Урок математики «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики

1 класс

Тема: «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  1. Познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте
  2. Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач.
  3. Развивать внимание, математическую речь.
  4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

  • ЭП к учебнику математики

  • Интерактивная доска
  • Сигнальные карточки.

  • Карточка для индивидуальной работы (устный счёт).

  • Карта путешествий.

  • Названия станций.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Пожелаем вам удачи

За работу в добрый час!


  1. Сообщение темы и задач урока.

(На доске плакат).

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,……….

-Буратино залил часть чисел.

-Помогите их восстановить.

-Кто продолжит ряд чисел?

- Кто попробует сформулировать тему урока? Образование чисел от 11 до 20.

- Какие задачи поставим к уроку и будем их реализовывать?

Дети проговаривают:

  • Познакомиться с числами от 11 до 20; с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.

  • Развивать внимание, математическую речь.

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

- А поможет нам в этом Знайка, его карта путешествий и транспорт.

-Начиная со станции «Разминка», мы, преодолевая препятствия, должны дойти до страны Математики.

- Поверьте, там нас ждёт много интересного.

3. Актуализация знаний.

- Итак, первая станция «Разминка».

-На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого вставьте буквы в соответствующие с ответами в таблице.

9-7 (у) 2+4(п) 5+3(е) 6-2(с) 7+3(х)

2 4 6 8 10

у с п е х

(Один ученик выходит к доске и вставляет буквы в таблицу ответов, остальные работают с учителем).

- Вспомним названия компонентов при сложении и вычитании.

-У вас на партах лежат карточки, вы показываете только ответ.

- На счет 3 все поднимают карточку с ответом.


  1. Найдите сумму 7 и 3. 10
  2. На сколько 9 больше, чем 4? 5
  3. Увеличь 6 на 2. 8
  4. Уменьши 5 на 3. 2
  5. Сколько будет: 7 минус 4? 3
  6. Сколько будет: 5 плюс 5? 10
  7. Найдите разность чисел 6 и 4. 2
  8. Уменьшаемое - это 5; вычитаемое - 3. Найдите разность. 2
  9. Сколько будет: 9 минус 9 плюс 1? 1
  10. Сколько будет: 4 плюс 4 минус 4. 4

- Молодцы! Ни разу не ошиблись…

- А теперь посмотрим, какое слово у нас было зашифровано. (Успех).

- Я желаю вам успеха на уроке. Впереди нас ждёт удивительная страна.

- В этой стране мы узнаем, как образуются и читаются числа от 11 до 20.

- Что закрепили на этом этапе? (Знание компонентов при сложении и вычитании, умение складывать и вычитать числа в пределах 10).

4. Объяснение нового материала.

2. Станция «Десяток».

-Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

- Сколько палочек в руке? 10

-Ребята, десять палочек составляют десяток.

(На партах лежат резинки, свяжите пучок)

На доске: 10ед.=1дес.

- Сколько палочек в пучке? (10 палочек или 1 десяток).

- Где встречается в жизни это слово?

- Сколько десятков палочек в пучке? (1)

-Чему учились на станции «Десяток»? (Учились образовывать десяток).

- Следующая станция «Образование чисел».

3 станция «Образование чисел».

Работа на интерактивной доске с электронным приложением к учебнику по теме: «Числа от 11 до 20». Дети выходят к доске и получают новые числа.

- На перрон подошёл поезд с большим составом.

- Каждый вагон имеет свой порядковый номер.

- Знайка предлагает вам сосчитать вагоны и расставить их по порядку следования.

- Для вас он приготовил счётный материал.

- Для того чтобы узнать первый номер вагона, нужно взять палочку и положить на десяток.

-Сколько палочек стало? 11

-Сколько десятков? 1дес.

-Сколько отдельных палочек? 1

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? 1дес. и 1 ед.

- Под каким номером первый вагон? Покажите. 11

(Открываю числа на ленте чисел)

- Положите на десяток ещё палочку.

-Сколько палочек лежит на десятке? 2

- Сколько всего палочек? 12

-Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 12? 1дес. и 2ед.

- Под каким номером следующий вагон? 12 и т.д. до числа 20

-Сколько палочек лежит на десятке? 10

-Сколько всего палочек? 20

-Сколько всего десятков палочек у вас на парте? 2

-Два десятка - это двадцать единиц.

