- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Поиск
Рабочая программа кружка Поиск
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сабирова Е.Ю. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
кружка «Поиск»
Автор: руководитель кружка
Сабирова Елена Юрьевна
Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Память» составлена на основании плана дополнительного образования МБОУ «СОШ №43», в соответствии целями и задачами школы, запросами родителей. Программа реализуется в рамках социального направления. Программа будет реализовываться в течение 2014-15 учебного года. По учебному плану на реализацию программы выделяется 9 часов в неделю при 38 учебных неделях. По данной программе обучаются воспитанники 2-х групп (30 чел.) в возрасте 12-13 лет, учащиеся 7-8 классов. По учебному плану на занятия кружка «Поиск» в 1 группе выделяется 152 часа в год, во 2-й группе - 190 часов Каждый раздел программы предполагает овладение теоретическими сведениями и практическими навыками. На практическую деятельность выделяется 75% учебного времени. Учебно-методический комплект:
-
Герасимов Т.А. Самодельные макеты и модели по истории (альбом чертежей) М. «Просвещение»-1967 г.
-
Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. М. «Просвещение» 1985 г.
-
Левыкин К.Г. Музееведение. Музеи исторического профиля. М. «Высшая школа» 1988 г.- 431 с.
-
Литвинов В.В. Практика современной экспозиции. М. «Плакат» 1989 г.
-
Постникова М.М.- Лосева. Золотое и серебряное дело 15 - 20 вв. М. «Наука»1983 г.
-
Стриженов. Искусство музейной экспозиции. М. 1977г.
Содержание программы
1. Вводные
занятия. Школьный музей, как центр обучения и воспитания в школе.
(20ч.)
Теория: Постановка целей и задач музея. Изучение и анализ имеющегося краеведческого материала. Организация учета экспонатов. Распределение по основным темам. Совет музея. Экскурсовод.
Практика: Ведение музейной документации.
2. Фонды музея. Научная организация фондовой работы.(26 ч)
3.«Я - житель города Нижневартовска» (11 ч.)
Теория: История города. Посещение краеведческого музея. «Город прежде», «Город сегодня».
Практика: Акция «Серия фотографий», «Виды родного города». Выставка по итогам акции «Виды родного города». Экспозиция «Город прежде», «Город сегодня». Подготовка экскурсий по экспозициям музея.
4.Музейный работник (29 ч.)
Теория: Встречи с музейными работниками. Музейный экспонат. Хранилище музея. Создание исследовательских групп среди учащихся школы. Создание киногрупп и редакционного совета из активистов музея с целью увековечивания тех свидетельств и памяти, которые сохранились в народных массах, подготовка различных сменных экспозиций, экскурсионных уроков мужества.
Практика: Правила ведения музейной документации. Оформление музейных экспозиций.
4.Экспозиция «Листая школьные страницы» (10 ч.)
Теория: Летопись школы. Изучение истории школы. Ознакомление с Уставом школы и ее традициями.
Практика: Пополнение экспозиции.
5. Символика города и округа (10 ч.)
Теория: История символики ХМАО - Югра. История создания герба и флага г. Нижневартовска.
Практика: Выставка рисунков на тему нижневартовской символики. Пополнение экспозиции «Наш Нижневартовск».
6.Военная история округа. (10 ч)
Теория: Изучение военной истории округа. Основные боевые действия на территории нашего округа в ходе ВОВ и военных конфликтов. Подготовка экскурсии.
Практика: Пополнение экспозиций.
7.Встреча с участниками и ветеранами ВОВ (24ч.)
Теория: Акция «Чтобы старость была в радость». Литературно-историческая композиция «Дети войны». Встречи с ветеранами. Беседы с ветеранами. Подготовка экскурсий.
Практика: «Портрет (ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны) на фоне города». Пополнение экспозиций - «Ваш подвиг бессмертен» и «Победа деда - моя победа».
8.Музейное сотрудничество (12 ч.)
Теория: Посещение музеев города и образовательных учреждений. Знакомство с их экспозициями. Итоги работы школьного музея.
Практика: Обзорная лекция-экскурсия для гостей из других музеев города.
Учет экспонатов и документального фонда.
Календарно-тематическое планирование
1 группа
№
Наименование раздела
Тема занятия
Количество часов
Дата проведения
Дата по плану
Дата по факту
1-2
Вводные
занятия. Школьный музей, как центр обучения и воспитания в школе.
Инструктаж по технике безопасности
2
1.09
1.09
1.09
1.09
3-4
Постановка целей и задач музея.
