- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок -проект «Семья слов»
Урок -проект «Семья слов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорова О.В. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учителя начальных классов
МБОУ ООШ д. Старое Мелково
Сидоровой Ольги Викторовны
Предмет
Русский язык
Класс
3 класс
УМК
Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.
Тема урока
Проект «Семья слов» ( Раздел : Состав слова, 16 урок)
Форма проведения Урок-проект
Тип урока урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.
Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.
Методы обучения:
методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля,
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование
-
Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
-
Презентация
-
Толковый словарь, орфографический словарь.
Цели: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов. Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике Развивающая цель: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки Воспитательная цель: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.
Межпредметные связи Изобразительное искусство, окружающий мир
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования.; группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определение окончания, основы, корня, приставки, суффикса выделять все части слова , доказывать их значимость в слове. Проводить разбор слов по составу Уметь работать над проектом. Анализировать модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям.
- формировать орфографическую зоркость;
- работать с толковым и орфографическим словарями
1.Регулятивные
- осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;
- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах ;
- уметь договариваться в паре в ходе работы над заданием;
- учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;
- коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах урока;
- ориентироваться в учебнике ; дополнительной литературе.
- учиться оценивать свои достижения в работе над проектом;
2.Познавательные
- пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;
- сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова;
- строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);
- овладевать способами классификации (группировки) в работе над родственными словами.
- выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.
3.Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- нравственно-этическая ориентация: формировать ценностное отношение к русскому языку
учить уважительно относиться к результату труда одноклассников. -личностное самоопределение ( осознание себя носителем русского языка, формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) -смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование мотивов достижения и социального признания Формирование границ собственного знания и «незнания»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент.
Эмонациональный настрой
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! ( слайд 1- солнце)
( метод стимулирования к обучению)
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Личностные: самоопределение
2.Предпроектный этап
(вхождение в проектную деятельность)
2.1.Самоопределение к деятельности.
- На экране ребус 7Я ( слайд 2, 3) -Что для вас семья? -Расскажите, как вы относитесь к своей семье? - Где еще встречается понятие семья? ( Слайды 3-7) - А почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка? ( Слайд 8) - Откройте учебник на странице 101,прочитайте тему урока. - Определите ,что вы будете сегодня делать? - Предположите, какой будет урок? ( Подводящий к теме диалог) -Почему вам предложили именно такой проект? - Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект Семья слов? - Составим план работы на уроке( Фиксация на доске) - Желаю вам хорошо поработать на уроке!
-Дети отгадывают
-Семья
-Дают определение семьи.
-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.
-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)
- Делают предположения.
Открывают учебник на странице 101,читают :
Наши проекты. Семья слов.
-Будем работать над проектом Семья слов
-Интересный, необычный, познавательный.
- Мы закончили раздел Состав слова ,родственные слова.
- Что такое родственные слова, уметь определять состав слова.
1. Подготовка к проекту.
2. Создание проекта.
3. Защита проекта.
4. Оценка проекта.( Слайд 9 )
Познавательные УУД
Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез
Регулятивные УУД
Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу.
Планирование деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.
2.2.Повторение и систематизация знаний
2.Изучите задание №1 на стр 101. ( Слайд 10) Коллективная работа - Сколько слов можно образовать от одного корня? -Можно ли эти слова назвать семьей? Поработаем парами . Каждой паре досталось одно слово. Надо соотнести схемы со словами. .Выполняем задание №3 - Что надо знать и уметь ,чтобы выполнить это задание? - С чего начинаем разбор слова по составу?( Выстраивание схемы на доске- моделирование ) ( Слайд 11) Работа в парах Проверка у доски. . Рефлексия. Корректировка. ( проблемно-поисковые методы)
Проверка у доски. Работаем « цепочкой» Докажите, объясните значение всех слов. Обратим внимание на слова лесник и лесовод. ( Слайды 16,17)- Что делать ,если вы не знаете значение слова? ( толковый словарь)- лесистый , лесной) Рефлексия.
Дети анализируют задание
- Много. Для каждого слова свое количество.
Рассматривают рисунок ,читают внимательно слова.
- Да , это родственные слова. Они имеют один корень - лес и похожи по лексическому значению.
Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.
Повторяют алгоритм разбора слова по составу ( моделирование у доски)
Найдем слова ,которые подходят к данным схемам. Лесной, лесок, лесище, лесистый, Перелесок. Лес Для четвертой схемы слова нет Лесостепь, лесовод
методы контроля и самоконтроля( Слайды12-15)
Познавательные УУД
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Логические УД: анализ, построение логической цепи рассуждения, сравнение, доказательство.
Учатся находить информацию в толковом словаре.
Регулятивные УУД
Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности. контроль, коррекция ,оценка.
Коммуникативные УУД
Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.
Физминутка
-Представим ,что мы в лесу.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Учащиеся выполняют упражнения
3.Создание продукта проектной деятельности - Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? Что вам надо для проекта? - Что можно нарисовать для проекта? Приведите примеры. - Как хотите работать : самостоятельно, в парах и группах? - Как надо работать .чтобы в словах не было ошибок? ( задания творческого характера, проблемно-поисковые методы)
Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности
Дети выбирают форму работы, составляют семью родственных слов.
- Приводят примеры.( Снег, море, зима, весна, осень, вода, сад, зерно)
-Вспоминать изученные орфограммы, пользоваться орфографическим словарем .
Познавательные УУД
Решение проблемы творческого характера
Коммуникативные УУД
Умение вести монолог и диалог
Личностные УУД
Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.
Регулятивные УУД
Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
4.Защита проекта - Кто справился с проектом? - Кто уже готов защитить свой проект? Рефлексия. - Как можно еще доработать проект? методы контроля и самоконтроля
Желающие защищают свои проекты. Дети дают оценку своему проекту и проектам одноклассников. - Украсть рисунками, дополнить другими словами
Регулятивные УУД
Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности
Коммуникативные УУД
Умение вести монолог и диалог
Личностные УУД
Учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.
Познавательные УУД
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
5.Итог урока. Рефлексия
- Подведём итог урока:
- Что мы делали на уроке? ( слайд 18)
Продолжите предложения:
*Было интересно…
*Теперь я могу…
*Мне понравилось…
Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку. - Готовились к проекту. - Делали проект. -Защищали проект. -оценивали проект методы самоконтроля
Регулятивные УУД
Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.
Коммуникативные УУД
Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.
Познавательные УУД
Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке
Личностные УУД
Нравственно-эстетическая. оринетация.
6.Домашнее задание
Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами. Записывают домашнее задание.