Конспект урока Повторение. Вспомни и узнай

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте. Чтение Тема: «Повторение. Вспомни и узнай». Цель урока:

  • обобщать, повторить и закрепить умение использовать правило ЖИ - ШИ;
  • узнать правила ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
  • расширять кругозор, сформировать навыки внимания и самоконтроля, словарный запас учащихся, развивать речь, мышление;
  • прививать любовь к родному языку, воспитывать трудолюбие и аккуратность.
УМК: Гармония.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы - семья

И мы - друзья.

  1. Речевая разминка.
  1. Стишки - запоминалки.

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

С буквой И всегда пиши:

Мыши, ежики, моржи:

Лыжи, лужи, камыши.

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА -

Роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча -

С буквой А и ЧА и ЩА. Щука, чум, ищу, молчу - Я слова учу, учу. ЧУ да ЩУ, ЧУ да ЩУ - С буквой У всегда пишу.

  1. Сообщение темы урока.
Дети, сегодня тема нашего урока «Повторение. Вспомни и узнай». Мы с вами вспомним правила, которые уже выучили, а также узнаем новые тайны.
  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику (с. 86) и доске.
  • Вывесив на доску схемы, отражающие правило чтения, хором произнесите его: «Перед буквами… читаю…». Можно, не дожидаясь урока письма, воспроизвести то же правило применительно к записи: «После букв твёрдых согласных… пишу буквы гласных…; после букв мягких согласных… пишу буквы гласных…».
  • Для проверки действия правила организуйте чтение нескольких слов:
сны - усни; встал - снял; спой - спели; плот - сплёл; круг - крюк.
  • Прочитав и подтвердив правило, дети выполняют орфографическое задание: в нескольких словах найти и отметить «опасные места» (Организуя работу, постоянно уточняйте признаки орфограмм и способ действия, т. е. спрашивайте, что и как ищут ученики).
  • Работу с букварём полезно начать с чтения заголовка и предположения: будет ли на уроке что-то новое (слово узнай должно подсказать ответ).
  • Столбики слов можно читать с установкой: догадаться, что имел в виду учёный, подбирая для чтения именно такие слова (хотел напомнить правило чтения…)
  • Перед чтением текста уместно задание: не только понять, о чём рассказ, но и найти в нём слова, которые будут удачны для заголовка (эти слова - птичий домик). Работу можете завершить так: в двух начальных строках назвать буквы гласных, которые указывают на твёрдость согласных, а потом - на мягкость (для быстроты одни буквы могут искать мальчики, а другие - девочки).
  1. Физкультминутка
  1. Работа по учебнику (с. 87).
  • Вопросом, нет ли в нашем языке сочетаний, которые нарушают общее правило чтения и письма, готовится переход к новой теме. Вспомнить такие сочетания и «особое» правило письма помогают слова на с. 87. В них надо указать ударение и подчеркнуть «опасные» сочетания, после чего сказать правило и объяснить, в чём «опасность».
  • Открыть новый секрет букв и новое правило можно, продолжая чтение. Предупредив о предстоящем открытии, организуйте чтение заголовка-задания и первых двух столбиков слов. Посоветуйте, помня общее правило чтения и письма, всмотреться в выделенные буквы, поискать, нет ли каких нарушений принятого правила. Обсудив несоответствие написанных букв общему правилу письма (после букв мягких согласных пишут…), откройте часть «секрета» и повесьте на доску карточку с сочетаниями ча´-ща´.
  • Прочитав два следующих столбика, дополните информацию и предъявите два других сочетания чу´-щу´. Чтение пар слов (молчать - молчу и др.) можно подать как проверку сделанного открытия, а затем хором прочитать правило в рамке.
  • После сообщения педагога о том, что названные сочетания - это «опасные при письме места», все столбики слов перечитываются, в словах указывается ударение и подчёркиваются новые «опасные» сочетания.
  1. Физкультминутка для глаз.
Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
  1. Работа по учебнику (с. 87).
  • В парах слов (молчать - молчу и др.) дети отмечают «опасности» и на месте безударных гласных. Вывод: бывает так, что в слове на месте всех гласных, ударных и безударных, при письме есть «опасность».
  • Последняя подборка предложений на этой странице - дополнительный материал.
  1. Итог урока. Рефлексия.
  • научился…, узнал…, вспомнил…
  • понравилось…
  • затруднялся…
  • поделюсь…
© 2010-2022