2
3.09
3.09
3.09
3.09
5-12
Знакомство с положением о школьном музее.
1
8.09
8.09
Предметность и наглядность в школьном музее.
1
8.09
8.09
Знакомство с экспозициями школьного музея. Знакомство с организацией и содержанием поисковой работы в школе.
3
10.09
10.09
15.09
10.09
10.09
15.09
Основные направления деятельности школьного музея.
3
15.09
17.09
17.09
15.09
17.09
17.09
13-15
Изучение и анализ имеющегося материала
3
22.09
22.09
24.09
22.09
22.09
24.09
16
Распределение по основным темам
1
24.09
24.09
17-18
Совет музея
2
29.09
29.09
29.09
29.09
19
Экскурсовод.
1
1.10
1.10
20
Экскурсовод.
1
1.10
1.10
21-48
Фонды музея. Научная организация фондовой работы.
Научная организация фондовой работы.
3
6.10
6.10
8.10
6.10
6.10
8.10
Музейный предмет как источник научных знаний.
3
8.10
13.10
13.10
8.10
13.10
13.10
Типы и группы музейных предметов.
3
15.10
15.10
20.10
15.10
15.10
20.10
Музейные предметы и научно - вспомогательные материалы.
2
20.10
22.10
20.10
22.10
Состав и структура фондов музея.
2
22.10
27.10
22.10
27.10
Виды фондовой работы.
2
27.10
29.10
27.10
29.10
Изучение фондов как основа всех направлений музейной деятельности.
3
29.10
3.11
3.11
29.10
3.11
3.11
Научное определение, классификация и систематизация музейных предметов.
2
5.11
5.11
5.11
5.11
Изучение законодательных и нормативных документов о музейном фонде, о порядке сбора, учёта и хранения музейных предметов.
2
10.11
10.11
10.11
10.11
Знакомство с составом и структурой фондов школьного музея.
2
12.11
12.11
12.11
12.11
Знакомство с приёмами определения, классификации и систематизации типовых предметов с использованием определителей музейных коллекций
2
17.11
17.11
17.11
17.11
49-52
«Я -житель города Нижневартовска»
История города.
4
19.11
19.11
24.11
24.11
19.11
19.11
24.11
24.11
51-54
Посещение краеведческого музея
4
26.11
26.11
1.12
1.12
26.11
26.11
1.12
1.12
55-57
«Город прежде», «Город сегодня».
3
3.12
3.12
8.12
3.12
3.12
8.12
58-61
Музейный работник.
Встречи с музейными работниками
4
8.12
10.12
10.12
15.12
8.12
10.12
10.12
15.12
62-65
Музейный экспонат.
4
15.12
17.12
17.12
22.12
15.12
17.12
17.12
22.12
66-69
Хранилище музея.
4
22.12
24.12
24.12
29.12
22.12
24.12
24.12
29.12
70-72
Исследовательские группы.
3
29.12
31.12
31.12
29.12
31.12
31.12
73-74
Увековечивания тех свидетельств и памяти, которые сохранились в народных массах.
2
12.01
12.01
12.01
12.01
75-76
Увековечивания тех свидетельств и памяти, которые сохранились в народных массах.
2
14.01
14.01
14.01
14.01
77-80
Подготовка экскурсионных уроков мужества
4
19.01
19.01
21.01
21.01
19.01
19.01
21.01
21.01
81-86
Подготовка различных сменных экспозиций.
6
26.01
26.01
28.01
28.01
2.02
2.02
26.01
26.01
28.01
28.01
2.02
2.02
87-90
«Листая школьные страницы».
Летопись школы.
4
4.02
4.02
9.02
9.02
4.02
4.02
9.02
9.02
91-94
Изучение истории школы.
4
11.02
11.02
16.02
16.02
11.02
11.02
16.02
16.02
95-96
Ознакомление с Уставом школы и ее традициями.
2
18.02
18.02
18.02
18.02
97-100
Символика города и округа. Памятные места г.Нижневартовска
Практикум по изучению истории родного города.
4
23.02
23.02
25.02
25.02
23.02
23.02
25.02
25.02
101-103
История символики ХМАО - Югра
3
2.03
2.03
4.03
2.03
2.03
4.03
104-106
История создания герба и флага г. Нижневартовска.
3
4.03
9.03
9.03
4.03
9.03
9.03
107-112
Военная история округа
Изучение военной истории округа.
6
11.03
11.03
16.03
16.03
18.03
18.03
11.03
11.03
16.03
16.03
18.03
18.03
113-116
Подготовка экскурсии.
