Урок обучения грамоте в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте Тема: Звук [ч']. Буква Ч ч Цель:

  1. Познакомить со звуком [ч'], буквами Ч ч.
  2. Развивать мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать сознательную дисциплину.
I. Организационный момент 1, 2 - выше голова, 3, 4 - плечи шире, 5, 6 - тихо сесть. II. Основная часть Ребята! Новость есть у нас! Расскажу о ней сейчас. Спят в снегу дубы, березы, Вьюга все позамела А от дедушки Мороза Я письмо вам принесла. Содержание раскрою В гости Дед Мороз зовет И вопросы задает Отвечая, не спешите И фантазию включите, Дед Мороза удивите На уроке отвечайте И подарки получайте. Ребята, как вы думаете , почему Дед Мороз прислал вам письмо? Какой праздник приближается? Немного об истории этого праздника расскажет: /Встреча Нового года - один из самых старинных на свете обычаев. В России начало года первого января введено Петром I, до этого праздник отмечали 1 сентября./ Вы ждете в этот праздник подарков от Деда Мороза, а он ждет ваших ответов. Будьте внимательны, давайте полные ответы. Во время нашего необычного урока познакомимся с новым звуком, будем учиться читать. Путь к Деду Морозу долог и труден. Первая остановка «Повторялкино» Какая красавица раз в году наряжается? У нас тоже есть елочка. Давайте понюхаем ее. /Вдох, медленно выдох/ - 2 р. А сейчас покажем Деду Морозу, что мы знаем правильное название букв /Алфавит/ Чтобы попасть в гости к Деду Морозу, нужно сначала попутешествовать по городу Букв экскурсоводом сегодня будет… Следующее препятствие «Узнавай-ка» У меня для вас приготовлена загадка Из горячего колодца Через нос водица льется. /чайник/ /Какой первый звук? Произнесем его. Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Как произносится: твердо или мягко? А что здесь изображено? /чашка/ Как звук ч произносится в этом слове? /согласный, глухой звук [ч'] всегда мягкий, твердый в русском языке он не бывает/ На письме он обозначается буквами Чэ Да, вы правильно решили: Чэ похожа на четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Буква Чэ будет жить в домике. Заселяете в домик. Какой домик будет у вашей буквы? Следующая остановка «Читайка» Читаем слоги хором. Сейчас читаем с выделением гласного чач о чу чи че /звук [ч'] мягкий, но в слоге ча принято всегда писать - а, т.к. [ч] всегда мягкий и нет необходимости гласной обозначать его мягкость. А в слоге чу всегда пишется - у/

Я грамотно писать хочу сочетания

ча, чу - чтение плаката Прочитайте слоги слитно, хором, цепочкой час чуд чит чем дополните до слов. «Азбука», с.129 Рассмотрите картинки. Что изображено? /На ней изображены старинные приборы определения времени. Солнечные часы были самым первым прибором для отчисления времени. Удобно ли было пользоваться такими часами? Они показывают время недостаточно точно и только в солнечные дни. Вслед за солнечными были изобретены водяные и песочные часы. У таких часов должен постоянно стоять человек./ Какие еще есть часы узнаете из текста. /Читаете шепотом с карандашом в руках, подчеркиваете слияние ча/

  1. О чем говорится в тексте?
  2. Сколько предложений? /3/
  3. Читаем по предложениям.
  4. Прочитайте слова с сочетанием ча.
Следующая станция «Отдыхалкино»
  1. Как называется эта детская песенка?
  2. Назовите слова со звуком [ч']
Следующая остановка «Артистичная» Прочитайте скороговорку. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Прочитайте ее: удивленно, гневно, радостно. Дальше остановка «Набиралкино» Дети едут на дачу. Решите грамматическую задачу Ε[й, э]. в каком слове она выполняет эту роль. Выделите основу предложения. Следующая на нашем пути станция «Читалкино» С. 131 /Слитно слова в столбиках, хором 3х сложн., 4х сложн./ Текст. /Прочитайте название. О чем пойдет речь в тексте? Я прочитаю, а вы определите, соответствует ли название содержанию./ Читаем текст хором и узнаем чему учатся дети. Выборочно 1.Чему учатся на уроке чтения, математики, письма? Приближается Новый год. Что могли нарисовать дети на уроке изо. Прочитайте еще раз текст и подчеркните слова с буквой Чэ. Сколько раз встретилась буква Чэ /11/ Первое предложение читаем хором, дважды произносим слова со звуком [ч] Второе предложение - пропускаем слова со звуком [ч'] Наше путешествие заканчивается на станции Итоговая.
  1. У кого в фамилии есть буква Чэ?
  2. Дайте характеристику.

К нам в гости пришел Дед Мороз и покажите, какое у вас сейчас настроение. Зажгите фонарик желтый, красный - радостное, веселое; синий - грустное.



© 2010-2022