Планирование Изобразительное искусство 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" составлена на основе: Закона РФ «Об образовании». Основной образовательной программы НОО, в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД. Авторской программ, которая обеспечена учебником С.Г. Ашикова "Изобразительное искусство" Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2012г. Программа по предмету "Изобразительное искусство" С.Г. Аншикова для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011г. Курс «изобразительное искусство» в начальной школе является мощной базой для духовного, нравственного и эстетического воспитания младших школьников. Знакомство с видами изобразительного искусства и яркими представителями мира искусства расширяет кругозор и дает представление о разнообразии художественного восприятия окружающей действительности. Цель и задачи курса в контексте современных педагогических задач образования:

  • Развитие личности учащегося средствами искусства
  • Получение эмоционально- ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности
  • Воспитание интереса к изобразительному искусству; и обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран
  • Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; развитие способностей к эмоционально-целостному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности
  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне-их роли в жизни человека и общества
  • Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года (далее - Стандарт) является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержании предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования: - патриотизма, ценностного отношения к культурно - историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства - иконами А. Рублева, с народными промыслами; - интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов); - уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника; - ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы); - нравственных чувств, этического сознания; - представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения; - ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы; - ценностного отношения к здоровью. Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов. Предмет входит в образовательную область - Искусство На него отводится 33 часа в год, 1 час в неделю. Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные и результаты освоения обучающимися программы к концу 1 класса Личностные универсальные учебные действия - основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения; - эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине; - положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности; - желание выполнять художественные работы сообща; - чувство гордости за русскую художественную культуру на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.; - первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства; - чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством; - интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников; - основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения. Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения изобразительного искусства в жизни человека; - эстетических переживаний явлений природы в живописи, понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни; - уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям; - мотивации к коллективной творческой работе; - представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека; - личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве; - начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции посетителя художественного музея, создателя своих художественных работ; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно - творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать учебную задачу; - принимать позицию школьника; - осуществлять первоначальный контроль за участием в интересных для него видах художественно-творческой деятельности; - адекватно воспринимать предложения учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; - на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения; - осуществлять самопроверку по материалам учебника; - воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника; - осуществлять поиск нужной информации в справочном материале; - использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; - понимать содержание художественных произведений; - читать простое схематическое изображение. Обучающийся получит возможность научиться: - соотносить произведения живописи по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; - делать несложные выводы; - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; - соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - воспринимать мнения других людей о произведении изобразительного искусства; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов; - принимать участие в групповом создании творческих работ; - контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: - соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем; - обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; - выполнять свои работы для других (в качестве подарка); - следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности. Предметные результаты Восприятие искусства и виды художественной деятельности Обучающийся научится: - эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; - воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; - группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; - называть ведущие художественные музеи России; - владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; - осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека. Обучающийся получит возможность научиться: - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений; - понимать условность и субъективность художественного образа; - различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу; - выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. Азбука искусства. Как говорит искусство? Обучающийся научится: - овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна; - создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись); - наблюдать природу и природные явления; - применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы. Обучающийся получит возможность научиться: - создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; - выбирать характер линий для изображения того или иного образа. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство Обучающийся научится: - различать основные и составные цвета; - различать теплую и холодную гаммы цветов; - использовать на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе; - использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи; -использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре. Обучающийся получит возможность научиться: - овладевать на практике основами цветоведения; - создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы; - использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; - использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ. Содержание учебного предмета Природа - главный художник - 10 ч. Мир цвета - 10ч Искусство в человеке - 8 ч Человек в искусстве - 3 ч Резервное время - 2ч. Раздел 1. Природа _ главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз) Природа вокруг нас. Обитатели неба. Обитатели Земли. Между небом и Землей. Природные стихии. Путешествие воды. Живое тянется к солнцу. Итоговая работа: Шире круг. Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки) Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. Краски неба и Земли. Где ночует радуга. Эксперимент И. Ньютона. Поиск радуги. По законам радуги. Зимой и летом - разным цветом. Весна и осень - в гости просим. Ходит солнышко по кругу. В мастерской художника. Художник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана). Итоговая работа: Оранжевое небо. Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер) Азбука рисования: Рисование с натуры. Художник-живописец. Деревья поведали… Скульптор. Творческое содружество. Архитектор. Пряничный домик. Дизайнер. Золотая трава Хохломы. В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Итоговая работа: Изумрудный город. Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет) Человек - звезда. Три возраста. Рисуем детский портрет. В мастерской художника: С любовью к детям (о творчестве З.Е. Серебряковой. Здравствуй, музей! Знакомство с музеями: Государственная Третьяковская галерея, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Дом-музей И.И. Левитана в Плесе.