4
23.03
23.03
25.03
25.03
23.03
23.03
25.03
25.03
116-122
Встреча с
участникам
и
ветеранами
ВОВ.
Уроки мужества. Выбор темы, разработка, создание сценария мероприятия.
6
30.03
30.03
1.04
1.04
6.04
6.04
30.03
30.03
1.04
1.04
6.04
6.04
123-124
Встречи с ветеранами.
2
8.04
8.04
8.04
8.04
125-126
Беседы с ветеранами. Подготовка экскурсий.
2
13.04
13.04
13.04
13.04
127-128
Беседы с ветеранами. Подготовка экскурсий.
2
15.04
15.04
15.04
15.04
129-130
Оформление биографий ветеранов.
2
20.04
20.04
20.04
20.04
131-132
Оформление биографий ветеранов.
2
22.04
22.04
22.04
22.04
133-135
Медали, ордена, награды (исторический экскурс)
3
27.04
27.04
29.04
27.04
27.04
29.04
135-139
Оформление музейной экспозиции
5
29.04
4.05
4.05
6.05
6.05
29.04
4.05
4.05
6.05
6.05
140-145
Музейное
сотрудничество.
Посещение музеев города и образовательных
учреждений. Знакомство с их экспозициями.
6
11.05
11.05
13.05
13.05
18.05
18.05
11.05
11.05
13.05
13.05
18.05
18.05
146-149
Учет экспонатов и документального фонда.
4
20.05
20.05
25.05
25.05
20.05
20.05
25.05
25.05
151-152
Итоги работы школьного музея.
2
27.05
27.05
27.05
27.05
Итого : 152 часа
Календарно-тематическое планирование
2 группа
№
Наименование раздела
Тема занятия
Количество часов
Дата проведения
Дата по плану
Дата по факту
1-2
Вводные
занятия. Школьный музей, как центр обучения и воспитания в школе.
Инструктаж по технике безопасности
2
4.09
4.09
4.09
4.09
3-4
Постановка целей и задач музея.
2
5.09
5.09
5.09
5.09
5-12
Знакомство с положением о школьном музее.
1
5.09
5.09
Предметность и наглядность в школьном музее. Знакомство с экспозициями школьного музея.
1
11.09
11.09
Знакомство с организацией и содержанием поисковой работы в школе.
3
11.09
12.09
12.09
11.09
12.09
12.09
Знакомство с организацией и содержанием поисковой работы в школе. Основные направления деятельности школьного музея.
3
12.09
18.09
18.09
12.09
18.09
18.09
13-15
Изучение и анализ имеющегося материала
3
19.09
19.09
19.09
19.09
19.09
19.09
16
Распределение по основным темам
1
25.09
25.09
17-18
Совет музея
2
25.09
26.09
25.09
26.09
19
Экскурсовод.
1
26.09
26.09
20
Экскурсовод.
1
26.09
26.09
21-64
Фонды музея. Научная организация фондовой работы.
Научная организация фондовой работы.
4
2.10
2.10
3.10
3.10
2.10
2.10
3.10
3.10
Музейный предмет как источник научных знаний.
4
3.10
9.10
9.10
10.10
3.10
9.10
9.10
10.10
Типы и группы музейных предметов.
4
10.10
.10.10
16.10
16.10
10.10
.10.10
16.10
16.10
Музейные предметы и научно - вспомогательные материалы.
4
17.10
17.10
17.10
23.10
17.10
17.10
17.10
23.10
Состав и структура фондов музея.
4
23.10
24.10
24.10
24.10
23.10
24.10
24.10
24.10
Виды фондовой работы.
4
30.10
30.10
31.10
31.10
30.10
30.10
31.10
31.10
Изучение фондов как основа всех направлений музейной деятельности.
4
31.10
6.11
6.11
7.11
31.10
6.11
6.11
7.11
Научное определение, классификация и систематизация музейных предметов.
4
7.11
7.11
13.11
13.11
7.11
7.11
13.11
13.11
Изучение законодательных и нормативных документов о музейном фонде, о порядке сбора, учёта и хранения музейных предметов.
4
14.11
14.11
14.11
20.11
14.11
14.11
14.11
20.11
Знакомство с составом и структурой фондов школьного музея.
4
20.11
21.11
21.11
21.11
20.11
21.11
21.11
21.11
Знакомство с приёмами определения, классификации и систематизации типовых предметов с использованием определителей музейных коллекций
4
27.11
27.11
28.11
28.11
27.11
27.11
28.11
28.11
65-68
«Я -житель города Нижневартовска»
История города.
