Конспект урока по теме «Рабочая строка. Наземный транспорт». Подготовка руки к письму, курс «Ловкие пальчики»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Рабочая строка. Наземный транспорт». Подготовка руки к письму, курс «Ловкие пальчики».Конспект урока по теме «Рабочая строка. Наземный транспорт». Подготовка руки к письму, курс «Ловкие пальчики».Конспект урока по теме «Рабочая строка. Наземный транспорт». Подготовка руки к письму, курс «Ловкие пальчики».

Занятие 2


Тема: Рабочая строка. Наземный транспорт

Цели и задачи работы:

Закрепление понятий рабочая строка и клетка посредством выполнения графических упражненийв рабочей тетради.


  • Продолжить знакомство детей со строкой и клеткой.

  • Развивать зрительную память, конструктивные навыки.

  • Развивать координацию слов и движений.

  • Воспитывать интерес к выполнению практических упражнений на развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Цветная бумага красного, чёрного и жёлтого цвета,альбомный лист, ножницы,клей- карандаш, шаблоны - квадраты 5х5см, шаблоны - круги d = 5см - по одному на каждого ребёнка, простой и цветные карандаши, рабочая тетрадь «Ловкие пальчики»

I. Разминка

Отгадайте загадки

  1. Есть и водный, и воздушный, 2. За дымком, за свистком

Тот, что движется по суше, Братья бегают гуськом.

Грузы возит и людей. /Паровоз/

Что это? Скажи скорей!

/ Наземный транспорт/

  1. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

/Грузовик/

II. Пальчиковая гимнастика

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

Стретьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены - это крылья.

III. Работа над темой урока

Задание 1 Аппликация «Грузовик»

Дать детям по одному картонному квадрату и одному кругу - шаблоны для обводки.

Задание:

- обвести квадрат - шаблон на красной цветной бумаге столько раз, чтобы получилось 3 красных квадрата.

- обвести квадрат - шаблон на жёлтой цветной бумаге столько же раз, сколько и на красной.

- обвести круг - шаблон на чёрной цветной бумаге столько раз, чтобы получилось кругов на один меньше, чем полученных квадратов на жёлтой бумаге.

- берём ножницы и вырезаем полученные фигуры

Сколько всего геометрических фигур получилось для выполнения аппликации грузовика?

Выполнить аппликацию, продолжая закономерность.

Задание 2

Упражнение № 4 рабочая тетрадь.

Обведи грузовик, не отрывая карандаш.

Зрительная гимнастика

"Шофёр"

Качу, лечу во весь опор.

Я сам - шофёр.

И сам - мотор

/Двигать глазами влево, затем вправо за пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы./

Нажимаю на педаль -

/Указательный палец поднести к носу и последить за ним взглядом./

И машина мчится вдаль!

/Отвести палец далеко вперёд и перевести взгляд на дальнюю точку/

Упражнение № 5 рабочая тетрадь

Дорисуй детали светофора

IV. Весёлая переменка

V. Повторение

Упражнение № 3 Тетрадь. Рабочая строка.

Выполнение 3 и 4 задания.

  1. Провести указательным пальцем по новой рабочей строке слева направо. Поставить точку в центре каждой клетки рабочей строки.

  2. Провести указательным пальцем по новой рабочей строке слева направо. Поставить точку в центре клетки через одну клетку.

VI . Итог урока

Упражнение № 7 Рабочая тетрадь

Отгадай загадку. Раскрась отгадку.


© 2010-2022