Конспект урока математики в 4б классе специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы-интерната 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 4б классе специальной

/коррекционной/ общеобразовательной школы-интерната 8 вида

г.Балаково

Учитель: Кутина М.А.

Дата: 30.04.2009г.

Тема: Решение задач на нахождение суммы, запись действия задачи с наименованием.

Цель: Учить детей решать задачи на нахождение суммы.

Задачи: Развивать навык записи действия задачи с наименованием.

Коррекция внимания на основе специальных упражнений.

Воспитание аккуратности при записи в тетрадях.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и приёмы: Объяснительно - иллюстративный, выполнение практических заданий, игра, коррекционное задание на формирование внимания.

Оборудование: тетради., ручки, цветные карандаши, калькуляторы, карточки на печатной основе.

План урока:

I Орг. момент. 1 мин.

II Актуализация знаний. 8 мин.

1 Устный счёт.

2 Коррекционное упражнение на внимание.

III Сообщение темы урока. 1 мин.

Постановка цели и задач урока.

IV Решение задач на нахождение суммы.

1 Работа по карточкам на печатной основе. 10 мин.

V Физ. минутка под музыку. 2 мин.

2 Работа по тетради. 15 мин.

VI Итог урока. 3 мин.


ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

I Орг. момент.

1 2 3 4 5

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II Актуализация знаний.

а) Гость «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денешку нашла.

б) Устный счёт.

1 Счёт денег по 1 руб.

2 Пошла муха на базар

И купила самовар.

3 Кор. упр-е на внимание.

« Исключи лишнее»

- Посчитайте и покажите на калькуляторе, сколько муха купила самоваров.

«Приходите, гости,

Я вас чаем угощу!»

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

3 Игра «Гости»

Самый первый волк бежит.

А второй-лиса спешит,

Третий зайчик, ёж-четвёртый,

Пятый гусь несётся гордый,

Белка прыгает шестой.

- Сколько гостей спешит на день рождение?

- Кто бежит первый?

-Кто бежит последний?

- Кто бежит 3, 5.

III Сообщение темы урока.

Посмотрите на праздничный стол. М.-Ц. приготовила много разного угощения. Сегодня мы будем считать конфеты и бублики , и учиться решать задачи на нахождение суммы.

IV Решение задач на нахождение суммы, запись действия задачи с наименованием.

1 Работа по тетради на печатной основе.

-С начало гости пили чай с конфетами.

На тарелке было 4 шоколадные конфеты и 3 мармеладные конфеты. Сколько всего было конфет на тарелке.

- Давайте посчитаем сколько было шоколадных конфет.

- Найдите на рисунке и раскрасьте.

- Сколько раскрасили шоколадных конфет?

- Запишем в схему.

- Считаем мармеладные конфеты.

- Нашли на рисунке и раскрасили.

- Сколько раскрасили мармеладных конфет?

- Запишем в схему.

- Для того чтобы узнать сколько было конфет ставится знак +, обведите его.

- У нас получился пример, давайте решим его на калькуляторе.

- Сколько получилось?

- Посчитайте по рисунку, сколько мы раскрасили конфет?

- А теперь считаем конфеты на тарелке.

- Сколько конфет на тарелке?

Записываем в схему.

- Сколько было всего конфет на тарелке?

V Физ. минутка под музыку.

2 Работа по тетради.

Затем Муха -Цокотуха угощала гостей бубликами.

М.-Ц. купила 2 больших бублика и 6 маленьких бубликов. Сколько всего купила М.-Ц.бубликов.

- Давайте посчитаем большие бублики.

- Теперь нарисуем их в тетради, на что похожи бублики?

- Каким цветом будем рисовать бублики?

- Считаем маленькие бублики.

- Рисуем в тетради маленькие бублики.

- Для того чтобы узнать сколько бубликов в корзине нужно сделать запись в тетради:

- Сколько больших бубликов? Записываем 2 б.

- Какой знак ставим?

- Правильно! Потому что добавили, положили, прибавили, сложили в корзину.

- Сколько маленьких бубликов? Записываем 6 б.

- Дальше ставиться знак = для того чтобы узнать сколько бубликов всего.

- Решаем получившийся пример на калькуляторе.

- Сколько получилось?

- Считаем на рисунке в тетради. Сколько всего бубликов?

- Считаем бублики в корзине.

- Сколько всего бубликов в корзине? Записываем в тетрадь 8 б.

И так мы посчитали и узнали сколько купила бубликов М.-Ц.

- Молодцы!

VI Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Итак для того чтобы решать задачи на нахождение суммы т.е. узнать сколько всего конфет, бубликов, груш мы используем знак +.

- Вам понравилось работать сегодня на уроке?

- И мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке!

- И мне хочется на память о нашем уроке подарить портрет М-Ц с оценками:

Сегодня на уроке отлично постарались и получают оценку 5………….

………нужно быть повнимательнее и вы получаете оценку 4.

Остальные постараются на следующий урок и получат хорошую оценку.


Результат показывается на калькуляторе

10

Дети находят среди посуды мебель и называют

1


Дети следят глазами за указкой учичеля.

6

Волк

белка

зайчик, гусь.




4

Раскрашивают

4

4к.

3

Раскрашивают

3

3к.

7

7

7

7

7к.

7 конфет


2

ОО

Жёлтым

6

оооооо

2 б.

+

6б.

=

8

8б.

8б.

8б.

8 бубликов



Учитель объясняет смысл слова «самовар»


Учитель объясняет смысл слова «именинница»

Физ. мин. для глаз.





1 гр.- работают самостоятельно.

2 гр.- работают по обводке.

3 гр.- раскрашивают.













Оценки выставляются на калькуляторах



© 2010-2022