Согласные звуки [д], [д], буквы Д, д. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 30.10.2014 г

Предмет: Литературное чтение. УМК « Школа России»

Тема: Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Тип урока: урок совершенствования способов действий



Цель: Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи

Задачи:

1. Образовательные: учить коллективно обсуждать прочитанное;

договариваться друг с другом; читать по ролям, передавая особенности характера героя при помощи мимики, жестов и интонации.

2.Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, связную речь, память, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать у учащихся дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопонимание.


Планируемые результаты:

-Предметные УУД: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы

-Личностные УУД: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки

-Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные УУД: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сопоставляют слоги и слова с буквами т и д.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других

Оснащение: Азбука, наглядный материал

























Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

1. Вдох носом, выдох через рот.

2. Вдох, задержка дыхания, выдох.

3. Вдох, выдох порциями.

4. Сделайте глубокий вдох и на выдохе произнесите согласные 1 ряда в «ленте букв».

То же повторите со 2 рядом.

5. Прочитайте гласные по «ленте букв» на одном дыхании

Выполняют задание под руководством учителя

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся парные буквы д и т

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 107)

- Прочитайте слоги по таблице.

- Назовите, в каких слогах согласные звуки твердые, в каких - мягкие. Почему?

- Найдите звонкие и глухие согласные

Читают.

- Согласные перед гласным а твердые, перед гласным я - мягкие.

- Звонкие: б, з, д.

Глухие: т, п, с

Читают слоги. Сопоставляют попарно слоги с буквами а, я. Отвечают на вопросы

2. Чтение слов. Игра «Найди лишнее» (учебник, с. 107)

- Прочитайте слова в столбиках, поставьте ударение.

- Какое слово может быть лишним? Объясните выбор

Читают.

1) Забор - начинается
на букву з, остальные на д

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом
на чтение целыми словами

2) Денис - имя, остальные не имена

Классифицируют слова, определяя критерий

3. Работа с текстом
(учебник, с. 107)

- Прочитайте текст.

- Обсудите в группах поступок Дениса. Правильно ли Денис поступил?

Читают по предложениям. Отвечают на вопросы

Читают короткий текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Высказывают свое мнение

4. Дидактическое упражнение «Подставь букву» (учебник, с. 107)

- Какие тут слова? Подставьте нужную букву

Выполняют задание, вписывают букву.

- Вода, вата

Составляют слова с парными согласными

5. Дидактическое упражнение «Противоположные слова»
(учебник, с. 107)

- Прочитайте слова. Придумайте недостающее слово, противоположное по значению

Читают.

- Быстро

Выполняют задание по аналогии. Подбирают слова противоположного значения

Физкультминутка

Катаемся на аттракционах только глазками (упражнения для глаз: качели, «чёртово колесо», батут, американские горки)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления глаз

6. Дидактическая игра «Прочитай слово» (учебник, с. 107)

- Из слогов составьте слова.

- Выберите пару слов, с их помощью придумайте с другом рассказ

Составляют слова.

- Вода, суда. Сады, пруды.

Придумывают рассказ

Составляют слова
из слогов. С помощью опорных слов составляют рассказ. Работают в паре, контролируют друг друга

7. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Работа со слоговой таблицей.

Чтение слов в столбиках (учебник, с. 108)

- Прочитайте слоги.

- Чем схожи звуки, обозначенные буквами д и т, чем они различаются?

- Прочитайте слова. Сравните слова. Понаблюдайте, чем они различаются

Читают слоги. Устанавливают сходство и различие в произношении [д] и [т], [д'] и [т'] :

[д] и [д'] звонкие; [т] и [т'] - глухие. Сравнивают слова. Определяют, что слова эти стоят в форме единственного и множественного числа. Наблюдают над изменением слова

Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [д], [д'] и глухих согласных

[т], [т'] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д'] и [т']. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [д]-[т] и [д']-[т'] в словах. Устанавливают способ определения буквы на месте глухого согласного звука
(изменение слова)

8. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и рассказом (учебник, с.108)

- Рассмотрите картинку. Что вы видите?

- Можно ли по рисунку догадаться, о чем пойдет речь в тексте?

- Прочитайте название текста. О чем будем читать?

- Какие реки вы знаете?

- Какой транспорт ходит по рекам?

- Что возводят через реки?

Рассказывают, что видят на картинке. Читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. В паре задают друг другу вопросы, придумывают рассказ

Читают текст рассказа с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализируют его содержание по вопросам. Составляют рассказ по вопросам. Умеют работать в паре, контролируют работу друг

Для чего?

- Какие грузы перевозят по рекам?

- Задайте друг другу вопросы на тему «Реки»

друга. Формулируют вопросы на тему «Реки», правильно строят ответы. Вместе составляют рассказ, дополняя друг друга

9. Дидактическая игра «Расшифруйте названия рек». Дифференцированное задание (учебник, с. 108)

- Посмотрите на зашифрованную запись.

- Догадайтесь, название каких рек зашифровано в записи.

- Назовите лишние буквы

- Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, амур, Ока.

- З, ы

Составляют слова из предложенных букв, определяют названия рек. Умеют работать коллективно, контролировать друг друга

Физкультминутка

Дружно маме помогаем -

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

10. Чтение слов
(учебник, с. 109)

- Прочитайте слова, правильно расставляя ударение.

- Назовите, сколько слогов в словах. Что обозначают пунктирные и сплошные вертикальные линии?

Читают слова. Определяют количество слогов в словах. Отвечают на вопросы учителя

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

Определяют число слогов в слове по числу гласных букв

11. Работа с иллюстрацией и рассказом «Кто кем работает»
(учебник, с. 109)

- Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен?

- Как одним словом можно назвать все перечисленное?

- Прочитайте рассказ.

- Выполните в паре задания к рассказу

- Называют людей разных профессий.

- Профессии.

Читают рассказ.

Выполняют задания, данные к тексту в учебнике

Читают рассказ, понимают его смысл. Соотносят содержание рассказа с картинкой. Умеют

работать в паре. Отвечают на вопросы, соблюдая логику рассказа

12. Работа с пословицей. Дифференцированное задание (учебник, с. 109)

- Прочитайте пословицу.

- Почему так говорят?

Читают. Объясняют смысл пословицы

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение

V. Рефлексивно-оценочный

- Что нового узнали на уроке?

- Что запомнилось?

- Что вызвало затруднения?

- Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке



© 2010-2022