- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектирование учебных занятий начальных классов
Проектирование учебных занятий начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матысюк И.А. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Выполнила:
Студентка 33 группы
3 курса
Матысюк Инна Александровна
Специальность 050146
«Преподавание в начальных классах»
Руководитель:
Звягина Е.А.
Ульяновск
2014
Проектирование учебного занятия
по разделу «Зеленая тропинка»
по теме: В лес по ягоды пойдем.
(фрагмент урока)
- Как вы считаете, зачем люди ходят в лес?
Чтобы узнать, зачем мы пойдем в лес, расположите буквы по размеру, начиная с маленькой.
Д О г я Ы
- Правильно, разговор пойдет о ягодах! Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Дети обсуждают, работая в паре)
- Где можно проверить правильность вашего вывода? (В учебнике)
- Прочтите тему урока . Тема урока «В лес по ягоды пойдем».
- Какова цель нашего путешествия в лес? Что нам нужно выяснить о ягодах?
- Чему должны научиться? ( Познакомиться с лесными ягодами и их свойствами. Определить какие ягоды растут в наших лесах. Узнать о целебных свойствах ягод, выяснить все ли ягоды можно собирать).
Фиксация затруднения в пробном действии
- Все ли ягоды полезны и богаты витаминами? ( Обсуждение)
- Почему разные ответы? В чем возникло затруднение?
Проблемный вопрос.
- Есть ягоды, которые приносят вред здоровью человека? Что нам необходимо знать, чтобы не причинить себе вред?
Эмоциональная разрядка
Построение проекта выхода из затруднения
1) Работа по учебнику (с. 37).
- Рассмотрите изображения ягод на с. 37.
- На какие 2 группы их можно разделить?
- Назовите съедобные ягоды. Какие ядовитые ягоды здесь изображены?
- Растут ли эти ягоды в нашем крае? - Подумайте: если ягоды ядовиты для человека, надо ли их уничтожать?(Конечно, нет! Из многих несъедобных ягод делают лекарства, другими питаются птицы - ягоды им вреда не приносят.)
- Зачем человек должен знать ягоды? Где пригодятся вам знания?
-Возле съедобных ягод закрась кружок зеленым карандашом, а возле несъедобных красным.
- Назовите каждую ягоду. Что вам известно об этой ягоде?
- Где она растет? Чем полезна ягода?
- Подумайте, для чего нам нужны эти знания? Какие правила сбора ягод вы знаете?
Работа в группах
- Вам предстоит работать в группе. Попытайтесь сформулировать правила, которые необходимо соблюдать при сборе ягод.
- Вспомните, правила работы в группе. (Ответы детей)
Проверим работу.
- Прочитайте правила сбора лесных ягод. Когда нам пригодятся эти знания?
Составление правил сбора ягод.
· Собираем только известные нам съедобные ягоды.
· Собираем ягоды, не ломая ветки растений.
· Нельзя собирать ягоды около автомобильных дорог.
· Перед едой ягоды тщательно моем.
Игра «Верно - неверно».
Учитель читает предложения, в которых есть «подвох», а ученики говорят, верно или неверно это высказывание.
1) С куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной (надо бережливо относиться к дарам природы.)
2) Собираем ягоды земляники с кустиками (это так красиво.)
3) Собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растение.
4) Собираем ягоды возле железнодорожных и автомобильных дорог.
5) Пробуем незнакомые ягоды на вкус (надо же знать, вкусные они или нет).
6) Едим только вымытые ягоды.
В конце игры необходимо проанализировать ошибочные утверждения.
Проектирование учебного занятия
по разделу «Зеленая тропинка»
по теме: Мхи и папоротники.
(фрагмент урока, с использованием презентации по теме) На экране иллюстрации: ель, берёза, сосна, ромашка, одуванчик, травы. - Что видите на экране? (растения) - назовите признаки растений ( корень, стебель, листья, цветы, плоды) - Какую классификацию растений вы знаете?( деревья, кустарники, травы) - Дайте им характеристику.( У деревьев от корня отходит один толстый одревесневевший стебель- ствол; Кустарники имеют много тонких одревесневевших стеблей-стволиков; У травянистых растений стебли мягкие, сочные). Приведите примеры. - Какую ещё классификацию растений вы знаете?( цветковые и хвойные) Приведите примеры Постановка проблемы. Учитель показывает слайд с изображением 2 иллюстраций: мох, и папоротник. - к какой группе отнести эти иллюстрации?(предположения детей) Кто сформулирует тему урока? ( Знакомство с новыми видами растений) - Какие мы поставим цели урока? ( Изучить новые виды растений, узнать, как они называются) Что для этого мы будем делать? ( Думать, слушать, читать, делать выводы) Итак, приступим. Изучение нового материала. 1.Мхи Рассмотрите экземпляры на экране. Обсудите в группе этот образец по плану: На слайде : 1. Предположите название 2. Где встречались с ним? 3. Есть ли части растений? Какие? Выступление по одному представителю от группы. У мхов них есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьями впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органахспорангиях. Цветков у них нет. - Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух. Сделаем вывод: Мох - это растение, у которого есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживается в почве с помощью маленьких выростков стебля.
2.Папоротники. Рассмотрите экземпляры на экране. Обсудите в группе этот образец по плану: 1. Предположите название 2. Где встречались с ним? 3. Есть ли части растений? Какие? Выступление по одному представителю от группы. Как вы думаете, как оно называется? - дети, это папоротник, вернее его одомашненный вид. А какие бывают папоротники посмотрим и прочитаем на слайде Сделаем вывод: Папоротник - это растение, у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов, т.е. не бывает плодов и семян.
Закрепление полученного материала. Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет. Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав? - ответы детей - Действительно, цветов у папоротника не бывает. - А теперь вернёмся к началу нашего урока, к каким же группам относятся эти растения? Теперь вы хорошо знаете папоротники и мхи. Вам предстоит вспомнить какие папоротники и мхи вы видели в природе и нарисовать их. Выполняем упражнение в учебнике на странице 35.