- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3-м классе: Изменение глаголов по временам
Урок русского языка в 3-м классе: Изменение глаголов по временам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назмутдинова А.А. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3-м классе: «Изменение глаголов по временам».
Назмутдинова Анзия Арслангалиевна, учитель начальных классов. Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе. Цель урока: 1. Ввести понятие «изменение глагола по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. 2. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме. 3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету. Оборудование: ноутбук, проектор, учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Русский язык» 3 класс 2 ч.
Ход урока. I. Психологический настрой.
- Ребята, мне приятно видеть вас. У нас гости на уроке, они хотят с вами познакомиться. Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает. Чтобы урок прошёл успешно, нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить, слушать. Покажите свои знания, умения и постарайтесь освоить новое. - Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Глаголии». (Слайд 1,2) II. Актуализация знаний. (Слайд 3) На экране:
Свет, светлый, светить.
Беговая, бег, бегать.
Дружить, дружный, друг
-
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Свет
Светлый
Светить
Бег
Беговая
Бегать
Друг
Дружный
Дружить
- - А что мы уже знаем о глаголе? 1. Самостоятельная часть речи. 2. Обозначает действие. 3. Вопросы: « что делать?», «что сделать?». 4.В предложении является сказуемым.
Глагол
Часть речи.
Действие
Что делать? Что сделать?
Сказуемое
Изменяется
?
б) Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, А с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. -Действие происходит в момент речи. в) Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. - Действие происходит после момента речи. Общий вывод делает учитель. - Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени. - Если глагол отвечает на вопросы «что делает?» или «что делают?» и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени. - Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени. На экране: ПАМЯТКА. (Слайд10, 11)
Прошедшее время
вчера
Что делал?
Что сделал?
Настоящее время
сегодня
Что делает?
Что делают?
Будущее время
завтра
Что будет делать?
Что сделает?
VI. Работа с учебно-научным текстом определения (стр. 94). 1. Чтение про себя. 2. Ответы на вопросы. - Как изменяются глаголы? - На какой вопрос отвечают глаголы: - в настоящем времени; - в прошедшем времени; - в будущем времени. VII. Физкультминутка для глаз. (Слайд 12) VIII. Рисунок «Весна». (Слайд 13) Составление предложений, употребляя глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах. IX. Первичное закрепление.
1.Образуйте от данных существительных глаголы трех времен.
Работа у доски, в тетрадях.
Крик - кричал - кричит - будет кричать.
Свет - светил - светит - будет светить.
Зелень - зеленел - зеленеет - будет зеленеть.
Шаг - шагал - шагает - будет шагать.
X. Игра «Четвертый лишний». (Слайд 14)
На экране:
Встречает
Поскрипывал
Прочитает
Вытащила
Празднует
Визжал
Засмеется
Рассказала
Отвечал
Жужжит
Оживет
Одевает
Трещит
Пролетал
Удивил
Уточнила
XI. Физкультминутка.
- Я назову вам глаголы, если это:
- глагол настоящего времени - стойте смирно;
- глагол прошедшего времени - присядьте;
- глагол будущего времени - ходьба на месте.
(Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).
- Как вы определяли времена глаголов?
- Настоящее время - то, что происходит сейчас;
- Прошедшее время - то, что уже было;
- Будущее время - то, что еще будет. XII. Тест. (Слайд 15, 16) 1. Глаголы обозначают: А. действия предметов; Б. признаки предметов; В. предмет. 2. Выберите верное утверждение. А. Глаголы изменяются по временам. Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: А. что делал? что сделал? Б. что сделает? что будет делать? В. что делает? что делают? 4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: А. действие происходит сейчас; Б. действие произошло или происходило ранее; В. действие произойдет когда-то в будущем.
5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: А. что сделает? что будет делать? Б. что делает? что делают? В. что делал? что сделал? XIII. Итог урока. (Слайд 17) XIV. Домашнее задание. (Слайд 18) - 1-ая группа написать 5 глаголов ко Дню Победы. - Правило. - 2-ая группа составить рассказ. - Молодцы. (Слайд 19) - Спасибо за урок. (Слайд 20)