Содержание тем учебного курса


№ раздела, темы

Название раздела, темы

Количество часов 1.Природа-главный художник. Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз. Природа-главный художник.

  1. Первое знакомство;
  2. Старый новый знакомый;
  3. Характер и выразительность линий;
  4. Природа вокруг нас;
  5. Обитатели неба;
  6. Обитатели земли;
  7. Между небом и землей;
  8. Путешествие воды;
  9. Живое тянется к солнцу;
  10. Шире круг.
10 2. Мир цвета. Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки. Мир цвета.
  1. Знакомство с гуашью;
  2. Укрывистая и фактурная краска;
  3. Знакомство с акварельными красками;
  4. Краски неба и земли;
  5. Где ночует радуга;
  6. По законам радуги;
  7. Зимой и летом разным цветом;
  8. Весна и осень-в гости просим;
  9. Ходит солнышко по кругу;
  10. Оранжевое небо.
10 3. Искусство в человеке. Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер. Искусство в человеке.
  1. Художник-живописец;
  2. Деревья поведали;
  3. Скульптор;
  4. Архитектор;
  5. Пряничный домик;
  6. Дизайнер;
  7. Золотая трава хохломы;
  8. Изумрудный город.
8 4. Человек в искусстве. Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет. Человек в искусстве.
  1. Человек-звезда;
  2. Три возраста;
  3. Рисуем детский портрет.
3


Тема, тип урока

Решаемые проблемы; цели деятельности учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

оборудование

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1 Природа-главный художник

1

Первое знакомство.

Комбинированный

Цели: развивать зрительное восприятие, сравнивать, анализировать, классифицировать;

Искать и выделять необходимую информацию.

Восприятие, выражение,

впечатление

Уметь ориентироваться в учебном и иллюстративном материале учебника.

Эмоционально воспринимать репродукции картин и художественные фотографии.

Узнавать знакомые художественные материалы и инструменты для занятий изобразительным искусством.

Понимать назначение материалов и инструментов.

Иметь представление о правилах работы с инструментами и материалами.

Умение ориентироваться в основных и справочных разделах учебника.

Регулятивные: организовывать свою познавательную деятельность.

Познавательные: понимание условных знаков; знакомство с назначением и отличительными особенностями правой страницы учебника, которая называется «ВПЕЧАТЛЕНИЕ», и левой страницы учебника, которая называется «ВЫРАЖЕНИЕ»; обработка и использование новой информации о графитном карандаше и его помощниках.

Коммуникативные: знакомство с правилами вербального и невербального общения; толерантное отношение к другому мнению и способу выражения своих чувств и эмоций; умение слушать и задавать вопросы.

Интерес и положительное отношение к урокам изобразительного искусства; интереса и положительное отношение к природе и окружающему миру; желание приобретать новые знания и умения; совершенствовать имеющиеся навыки.

Учебник; рабочая тетрадь

Мультимедиа, альбом, краски.

2

Старый новый знакомый.

Комбинированный

Цели: закрепить навык работы карандашом; приобрести дополнительные умения и навыки.

Графитные карандаши

Иметь представление о строении, свойствах и грамотном использовании карандаша.

Овладевать различными способами работы с графитным карандашом.

Владеть движениями штриха в определённом направлении, используя пространство листа.

Регулятивные: планировать самостоятельно или совместно с учителем необходимые учебные действия;

Умения определять местонахождение пальцев руки при тонировании определённых участков рисунка; понимать, принимать и сохранять в течение занятия учебную задачу.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; осознавать познавательную задачу; понимать задачу, представленную изобразительных схемах- рисунках; выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы учителя и задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других детей.

Учебный интерес к графитному карандашу, новый интерес к знакомому инструменту для рисования; понимания ценности инструмента для создания красоты в рисунке; аккуратное отношение к карандашу, как инструменту с особыми правилами; чувство радости при выполнении новых упражнений с карандашом; чувство удовлетворения от выполненной работы.

Учебник, рабочая тетрадь, репродукции художников.

3

Характер и выразительность линий.