4
28.11
4.12
4.12
5.12
28.11
4.12
4.12
5.12
69-72
Посещение краеведческого музея
4
5.12
5.12
11.12
11.12
5.12
5.12
11.12
11.12
73-76
«Город прежде», «Город сегодня».
4
12.12
12.12
12.12
18.12
12.12
12.12
12.12
18.12
77-80
Музейный работник.
Встречи с музейными работниками
4
18.12
19.12
19.12
19.12
18.12
19.12
19.12
19.12
81-84
Музейный экспонат.
4
25.12
25.12
26.12
26.12
25.12
25.12
26.12
26.12
85-88
Хранилище музея.
4
26.12
8.01
8.01
9.01
26.12
8.01
8.01
9.01
89-92
Исследовательские группы.
4
9.01
9.01
15.01
15.01
9.01
9.01
15.01
15.01
93-94
Увековечивания тех свидетельств и памяти, которые сохранились в народных массах.
2
16.01
16.01
16.01
16.01
95-96
Увековечивания тех свидетельств и памяти, которые сохранились в народных массах.
2
16.01
22.01
16.01
22.01
97-100
Подготовка экскурсионных уроков мужества
4
22.01
23.01
23.01
23.01
22.01
23.01
23.01
23.01
101-106
Подготовка различных сменных экспозиций.
6
29.01
29.01
30.01
30.01
30.01
5.02
29.01
29.01
30.01
30.01
30.01
5.02
107-110
«Листая школьные страницы».
Летопись школы.
4
5.02
6.02
6.02
6.02
5.02
6.02
6.02
6.02
111-114
Изучение истории школы.
4
12.02
12.02
13.02
13.02
12.02
12.02
13.02
13.02
115-118
Ознакомление с Уставом школы и ее традициями.
4
13.02
19.02
19.02
20.02
13.02
19.02
19.02
20.02
119-122
Символика города и округа. Памятные места г.Нижневартовска
Практикум по изучению истории родного города.
4
20.02
20.02
26.02
26.02
20.02
20.02
26.02
26.02
123-126
История символики ХМАО - Югра
4
27.02
27.02
27.02
5.03
27.02
27.02
27.02
5.03
127-132
История создания герба и флага г. Нижневартовска.
6
5.03
6.03
6.03
6.03
12.03
12.03
5.03
6.03
6.03
6.03
12.03
12.03
133-137
Военная история округа
Изучение военной истории округа.
6
13.03
13.03
13.03
19.03
19.03
20.03
13.03
13.03
13.03
19.03
19.03
20.03
138-143
Подготовка экскурсии.
6
20.03
20.03
26.03
26.03
27.03
27.03
20.03
20.03
26.03
26.03
27.03
27.03
144-148
Встреча с
участникам
и
ветеранами
ВОВ.
Уроки мужества. Выбор темы, разработка, создание сценария мероприятия.
6
27.03
2.04
2.04
3.04
3.04
3.04
27.03
2.04
2.04
3.04
3.04
3.04
149-152
Встречи с ветеранами.
4
9.04
9.04
10.04
10.04
9.04
9.04
10.04
10.04
153-156
Беседы с ветеранами. Подготовка экскурсий.
4
10.04
16.04
16.04
17.04
10.04
16.04
16.04
17.04
157-160
Беседы с ветеранами. Подготовка экскурсий.
4
17.04
17.04
23.04
23.04
17.04
17.04
23.04
23.04
161-162
Оформление биографий ветеранов.
2
24.04
24.04
24.04
24.04
163-164
Оформление биографий ветеранов.
2
24.04
30.04
24.04
30.04
165-170
Медали, ордена, награды (исторический экскурс)
4
30.04
1.05
1.05
1.05
30.04
1.05
1.05
1.05
171-176
Оформление музейной экспозиции
6
7.05
7.05
8.05
8.05
8.05
14.05
7.05
7.05
8.05
8.05
8.05
14.05
177-182
Музейное
сотрудничество.
Посещение музеев города и образовательных
учреждений. Знакомство с их экспозициями.
6
14.05
15.05
15.05
15.05
21.05
21.05
14.05
15.05
15.05
15.05
21.05
21.05
183-188
Учет экспонатов и документального фонда.
6
22.05
22.05
22.05
28.05
28.05
29.05
22.05
22.05
22.05
28.05
28.05
29.05
189-190
Итоги работы школьного музея.
2
29.05
29.05
29.05
29.05
Итого: 190 часов