Конспект урока по грамоте на тему Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку

Цель: развивать связную речь учащихся, уметь отвечать полными ответами

Задачи:

  • закрепление формирования чтения и письма слов, предложений с буквами Цц;

  • развитие связной речи и чтение текста «Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку»;

  • воспитание потребности познавать мир.

Ход уроков

  1. Организационный момент.

Сегодня мы закрепим знакомство с буквами: печатными Цц, письменными Цц. Показ букв на наборном полотне.

  1. Повторение.

  • Речевая разминка

Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо
Цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу
Ца-ца-ца, ца-ца-ца
Брысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу
Не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Сами мы съедим яйцо
Цы-цы-цы,цы-цы-цы
Отогнали? Молодцы!
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце.

  • Упражнение в распознавании звуков [ц] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: гусеница, птица, скворец, птенец, галка, воробей, лисица, заяц.

  • Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - цэ.

  • Рассмотреть синюю клеточку с буквой Ц. Почему синяя? (Обозначает твердость согласного звука.)

  • Назовите слова с буквой Ц.

  1. Закрепление.

Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».

Чтение предложения: У курицы цыплята.

Чтение текста «Цыпленок Цып». Пересказ текста.

Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

Физкультминутка.

Письмо. Работа в прописи.

Работа по переводу печатного текста в письменный. Списать предложение из «Букваря». Предложение начинается с заглавной буквы. Второе слово начинаем писать со строчной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку: предложение закончилось.

Развитие связной речи.

Слушание текста «Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку»

Цыплёнок с Лягушонком пошли в лес. Увидели там какие-то красные ягоды. (Какие это могли быть ягоды?)

Попробовали - кислые, но вкусные. Только как они называются, вспомнить не могли. (А вы вспомнили?)

- Давай их есть без названия,- сказал Лягушонок.- Поедим, а там, может быть, и вспомним.

И начали они глотать ягоды.

- Клю,- скажет Цыплёнок и клюет красную ягодку. (А что должен был сказать Лягушонок? Как же называется ягода?)

- Ква,- скажет Лягушонок и тоже ягоду проглотит. Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!

Л. Яхнин

- Из каких слогов состоит слово клюква? Составьте звуковую схему этого слова.

Слово учителя: - Наш мир, ребята, прекрасен. В нем много солнца, тепла, радости, веселья. Если люди добры, мир наполняется добротой. И все живое в мире тянется к человеку, служит ему, если человек любит и ценит красоту окружающего мира. Какими красками вы нарисовали бы окружающий вас мир? Нарисуйте, что вы видите вокруг себя и расскажите нам о том, что удивило, обрадовало вас, что нравится вам. Озаглавьте свой рассказ так: «Как прекрасен этот мир!».

Игры и упражнения

1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ц. Что дарят маме на 8 Марта? - Цветы. У кого теплая шерсть? - У овцы. Кто спит под кустом? - Заяц. Что нужно портнихе в работе? - Ножницы. Из чего вылупился птенец? - Из яйца.

2. Доскажи словечко.

Цапля ходит по болоту.

Цирк откроется в субботу.

Ждут в гнезде ее . (птенцы).

Уж приехали . (борцы).

  1. Подведение итогов урока.

Оценивание учащихся.




Тема: Звук [Ч]. Птицы и насекомые.

Письмо элементов буквы

Цель: познакомить со звуком, научить давать характеристику звуку

Задачи:

  • Формирование определения позиции звуков в словах, составлять звуковой анализ слов.

  • Развивать мелкую моторику, устную речь, внимание, наблюдательность, фонематический слух, зрительную память, пополнять словарный запас, развитие коммуникативных качеств, развитие мыслительных процессов.

  • Воспитание интереса к чтению.

Ход урока

Орг.момент

Приветствие. Сообщение целей и задач урока.

Актуализация знаний

- На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- Дайте характеристику гласным звукам (поются, тянутся, произносятся без преград, образуют слог, бывают ударные и безударные, от их количества зависит количество слогов).

- Дайте характеристику согласных звуков (произносятся с трудом. бывают глухие и звонкие, мягкие и твердые).

- От чего зависит мягкость и твердость согласных? (от гласных, стоящих за ними).

- Чем на письме обозначаются звуки? (буквами).

- Сколько образов у каждой буквы? (2-печатный и письменный).

1ответ - 1 балл

Знакомство с новым материалом

1.Прочитайте слова

Собака, кошка, сын, Ваня, Таня, мама

А теперь переделайте слова так, чтобы они звучали ласково?

-Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах?

2.Определите тему и цель урока

3.Работа в группах. «Ключевые слова»

-по ключевым словам составьте характеристику звуку Ч

Согласный или гласный

звонкий или глухой

твердый или мягкий

парный или непарный

-приведите примеры своих слов

Презентация работ. Оценивание работы группы и оценка работы каждого в группе

Работа со схемами

Звуковой анализ слов по прописи

Взаимопроверка и взаимооценка по образцу учителя

Нет ошибок - 3 б

1,2 ошибки - 2 б

3 ошибки -1 б

Письмо элементов буквы Чч (пропись)

ФИЗМИНУТКА «Зайчики»

Закрепление.

Загадки «Птицы и насекомые»

Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)

Может он в орех залезть,

Чтоб орешек свежий съесть,

Всё, что вкусно, выедает

И обратно выползает. (Червяк)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел

Рыбой рек,озёр питается,
На морских волнах качается,
Крики резки !Отвечай-ка -
Как зовётся птица? ...(Чайка).

-на какие две группы можно разделить этих животных

Звуковая разминка. Скороговорка. Заучивание. Проговаривание. У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Чтение.

1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: ча-чашка, че-чеснок, чи-чижик, чу-чулок.

2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».

Итог урока.

Я работал на «_»

Оценивание учащихся.


© 2010-2022