Комбинированный

Цели: познакомиться с широким диапазоном различных форм линий и освоить их изображение непрерывной линией.

Линейный рисунок

Уметь применять разнообразные линии в соответствии с образом изображения

Регулятивные: контроль процесса и результата творческой деятельности; самостоятельная адекватная оценка своей творческой деятельности; организация познавательной деятельности.

Познавательные: понимание учебной задачи; осознание познавательной задачи; понимание информации, представленной в изображениях и схемах; осуществлять последовательность процесса, добиваясь нужного результата.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения; предлагать и обсуждать другие способы и варианты изображения; выслушивать противоположную точку зрения.

Положительное отношение и повышенный интерес к приобретению нового опыта в рисовании.

Учебник, тетрадь, репродукции картин художников.

4

Природа вокруг нас.

Комбинированный

Цели: познакомиться с эпохой зарождения изобразительного искусства, сравнить фото и репродукций художников- общие и отличительные признаки.

Фотография, картина репродукция.

Различать явления природы в художественных произведениях. Относится к окружающей природе как ценности, понимать произведения искусства, передающие образы природы.

Отличать по внешнему виду фотографии пейзажей и репродукции картин художников. Изображать воздушное пространство с помощью графитного карандаша и растушёвки. Управлять нажимом на карандаш и формировать пространство неба и Земли. Создавать рисунок с помощью ластика

Регулятивные: развитие способности сравнивать и различать в учебнике фото и репродукции художников; принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты своей деятельности; вносить необходимые коррективы, если это необходимо.

Познавательные: добиваться изображения воздушного пространства, следуя той последовательности, которая предлагается в учебнике; регулировать степень нажима на карандаш и контролировать полученный результат; обрабатывать новую информацию и использовать её на практике.

Коммуникативные: проявлять правила толерантного общения.

Формирование ценностного отношения к окружающей природе как источнику красоты; стремление к красоте; желание учиться у природы.

Учебник, тетрадь.

5

Обитатели неба.

Комбинированный

Цели: познакомиться с теми, кого и что можно увидеть в небе на фотографиях и репродукциях картин, по воспоминанию и представлению.

персонаж

Определять по иллюстрациям явления, которые можно наблюдать в небе, эстетически их оценивать. Иметь представление о свойствах и возможностях пастели- нового художественного материала. Управлять силой нажима на пастельный мелок. Осознанно выбирать «персонаж» для рисунка в небе. Овладевать рисунком «светлое на тёмном»

Регулятивные: определение последовательности выполнения заданий на цветном фоне; регулирование нажима на пастель с целью достижения определённого результата.

Познавательные: умение под руководством учителя ориентироваться в материале учебника.

Коммуникативные: прислушиваться к мнению учителя и одноклассников.

Ценностное отношение к явлениям красоты и обитателям неба; положительное отношение к учению и новому способу рисования на цветном фоне бархатной бумаги.

Учебник, тетрадь.

6

Обитатели земли

Комбинированный

Цели: познакомиться с теми, кто живёт на земле, с помощью фотографий и репродукций картин художников.

Графический рисунок

Иметь представление о возможности изображения обитателей земли в живописи и фотографии. Совмещать различные навыки работы графитным карандашом, растушёвкой и ластиком при изображении конкретного животного, птицы или рыбы.

Находить схосто изображённого на рисунке с реальным персонажем. Понимать некоторые особенности техники графического рисунка.

Регулятивные: способность организовывать самостоятельно учебную деятельность; адекватно оценивать свои результаты.

Познавательные: способность к познанию окружающего мира; способность сравнивать различные фактуры кожного покрова животных.

Коммуникативные: умения делиться своими наблюдениями и впечатлениями; строить понятные для одноклассников высказывания.

Ценностное отношение к обитателям Земли- тем, кто живёт на Земле.

Учебник, тетрадь.

7

Между небом и землёй.

Комбинированный

Цели: наблюдать за окружающим миром, расширение кругозора о том, что и кто находятся между небом и землёй.

Явления природы: молния, закат, северное сияние.

Наблюдать разные явления природы в реальности. Воспринимать природные явления, изображённые художником. Рассказывать о различных явлениях, происходящих «между небом и землёй». Подбирать художественные материалы для определённого изображения. Вести диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: подбор и выбор художественных материалов для выражения замысла.

Познавательные: умения под руководством учителя ориентироваться в материалах учебника, поиск образа для создания своего замысла.

