- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Повторение. Вспомни и узнай
Конспект урока Повторение. Вспомни и узнай
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Обучение грамоте. Чтение Тема: «Повторение. Вспомни и узнай». Цель урока:
- обобщать, повторить и закрепить умение использовать правило ЖИ - ШИ;
- узнать правила ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
- расширять кругозор, сформировать навыки внимания и самоконтроля, словарный запас учащихся, развивать речь, мышление;
- прививать любовь к родному языку, воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Ход урока
- Организационный момент.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы - семья
И мы - друзья.
- Речевая разминка.
- Стишки - запоминалки.
ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши:
Мыши, ежики, моржи:
Лыжи, лужи, камыши.
ЧА и ЩА, ЧА и ЩА -
Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча -
С буквой А и ЧА и ЩА. Щука, чум, ищу, молчу - Я слова учу, учу. ЧУ да ЩУ, ЧУ да ЩУ - С буквой У всегда пишу.
- Сообщение темы урока.
- Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику (с. 86) и доске.
- Вывесив на доску схемы, отражающие правило чтения, хором произнесите его: «Перед буквами… читаю…». Можно, не дожидаясь урока письма, воспроизвести то же правило применительно к записи: «После букв твёрдых согласных… пишу буквы гласных…; после букв мягких согласных… пишу буквы гласных…».
- Для проверки действия правила организуйте чтение нескольких слов:
- Прочитав и подтвердив правило, дети выполняют орфографическое задание: в нескольких словах найти и отметить «опасные места» (Организуя работу, постоянно уточняйте признаки орфограмм и способ действия, т. е. спрашивайте, что и как ищут ученики).
- Работу с букварём полезно начать с чтения заголовка и предположения: будет ли на уроке что-то новое (слово узнай должно подсказать ответ).
- Столбики слов можно читать с установкой: догадаться, что имел в виду учёный, подбирая для чтения именно такие слова (хотел напомнить правило чтения…)
- Перед чтением текста уместно задание: не только понять, о чём рассказ, но и найти в нём слова, которые будут удачны для заголовка (эти слова - птичий домик). Работу можете завершить так: в двух начальных строках назвать буквы гласных, которые указывают на твёрдость согласных, а потом - на мягкость (для быстроты одни буквы могут искать мальчики, а другие - девочки).
- Физкультминутка
- Работа по учебнику (с. 87).
- Вопросом, нет ли в нашем языке сочетаний, которые нарушают общее правило чтения и письма, готовится переход к новой теме. Вспомнить такие сочетания и «особое» правило письма помогают слова на с. 87. В них надо указать ударение и подчеркнуть «опасные» сочетания, после чего сказать правило и объяснить, в чём «опасность».
- Открыть новый секрет букв и новое правило можно, продолжая чтение. Предупредив о предстоящем открытии, организуйте чтение заголовка-задания и первых двух столбиков слов. Посоветуйте, помня общее правило чтения и письма, всмотреться в выделенные буквы, поискать, нет ли каких нарушений принятого правила. Обсудив несоответствие написанных букв общему правилу письма (после букв мягких согласных пишут…), откройте часть «секрета» и повесьте на доску карточку с сочетаниями ча´-ща´.
- Прочитав два следующих столбика, дополните информацию и предъявите два других сочетания чу´-щу´. Чтение пар слов (молчать - молчу и др.) можно подать как проверку сделанного открытия, а затем хором прочитать правило в рамке.
- После сообщения педагога о том, что названные сочетания - это «опасные при письме места», все столбики слов перечитываются, в словах указывается ударение и подчёркиваются новые «опасные» сочетания.
- Физкультминутка для глаз.
- Работа по учебнику (с. 87).
- В парах слов (молчать - молчу и др.) дети отмечают «опасности» и на месте безударных гласных. Вывод: бывает так, что в слове на месте всех гласных, ударных и безударных, при письме есть «опасность».
- Последняя подборка предложений на этой странице - дополнительный материал.
- Итог урока. Рефлексия.
- научился…, узнал…, вспомнил…
- понравилось…
- затруднялся…
- поделюсь…