Внеклассное чтение. Работа над содержанием татарской народной сказки «Три сестры»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное чтение.

Работа над содержанием татарской народной сказки «Три сестры»


Класс: 3

Форма проведения: урок

Тип урока: урок формирования ЗУН

Цель урока: Формировать читательскую самостоятельность

Задачи:

образовательная: - формировать навык правильного выразительного чтения вслух

целыми словами; работать над смысловым содержанием сказки;

развивающая: - способствовать развитию и коррекции зрительного и слухового

восприятия, воображения через беседу, слушание музыки, работу с

книгой; связной речи, мыслительной деятельности через работу с

загадкой, текстом сказки, иллюстрацией к ней; памяти через

повторение материалов предыдущих уроков;

воспитательная: - воспитывать культуру уважения к людям старшего поколения;

воспитывать мотивацию к чтению сказок, культуру речи;

жизненная компетенция: - дать представление об обязанностях детей по отношению

к своим родителям;


Методы и приёмы обучения: словесный (объяснение, беседа), наглядный

(демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой),

практический (самостоятельная работа с книгой,

игра);

Технологии: технология уровневой дифференциации, развивающего обучения

«зона ближайшего развития», игровые технологии; ИКТ - технология

Оборудование: книга для внеклассного чтения, иллюстрации героев сказки - мать,

дочери, белочка, выставка книг с авторскими и народными сказками,

«сердце» - для этапа релаксации; словарные слова;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент



Здравствуйте, будьте готовы к уроку, проверьте посадку, книгу для чтения.

Обучающиеся готовятся к уроку

Повторение

пройденного

материала





Объявление темы

урока, цель











Основной этап







Словарная работа



Первое чтение сказки











Физминутка





Самостоятельное чтение сказки



Работа по содержанию прочитанного текста















Рефлексия



















Итог. Оценивание.















Домашнее задание.



Игра (если останется время на уроке)

Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

- Как вы думаете, о чём сегодня будем

говорить на уроке?

- Что такое сказка?

- На какие две группы делятся сказки?

(говорит о выставке книг - сказок)

- Какие народные сказки мы с вами читали?

какого народа?

Оценивание.

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с ещё одной народной сказкой - татарской сказкой «Три дочери»

Будем читать сказку и работать над её содержанием.

- Перед чтением поговорим о героях

сказки. Посмотрите на название сказки,

скажите - кто будете её героями? Сколько

их? - А кто называет девочек дочками? Мать - ещё один герой сказки. - Узнайте и третьего героя, отгадав загадку: По веткам скачет, Да не птица.

Рыжая, да не лисица.

Что может быть необычного в белочке, ведь это же сказка?

Педагог читает трудные для понимания слов, разбирает смысл вместе с обучающимися

тяжко заболела - тяжело заболела

поспешили - быстро пришли

печальная весть - грустная, горестная

вовек - всегда, вечно

ярмарка - большой праздник с развлечениями

холст - льняная ткань из толстой пряжи.

Учитель читает до слов Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили…

- Как вы думаете, как поступят дочери?

- Посмотрим, сбудутся ваши

предположения? Продолжение чтение

сказки.

Вторая остановка после слов: - И вторая дочь превратилась в паучиху

- Ребята, неужели и третья дочь не поспешит к матери? Проверим свое предположение, прочитайте сказку до конца самостоятельно

- Сбылись ли ваши предположения о

третьей дочери? Какая она оказалась на самом деле?

Оценивание.



Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам- шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест руки сложим.

- Прочитайте сказку самостоятельно и скажите - Трудно ли было женщине растить троих дочерей? Подтвердите словами из текста

- Дочери, наверное, ленивые росли? Где застала их белочка?

- Как поступили дочери по отношению к матери? Расскажите

- Где говорится, дети обязаны заботиться о своих родителях? (конституция РФ, ст. 38)

- Почему только третья дочь бросила все и побежала к матери?

- За что любили люди младшую дочь? Найдите подтверждение в тексте сказки

- Если в этой сказке чудеса? Зачитайте или расскажите своими словами. Сбылись ли предсказания белочки? Найдите сова в книге - О какой из дочерей можно казать

«Всем хороша, да слепа душа»?

- А как бы вы поступили, чтобы ваша мама не чувствовала себя одинокой, забытой?

- Как же нужно относиться к маме? Почему?

Оценивание.

- Чему научила вас эта сказка? Скажите от чистого сердца - передайте своему однокласснику













- Любите сказки, читайте их чаще, ведь они учат нас любить своих близких, приносить им радость своими поступками. Вы все честно работали на уроке и заслужили только положительные оценки.



Педагог задаёт домашнее задание по группам:

Даша(1 группа) - пересказать сказку от лица белочки

Дима, Алсу, Толя, Полина (2 группа) - читать по ролям

Тёма, Гриша (3 группа)- отвечать на вопросы после текста

- Закончи фразу называнием персонажа из сказки:

- Интересная, поучительная, народная…

- Неблагодарные, злые, легкомысленные…

- Справедливая, благоразумная…




Называют предполагаемую тему урока внеклассного чтения - сказки

- это придуманная, сочиненная история

- на авторские (пишет сказку один автор) и народные (пишет народ)

Литовскую народную сказку, дагестанскую народную сказку, японскую народную сказку, белорусскую народную сказку, русскую народную сказку



Три дочери или три сестры

Белочка

она может разговаривать человеческим голосом

Обучающиеся читают словарные слова вслух



обучающиеся рассуждают о возможных поступках дочерей



Самостоятельное чтение,

3 группа - с помощью учителя

Третья дочь оказалась заботливой, любящей свою маму.





Обучающиеся ищут слова, подтверждающие, что матери пришлось нелегко (работала день и ночь, чтобы накормить и одеть своих троих дочерей)

- Нет, ведь белочка застала их за работой

- Не пошли к своей маме по её просьбе

- Потому что она любила свою мать, старалась заботится о ней;

- Младшая дочь не только была трудолюбивой, заботливой по отношению к матери, но и приносила радость людям

- Белочка говорит человеческим голосом, превращает дочерей в черепаху и паука

- О старшей и средней дочери

- Стараться не расстраивать маму по пустякам, помогать ей во всём.



- Эта сказка напомнила нам, как надо бережно и внимательно относиться к маме. - Я думаю, что буду внимателен к маме. - Я обязательно буду помогать ей каждый день и т.д.





- сказка

- две старшие дочери

- младшая дочь





© 2010-2022