Коммуникативные: умение обсуждать картины. Выражать независимое мнение, соблюдая нормы речевого общения, иметь терпение и уважать противоположное мнение, доброжелательно отстаивать свою точку зрения.

Формирование ценностного отношения к явлениям природы, положительного отношения к рисованию.

Учебник, тетрадь.

8

Путешествие воды.

Комбинированный

Цели: концентрация внимания на различных явлениях воды, диалог на тему.

Различные состояния воды.

Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Воспринимать различные состояния воды. Применять приёмы и способы изображения воды в различных состояниях.

Регулятивные: умение находить в природе формы различных состояний воды.

Познавательные: создавать изображение согласно схемам; соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.

Коммуникативные: умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.

Видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты.

Учебник, тетрадь.

9

Живое тянется к солнцу.

Комбинированный

Цели: познакомиться с разнообразными организмами, рассказать о солнце, как источнике жизни.

Форма, цвет, размер.

Иметь представление о мире птиц, животных, растений и о возможностях искусства в их изображении, уметь работать пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Создавать рисунок по образцу и на их основе своего замысла. Участвовать в предварительной беседе, в обсуждении работ. Оценивать свою работу.

Регулятивные: понимание смысла роста растений и передача этого явления в рисунке; правильный подбор и выбор цветов пастели для конкретного изображения.

Познавательные: знакомство с разнообразием существ и организмов, которые зависят от солнца.

Коммуникативные: умения делиться своими наблюдениями и впечатлениями; высказывать своё мнение корректно и аргументированно.

Ценностное отношение к живому состоянию природы; осознание самого себя как часть живой природы, которая растёт и развивается и тоже тянется к солнцу; нравственная сторона стремления к свету как самосовершенствование,

Учебник

10

Шире круг.

Комбинированный

Цели: обобщить знания первого раздела учебника.

Дружба, символы дружбы.

Обобщать знания, полученные при изучении первого раздела учебника. Уметь применять навыки, полученные на уроках. Участвовать в групповой работе. Проявлять инициативу в оформлении класса.

Регулятивные: понимание поставленной задачи для класса и рабочих групп.

Познавательные: поиск дополнительной информации и её использование для выполнения работы.

Коммуникативные: умение вести диалог и договариваться с одноклассниками; выслушивать предложения и коррективы; уступать и быть готовым выполнять необходимую для коллектива работу.

Формировать ценностное отношение к коллективной работе; навыки сотрудничества и подготовки рабочего места.

Учебник.

Раздел 2 Мир цвета.

1

Знакомство с гуашью.

Комбинированный

Цели: познакомиться с основами живописи, расширить представления о красках мира.

Гуашь, акварель

Иметь представление об одном из основных свойств гуашевых красок- смешивании(превращении). Применять навыки смешивания гуаши и получения новых цветов и оттенков. Понимать важность чуткого восприятия цвета. Различать цвета и разные техники работы кистью.

Регулятивные: понимание свойств и возможностей гуашевых красок; понимание и принятие техник и способов работы кистью с гуашевыми красками.

Познавательные: навыки смешивания гуаши и получение новых цветов и оттенков; расширение представлений о техниках работы кистью.

Коммуникативные: умение делиться своими мнениями и наблюдениями с одноклассниками и учителем.

Формирование ценностного отношения к художественному материалу- его свойствам и возможностям.

Учебник, тетрадь

2

Укрывистая и фигурная краска.

Комбинированный

Цели: познакомиться со свойствами и возможностями гуашевых красок, расширить представление о дополнительных свойствах гуашевых красок.

Укрывистость, фактурность

Организовывать рабочее место при работе с красками. Подготавливать краски к работе. Иметь представление о дополнительных свойствах гуашевых красок - укрывистости (плотности) и фактурности. Иметь целостное представление о свойствах и возможностях гуашевых красок. Уметь смешивать краски и наблюдать разные свойства красок.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процессы и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: расширение представлений о свойствах и возможностях гуашевых красок.

Коммуникативные: осуществлять продуктивное общение со сверстниками и учителем.

Представления о многогранных свойствах гуашевых красок.

Учебник, тетрадь

3

Знакомство с акварельными красками.

Комбинированный

Цели: познакомиться с правилами и приёмами работы с акварельными красками, расширить представления о свойствах и техниках работы с акварелью.

Образ, линия, рисунок

Знать и применять правила и приёмы работы с акварельными красками. Иметь представление о различных свойствах и техниках работы с акварелью.

