Игра «Брейн-ринг» по русскому языку в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Игра «Брейн-ринг» по русскому языку в начальной школе.





Игра «Брейн-ринг» по русскому языку в начальной школе.




Игра «Брейн-ринг» по русскому языку в начальной школе.

Игра «Брейн-ринг» по русскому языку.


Класс разделён на четыре команды, у каждой свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами: «Брейн-ринг», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С. Тургенев), задания командам написаны на плакатах, есть секундомеры (3 шт.), на игровых столах - листочки бумаги, ручки или карандаши.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга!

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашего брейн-ринга. Итак, главный гость сегодня - его величество Русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

Дети читают высказывания о русском языке.

Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «Русский язык - это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» Ему свойственны «величиственная плавность, яркость, простота и точность.»

Ученик 2. «Русский язык - настоящий, сильный, где нужно - строгий, серьёзный, где нужно - страстный, где нужно - бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 3. классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая греческого».

Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?

Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».

Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».

Ведущий. В сегодняшнем брейн-ринге, посвящённом русскому языку, участвуют 2 (4) команды. Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьёвки.

Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера выступления.

Итак, приглашаются к игровым столам команды 1 и 2. напоминаю правила игры:

  1. На обсуждение вопроса даётся 45 секунд.

  2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять карточку с номером или руку.

  3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

  4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время на обсуждение.

Вопросы для «Брейн-ринга».

  1. Назовите твёрдые согласные в скороговорке:

Летели лебеди с лебедятами. (Т)


  1. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово:

Жыил (лыжи)

Ански (санки)

Кьионк (коньки)

Нолс (слон)


  1. Запишите слова (ведущий диктует). Определите род имён существительных:

Мебель (ж.р.)

Кофе (м.р.)

Такси (ср.р.)

Рояль (м.р.), концертный рояль,

Хрусталь (м.р.), горный хрусталь,

Кенгуру (м.р.),

Какао (ср.р.).

Игра «Брейн-ринг» по русскому языку в начальной школе.4. Разгадайте ребус. (портфель)

Т Т Т Т Т Т

Игра «Брейн-ринг» по русскому языку в начальной школе.Игра «Брейн-ринг» по русскому языку в начальной школе.Т Т

Т Т
Т Т
Т Т
Т Т
Т Т
Т Т Т Т


  1. Вопрос-шутка. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?

(100п - стоп).


  1. Измените по лицам и числам слово хотеть.

( я хочу, ты хочешь, он хочет, мы хотим, вы хотите, они хотят)


  1. Внимательно прочитайте указанные ниже глаголы с приставками и значения этих приставок. Сгруппируйте эти слова по указанным значениям:

Надписать,

Подгрузить,

Надстроить,

Надкусить.


  1. Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Скажите слова, которые получились.

Дог (код), кот (ток), арап (пара).

  1. На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать:

С О Л

М В Е

Е С П

К Я О

А К М

Л О О

К М Ж

А Д Е

В Е Т

(Смекалка во всяком деле поможет.)

10.Вам даны несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, заменёнными точками.

Отгадайте их:

…об… . Из … вон плохо. Мастер на все … .Сидеть сложа … . Золотые … . Как … сняло.

11. Найдите и выпишите слова, которые перемешались:

Ё СТО КИ ЗА

РО АС РО РА

ЖИ Т ГО Л

РА Д БО ТА

(Ёжики, стол, роза, город, астра, работа.)

12. Какие слова можно составить из букв слова «Грамотей»?

(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том.)

13. Разберите однокоренные слова по составу:

Подснежники, подъехать, поездка, складывать, подводник и т.д.

14. Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, т.е. говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведённых выражениях являются «лишними», т.е. не содержат никакой информации?

Май месяц,

Апрель месяц,

Два рубля денег.

(Месяц, денег)

15. Попробуйте разобрать, что было написано:

Рыбу нёс котина крыше съел.

(Рыбу нёс кот и на крыше съел).

Примечание. После ответов каждый раз подводится итог.


© 2010-2022