- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по грамоте на тему Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку
Конспект урока по грамоте на тему Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Амангельдина Г.Б. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку
Цель: развивать связную речь учащихся, уметь отвечать полными ответами
Задачи:
-
закрепление формирования чтения и письма слов, предложений с буквами Цц;
-
развитие связной речи и чтение текста «Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку»;
-
воспитание потребности познавать мир.
Ход уроков
-
Организационный момент.
Сегодня мы закрепим знакомство с буквами: печатными Цц, письменными Цц. Показ букв на наборном полотне.
-
Повторение.
-
Речевая разминка
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо
Цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу
Ца-ца-ца, ца-ца-ца
Брысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу
Не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Сами мы съедим яйцо
Цы-цы-цы,цы-цы-цы
Отогнали? Молодцы!
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце.
-
Упражнение в распознавании звуков [ц] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: гусеница, птица, скворец, птенец, галка, воробей, лисица, заяц.
-
Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - цэ.
-
Рассмотреть синюю клеточку с буквой Ц. Почему синяя? (Обозначает твердость согласного звука.)
-
Назовите слова с буквой Ц.
-
Закрепление.
Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».
Чтение предложения: У курицы цыплята.
Чтение текста «Цыпленок Цып». Пересказ текста.
Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.
Физкультминутка.
Письмо. Работа в прописи.
Работа по переводу печатного текста в письменный. Списать предложение из «Букваря». Предложение начинается с заглавной буквы. Второе слово начинаем писать со строчной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку: предложение закончилось.
Развитие связной речи.
Слушание текста «Какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку»
Цыплёнок с Лягушонком пошли в лес. Увидели там какие-то красные ягоды. (Какие это могли быть ягоды?)
Попробовали - кислые, но вкусные. Только как они называются, вспомнить не могли. (А вы вспомнили?)
- Давай их есть без названия,- сказал Лягушонок.- Поедим, а там, может быть, и вспомним.
И начали они глотать ягоды.
- Клю,- скажет Цыплёнок и клюет красную ягодку. (А что должен был сказать Лягушонок? Как же называется ягода?)
- Ква,- скажет Лягушонок и тоже ягоду проглотит. Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!
Л. Яхнин
- Из каких слогов состоит слово клюква? Составьте звуковую схему этого слова.
Слово учителя: - Наш мир, ребята, прекрасен. В нем много солнца, тепла, радости, веселья. Если люди добры, мир наполняется добротой. И все живое в мире тянется к человеку, служит ему, если человек любит и ценит красоту окружающего мира. Какими красками вы нарисовали бы окружающий вас мир? Нарисуйте, что вы видите вокруг себя и расскажите нам о том, что удивило, обрадовало вас, что нравится вам. Озаглавьте свой рассказ так: «Как прекрасен этот мир!».
Игры и упражнения
1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ц. Что дарят маме на 8 Марта? - Цветы. У кого теплая шерсть? - У овцы. Кто спит под кустом? - Заяц. Что нужно портнихе в работе? - Ножницы. Из чего вылупился птенец? - Из яйца.
2. Доскажи словечко.
Цапля ходит по болоту.
Цирк откроется в субботу.
Ждут в гнезде ее . (птенцы).
Уж приехали . (борцы).
-
Подведение итогов урока.
Оценивание учащихся.
Тема: Звук [Ч]. Птицы и насекомые.
Письмо элементов буквы
Цель: познакомить со звуком, научить давать характеристику звуку
Задачи:
-
Формирование определения позиции звуков в словах, составлять звуковой анализ слов.
-
Развивать мелкую моторику, устную речь, внимание, наблюдательность, фонематический слух, зрительную память, пополнять словарный запас, развитие коммуникативных качеств, развитие мыслительных процессов.
-
Воспитание интереса к чтению.
Ход урока
Орг.момент
Приветствие. Сообщение целей и задач урока.
Актуализация знаний
- На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные).
- Дайте характеристику гласным звукам (поются, тянутся, произносятся без преград, образуют слог, бывают ударные и безударные, от их количества зависит количество слогов).
- Дайте характеристику согласных звуков (произносятся с трудом. бывают глухие и звонкие, мягкие и твердые).
- От чего зависит мягкость и твердость согласных? (от гласных, стоящих за ними).
- Чем на письме обозначаются звуки? (буквами).
- Сколько образов у каждой буквы? (2-печатный и письменный).
1ответ - 1 балл
Знакомство с новым материалом
1.Прочитайте слова
Собака, кошка, сын, Ваня, Таня, мама
А теперь переделайте слова так, чтобы они звучали ласково?
-Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах?
2.Определите тему и цель урока
3.Работа в группах. «Ключевые слова»
-по ключевым словам составьте характеристику звуку Ч
Согласный или гласный
звонкий или глухой
твердый или мягкий
парный или непарный
-приведите примеры своих слов
Презентация работ. Оценивание работы группы и оценка работы каждого в группе
Работа со схемами
Звуковой анализ слов по прописи
Взаимопроверка и взаимооценка по образцу учителя
Нет ошибок - 3 б
1,2 ошибки - 2 б
3 ошибки -1 б
Письмо элементов буквы Чч (пропись)
ФИЗМИНУТКА «Зайчики»
Закрепление.
Загадки «Птицы и насекомые»
Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)
Может он в орех залезть,
Чтоб орешек свежий съесть,
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Червяк)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел
Рыбой рек,озёр питается,
На морских волнах качается,
Крики резки !Отвечай-ка -
Как зовётся птица? ...(Чайка).
-на какие две группы можно разделить этих животных
Звуковая разминка. Скороговорка. Заучивание. Проговаривание. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Чтение.
1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: ча-чашка, че-чеснок, чи-чижик, чу-чулок.
2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».
Итог урока.
Я работал на «_»
Оценивание учащихся.