Регулятивные: правильно организовывать рабочее место, сохранять аккуратность в процессе работы; планировать и осуществлять учебные действия.

Познавательные: выполнять необходимую последовательность действий, устанавливая причинно-следственные связи; делать обобщения и выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

Учебник, тетрадь

4

Краски неба и земли.

Комбинированный

Цели: познакомиться с пейзажем и его особенностями, учить выбирать сюжет рисунка.

Яркость, высота, бесконечность

Иметь представление о пейзаже и особенностях его изображения на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и землю не только по цвету, но и по тону ( темнее-светлее). Выбирать сюжет рисунка, материал, подбирать оттенки.

Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; нахождение нескольких вариантов выполнения задания.

Познавательные: умение передавать в рисунке пространство неба и земли.

Коммуникативные: проявление инициативы при выполнении заданий, желание поделиться своими наблюдениями, выводами и мнением, желание участвовать в выставке работ.

Ценностное отношение к красоте природы - неба и земли.

Учебник, тетрадь

5

Где ночует радуга

Комбинированный

Цели: запомнить цветовой порядок в радуге и выполнить разноцветный рисунок, сохраняя этот порядок.

Лаборатория учёного

Воспринимать радугу как явление красоты. Знать последовательное расположение цветов в радуге. Иметь представление о научном открытии Ньютона. Участвовать в проведении эксперимента в ласе. Эстетически воспринимать соотношения цветов в радуге и различных её изображениях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать с учителем учебные действия.

Познавательные: понимать и запоминать порядок расположения цветов в радуге.

Коммуникативные: проявление инициативы при выполнении заданий.

Понимание красоты окружающего мира, ценностное отношение к её красоте.

Учебник

6

По законам радуги

Комбинированный

Цели: донести до учащихся порядок расположения цветов в цветовом круге и термины основные и составные цвета.

Основные и составные цвета

Уметь различать основные и составные цвета. Выделять их в цветовом круге. Называть их на детских рисунках в учебнике.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать с учителем учебные действия.

Познавательные: понимать и запоминать порядок расположения цветов в радуге.

Коммуникативные: проявление инициативы при выполнении заданий.

Понимание красоты окружающего мира, ценностное отношение к её красоте.

Учебник, тетрадь

7

Зимой и летом разным цветом

. Комбинированный

Цели: учить делать несложные умозаключения, познакомить с тёплой и холодной цветовой гаммой.

Светлые и тёмные оттенки

Воспринимать две половинки цветового круга как две основные цветовые гаммы. Иметь представление о тёплой цветовой гамме и холодной цветовой гамме. Рассматривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определённой цветовой гаммы.

Регулятивные: разбираться в выборе цветовой гаммы для определённого времени года.

Познавательные: приобретение новых знаний о цветовом круге.

Коммуникативные: желание поделиться своими наблюдениями, инициатива при выполнении и выборе задания.

Понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природным явлениям.

Учебник, тетрадь

8

Весна и осень - в гости просим

Комбинированный

Цели: познакомиться с цветовыми гаммами, цветовым кругом, цветами радуги и их оттенками.

Цветовые гаммы

Иметь представление о расширении границ цветового круга. Различать разбелённые и затемнённые цвета; нежные и сдержанные цвета.

Регулятивные: понимание поставленной задачи, выбор варианта выполнения работы.

Познавательные: умение анализировать рассматриваемые объекты с целью выделения их существенных признаков.

Коммуникативные: проявление инициативы при выполнении задания.

Понимание красоты окружающего мира в разное время года, бережное отношение к природе, проявление интереса к выполнению задания.

Учебник

9

Ходит солнышко по кругу

Комбинированный

Цели: учить устанавливать по иллюстрации взаимосвязь между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток.

Тёплые и холодные цветовые гаммы

Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую взаимосвязь. Уметь передавать на рисунке определённое время суток.

Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; нахождение нескольких вариантов решения задачи; умение дать оценку результатам действия одноклассников.

Познавательные: умение анализировать рассматриваемые объекты с целью выделения их существенных признаков; делать обобщения и сравнения.

Коммуникативные: проявление инициативы во время выполнения задания; желание поделиться своими наблюдениями.

Понимание красоты, разнообразия и перемен в окружающем мире и бережное отношение к природе.

