для себя вы можете поставить на сегодняшнем уроке? (Предполагаемые ответы уч-ся: научиться вычислять площадь прямоугольника; научиться применять эти знания в жизни)

- Как вы думаете, где могут в жизни вам пригодиться эти умения? (Предполагаемые ответы учащихся: при решении задач; когда будем делать ремонт дома)

- Прежде, чем приступить к новому, я предлагаю в памяти воспроизвести ранее изученное.

1) Игра «Я знаю таблицу умножения»

Учащиеся 1-го ряда - 1-й множитель, 2-го ряда - 2-й множитель, 3-го ряда - значение произведения.

По-очереди учащиеся 1-го и 2-го рядов встают и называются какими-либо однозначными числами, а учащиеся 3-го ряда называют полученное значение произведения. Например, «Я - первый множитель 5, я - второй множитель 3, я - значение произведения 15 и т.д.»

2) Найдите площадь фигур, если сторона каждого квадрата 1 см, а если сторона квадрата 1 м? 1 км? (Слайд 5)



III. Проблемное объяснение нового материала (6 мин)

- Возьмите на столах прямоугольник № 1, определите его площадь. (24 см2)

- Как вы узнали его площадь? = С помощью палетки.

- А теперь найдите поверхности прямоугольной формы в классной комнате.

= Поверхность классной доски, потолка, пола, стен, шкафов и т.д.

- Найдите площадь пола. (Затруднительная ситуация). Можете ли вы найти с помощью палетки? = Нет.

- Нам необходимо найти другой способ. Вернитесь к прямоугольнику № 1. Приложите ещё раз палетку. Сколько квадратов в одной полосе? = 6. Сколько таких полос? = 4. (Слайд 6)

- Кто догадался, как можно найти площадь этого прямоугольника, выполнив вычисления? = 6  4 = 24 см2

- Скажите, что значит число 6 для этого прямоугольника? = Его длина.

- Что значит число 4? = Его ширина.

- Что обозначает 6  4? = Произведение длины и ширины, т.е. площадь прямоугольника.

- Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника. (Ответы учащихся) Сравните ваш вывод с выводом учебника. Этот вывод можно записать на математическом языке в виде формулы S = a  b, где S - площадь, a - длина, b - ширина прямоугольника. (Слайд 7) (Учащиеся записывают формулу в тетрадь).

Физминутка (2 мин)

- Упражнения для глаз. Нарисуйте глазами в воздухе, не поворачивая голову, геометрические фигуры: сначала окружность, затем треугольник и прямоугольник)

- Упражнения для снятия утомления туловища. Руки за головой, наклон головы вперёд, повороты головы вправо влево. Руки за спиной в замке, небольшой наклон туловища вперёд.

IV. Первичное закрепление (5 мин)

- Применяя формулу, вычислите площадь прямоугольников из № 277. (Сильные учащиеся выполняют на доске под контролем учителя)

V. Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой(10-12 мин)

- А теперь вы можете найти площадь пола классной комнаты? (Учитель формирует на уроке одну группу учащихся для нахождения площади пола (5 уч-ся), вторую - для нахождения площади парты (5 уч-ся), остальные работают в парах с моделями прямоугольников на своих местах (Приложение 1)).

- Определите порядок выполнения работы. (Предполагаемые ответы учащихся:

1. Измерить длину и ширину. 2. Вычислить площадь по формуле. 3. Записать ответ.)

- Определитесь, какие единицы для измерения вам лучше выбрать.

Группы учащихся работают самостоятельно, учитель контролирует и корректирует работу учащихся. Учащиеся заносят данные в таблицу.(Приложение 2)

Отчёт групп. (Называют длины сторон, способ нахождения площади, ответ)

- Группам необходимо продолжить свою работу.

Группе, которая находила площадь пола, решают задачу следующего содержания.

На 1 м2 пола уходит 200 г краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить весь пол?

Группа, которая находила площадь поверхности парты решают свою задачу.

На 1 дм2 поверхности парты требуется 25 г лака. Сколько необходимо купить лака, чтобы покрыть 10 таких парт?

Остальные учащиеся работают с прямоугольником, у которого стороны 10 см и 5 см.

Учащимся дали задание покрасить лист № 4. Макнув кисточку один раз в краску, можно покрасить 5 см2. Сколько раз потребуется обмакнуть кисточку в краску, чтобы выкрасить весь лист?

Группы продолжают вести записи на листах (Приложение 2)

Отчёт каждой группы.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторений (2 мин)

- Молодцы все! Скажите, с какой профессией или профессиями связана наша тема урока?

(= Предполагаемые ответы учащихся: с профессией строителя, маляра и др.)

- Какие данные должны быть известны в задании для того, чтобы найти площадь прямоугольника?

= Длина и ширина.

- Скажите, как найти площадь прямоугольника, используя эти данные?

= Длину умножить на ширину.

- В каких единицах измеряют площадь прямоугольника?

= В мм2, см2, дм2, м2.

VII. Итог урока. Рефлексия (2 мин)

- Ребята, давайте обратимся снова к изречению Петрония. Кто сегодня на уроке учился для себя? И кто для себя сделал открытие? Кто достиг цели, поставленной в начале урока?

Закончите предложение

Сегодня я узнал …

На уроке мне было …

Я ещё хочу узнать о …

Оценивание учащихся.

VIII. Запись домашнего задания (2 мин)

Знать формулу. Выполнить задание в тетради на печатной основе на стр. 61 № 146, 147 и дополнительно 149 и 150 (для желающих задания повышенной сложности



Приложение 1

6

№ 14

8

№ 2

4

10

№ 45

4

№ 3

4

Приложение 2

I группа

1. Вычислите площадь поверхности пола классной комнаты

Длина (а)

Ширина (b)

Площадь (S)

2. Решите задачу

На 1 м2 пола уходит 200 г краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить весь пол?








II группа

1. Вычислите площадь поверхности парты.

Длина (а)

Ширина (b)

Площадь (S)

2. Решите задачу

На 1 дм2 поверхности парты требуется 25 г лака. Сколько необходимо купить лака, чтобы покрыть 10 таких парт?












Для работы в парах

1. Вычислите площади прямоугольников № 2, 3, 4.


Длина (а)

Ширина (b)

Площадь (S)

№ 2

№ 3

№ 4

2. Решите задачу, используя только данные прямоугольника № 4

Учащимся дали задание покрасить лист № 4. Макнув кисточку один раз в краску, можно покрасить 5 см2. Сколько раз потребуется обмакнуть кисточку в краску, чтобы выкрасить весь лист?














© 2010-2022