-Ребята, обратите внимание, что в названии чисел от 11 до 19 первая часть слова обозначает число единиц, а вторая часть слова - это десять.

-Как вы думаете, почему последнее число назвали двадцать? (Это значит 2 раза по десять или 2 десятка)

-Какие числа следуют за числом 10? 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

- Проговорим эти числа в обратном порядке.

- Назовите соседей числа 12, 14, 16, 18.

-Чему учились на станции «Образование чисел»? (Учились образованию чисел от 11 до 20, учились правильно их называть).

-Молодцы!

5. Физ. минутка

- 4 станция «Отдых».

- Представим, что мы вагончики и сейчас отправляемся на следующую станцию «Закрепляйка - рассуждайка». Образуем состав поезда, встали друг за другом.

- Итак, в путь.

(Звучит музыка «Голубой вагончик»)

6. Первичное закрепление нового материала.

-Весёлый паровозик и Знайка отправляются дальше и следующая станция «Закрепляйка - рассуждайка».

-Числа мы с вами дружно назвали,

И как образовались, они, мы узнали.

-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте:

  • Отсчитайте 12 палочек и назовите, сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек?

  • Возьмите один десяток палочек и ещё 5 палочки. Сколько всего палочек взяли?

  • Сколько десятков и единиц в числе 17?

  • Какое число состоит из одного десятка и 3единиц? Покажите.

  • Положите 14 палочек, добавляйте по одной палочке и называйте, сколько всего палочек? До 18

  • Положите 19 палочек, откладывайте в сторону по одной палочке и называйте полученные числа. До 16

- Что закрепили на этом этапе урока? Десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.

- Итак, продолжаем следовать до конечной станции.

7. Выработка умений, навыков в решении задач.

6. Станция «Повторялка».

- Паровоз останавливается.

-На этой станции мы будем совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- Все выходим.

-Оглянитесь, какие деревья вы видите? Липы и берёзы.

-Давайте решим про них задачи, которые составил Знайка.

-Открываем учебник на стр.43 № 4.

-Прочитайте задачу про себя.

- Кто знает, как решается эта задача?

-Решаем самостоятельно.

- Кто затрудняется в решении этой задачи?

(слабым ученикам дается карточка - краткая запись к задаче)

Решение задачи с обратной стороны доски сильным учеником.

- Проверяем. А сейчас узнаем, правильно ли вы выполнили решение задачи, проверьте с доской. 7+3=10 (д.)

-Просигнализируйте зелёным цветом те, кто выполнил задачу правильно, и поставьте знак плюс.

- Просигнализируйте красным цветом те, кто допустил ошибки, и поставьте знак минус.

-А сейчас решим следующую задачу.

-Прочитайте вопрос к задаче. (На сколько меньше берёзок, чем липок, посадили).

-Как узнать, на сколько меньше берёзок, чем липок, посадили? (Надо из большего числа вычесть меньшее).

-Решаем самостоятельно.

- Проверяем. 7-3=4(б.)

-Просигнализируйте зелёным цветом те, кто выполнил задачу правильно, и поставьте знак плюс.

- Просигнализируйте красным цветом те, кто допустил ошибки, и поставьте знак минус.

- Что одинаково в задачи? Условие.

- Чем отличаются? Вопросами.

- Почему разное решение? Разные вопросы.

-Молодцы!

-Что повторили на этой станции? (На этой станции совершенствовали умение решать задачи).

8. Итог урока.

- А сейчас вернёмся к опорной схеме и вспомним, какие задачи были поставлены в начале урока?

  • Познакомиться с числами от 11 до 20, как новой единицей счёта; с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.

  • Развивали внимание, логическое мышление.

  • Воспитывали аккуратность, трудолюбие.

9. Рефлексия

- Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова. (Дети устно отвечают).

- Ребята, посмотрите, у нас пьедестал. На нём три ступеньки: 1 - тренируйся, 2 - хорошо, 3 - молодец.

- Оценив свои знания, поставьте себя на соответствующую ступень.

(Дети выходят и ставят кружочки).

- Я рада тому, что у нас есть ребята, которые работали весь урок активно и помогали мне и Знайке и дали себе высокую самооценку.

- У нас есть ребята, которые работали хорошо.

- Есть те, кто ещё хочет тренироваться в образовании чисел.

- Вот этим мы и будем заниматься на следующем уроке.


© 2010-2022