Учебник

Фрагменты музыкальных произведений

10

Оранжевое небо

Комбинированный

Цели: учить вести диалог, работать в коллективе, видеть целое, работая над деталями.

цветоведение

Уметь работать в коллективе: вести диалог; высказывать мнение относительно решения художественной задачи; отстаивать свою точку зрения; понимать и уступать другому мнению. Видеть целое, работая над деталями.

Регулятивные: организация коллективной работы, выбор группы, распределение обязанностей, соблюдение этапов: от осознания цели к планированию действий и реализации намеченного.

Познавательные: использование различных источников информации; выявление общих признаков предметов и явлений, соответствующих теме задания.

Коммуникативные: умение работать в коллективе - вести диалог, высказывать и отстаивать мнение, понимать и терпеливо относиться к другому мнению, уметь уступать и помогать. Задавать и отвечать на вопросы.

Осознание себя, как часть дружного коллектива; стремление к красоте; готовность поддерживать друг друга.

Учебник

Раздел 3 Искусство в человеке

1

Художник - живописец

Комбинированный

Цели: познакомиться с видами изобразительного искусства, учить различать виды изобразительного искусства.

Рисунок, графика, живопись.

Иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства. Уметь наблюдать за объектами природы и в окружающем пространстве. Уметь изображать выбранные объекты на бумаге.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникновение трудности и искать пути выхода из неё.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, умение наблюдать за объектами вокруг себя и выбирать подходящие для изображения.

Коммуникативные: проявление инициативы при выборе объекта изображения.

Ценностное отношение к живописи и именам художников- живописцев.

учебник

2

Деревья поведали

Комбинированный

Цели: познакомиться с творчеством выдающегося пейзажиста И.И. Шишкина, с двумя видами изобразительного искусства- рисунок и живопись.

Пейзаж, тонирование фона

Уметь находить отличительные признаки пейзажа. Иметь представление о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат работы.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно находить в материалах учебников.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе; соблюдать правила вербального общения.

Ценностное отношение к лесу, деревьям и окружающей природе; желание приобретать новые знания.

учебник

3

Скульптор

Комбинированный

Цели: познакомиться с новым видом изобразительного искусства - скульптурой, учить различать скульптуру от рисунка и живописи.

скульптор

Иметь представление об отличительных признаках скульптуры. Знать некоторые приёмы лепки из солёного теста. Приобрести навыки лепки из солёного теста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, проходя по этапам; самоконтроль и самооценка полученных результатов.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию из учебника и объяснений учителя.

Коммуникативные: осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности; соблюдать правила вербального и невербального поведения в общении; прислушиваться к мнению учителя и одноклассников.

Ценностное отношение к скульптуре как к одному из видов изобразительного искусства.

учебник

4

Архитектор

Комбинированный

Цели: познакомиться с работой художников, которые придумывают и проектируют дома, города, замки, крепости, храмы.

Архитектор,

Градостроитель, реставратор

Иметь представление об отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз архитектурного объекта. Уметь создавать объёмную форму домика с помощью пластических материалов.

Регулятивные: обеспечить изготовление солёного теста дома или самостоятельно; пройдя по этапам: осознание цели - планирование действий - реализация намеченного.самоконтроль и самооценка достигнутого результата. При необходимости проведение коррекции.

Познавательные: знакомство с новыми действиями на уроках изобразительного искусства; обработка использованной информации; установление причинно-следственной связи; следование правилам и этапам работы.

Коммуникативные: уметь ощущать себя частью дружного коллектива, помогать коллективу в ответственных задачах; брать инициативу и уступать одноклассникам в зависимости от ситуации.

Ценностное отношение к одному из видов изобразительного искусства - архитектуре.

учебник

5

Пряничный домик

Комбинированный

Цели: познакомиться с творением архитектора Антонио Гауди.

Пряничный домик

Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии архитектора.

Регулятивные: осознание цели, планирование деятельности, реализация намеченного; принимать и сохранять учебную задачу; планировать творческое развитие задания; вносить необходимые исправления и дополнения в работу.

Познавательные: осознание познавательной задачи, смотреть, читать и слушать, извлекая полезную информацию, делать сравнения и выводы.

Коммуникативные: проявлять инициативу в обсуждении вопросов по теме; стремиться к терпимому отношению и пониманию альтернативного мнения; предлагать свои решения проблемы.

Ценностное отношение к красоте архитектуры и природе окружающего мира; уважение личности выдающегося архитектора и его творений; осознание значимости его творчества для человечества.

учебник

6

Дизайнер

Комбинированный

Цели: познакомиться с профессией художника-дизайнера.

Художник-дизайнер,

Творческий источник.

Иметь общее представление о профессии дизайнера, истории её развития и современных направлениях. Выбирать способы изготовления и украшения веера (решения собственного замысла)

Регулятивные: выбор приемлемого для себя варианта выполнения задания; самооценка полученного результата.

Познавательные: обработка и использование информации; осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы.

Бережное и осторожное отношение к красивым и удобным вещам; освоение новых видов деятельности; умение организовать рабочее место; совершенствование имеющихся знаний.

учебник

7

Золотая трава хохломы

Комбинированный

Цели: познакомиться с русской народной росписью хохлома.

Хохлома, хохломская роспись.

Иметь представление о хохломской росписи. Выполнять отдельные элементы хохломской росписи. Создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать самостоятельно и с учителем необходимые действия и операции; адекватно оценивать свои достижения и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: способность к познанию окружающего мира, развитие наблюдательности с целью передачи характера травы; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные: прислушиваться к мнению учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, предлагать свои варианты осуществления задания.

Ценностное отношение к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, ценностное отношение к народному художественному промыслу - хохлома.

учебник

8

Изумрудный город

Комбинированный

Цели: обобщить изученный материал,

учить вести диалог, работать в коллективе,

Живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно- прикладное искусство.

Участвовать в коллективной работе. Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования.

Регулятивные: организация коллективной работы, выбор группы, распределение обязанностей, соблюдение этапов: от осознания цели к планированию действий и реализации намеченного.

Познавательные: использование различных источников информации; выявление общих признаков предметов и явлений, соответствующих теме задания.

Коммуникативные: умение работать в коллективе - вести диалог, высказывать и отстаивать мнение, понимать и терпеливо относиться к другому мнению, уметь уступать и помогать. Задавать и отвечать на вопросы.

Осознание себя, как часть дружного коллектива; стремление к красоте; готовность поддерживать друг друга.

учебник

Раздел 4 Человек в искусстве

1

Человек - звезда

Комбинированный

Цели: познакомиться с основами изображения фигуры человека.

Человек-звезда.

Иметь начальное представление о простейших способах изображения человека на основе формы и пропорций пятиконечной звезды.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс изображения пятиконечной звёзды, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию на страницах учебника; понимать информацию, представленную в рисунках и схемах.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать собственные мысли.

Ценностное отношение к миру людей, к изображению человека. Бережное отношение к человеку.

Учебник, тетрадь.

2

Три возраста

Комбинированный

Цели: познакомиться с возрастными периодами человека.

Возрастной период.

Уметь ( на доступном уровне) изображать фигуры людей разного роста.

Регулятивные: самоконтроль и самооценка полученного результата, проведении коррекции.

Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации из текста в учебнике и рисунков.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, задавать вопросы, принимать другое мнение, соблюдать правила речевого поведения.

Ценностное отношение к семье и людям различного возраста; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

учебник

3

Рисуем детский портрет

Комбинированный

Цели: познакомиться с одним из способов и особенностями изображения детского портрета.

Глазные впадины, выпуклости, впадины.

Знать один из способов создания портрета. Осуществлять построение рисунка портрета (автопортрета)

Регулятивные: соблюдение правил построения рисунка детского портрета, самоконтроль и самооценка достигнутого результата, внесение необходимых корректив.

Познавательные: осознание познавательной задачи; самостоятельно находить информацию в материалах учебника и в рабочей тетради.

Коммуникативные: осуществлять продуктивное общение с одноклассниками; проявлять толерантность в общении.

Положительное отношение к учению.

Учебник, тетрадь.

4-5

Резервные уроки.



Описание материально - технического и учебно - методического обеспечения Рабочей программы Ашикова С.Г. 1класс. Изобразительное искусство(ФГОС). Учебник. (Дом Фёдоров). Ашикова С.Г.1класс. Изобразительное искусство (ФГОС). Методические рекомендации. (Дом Фёдоров) Ашикова С.Г.1класс. Изобразительное искусство (ФГОС). Лаборатория искусства. Альбом заданий и упражнений (ФГОС). Тетрадь.(Дом Фёдоров).
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
  • Портреты русских и зарубежных художников;
  • Таблицы по цветоведению, построению орнамента;
  • Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;
  • Интернет-ресурсы.

© 2010-2022