Конспект интегрированного урока по математике. Тема «Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 3. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока по математике.

Тема: «Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 3.»

Цель: формировать прочные математические знания и умения.

Задачи:
Образовательные:

- закреплять навык выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 3;

- закрепить навык складывания предмета из частей (геометрических фигур),

- закрепить знания детей о геометрических фигурах Коррекционные: - коррекция мышления, зрительного и слухового восприятия. - развитие моторной сферы. Воспитывающие: - воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебные принадлежности, конверты с набором геометрических фигур.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Ход урока:

  • Организационный момент.

  • Введение в тему урока.

Ребята к нам пришло письмо из космоса с планеты «Математика», у них там случилась беда, злой волшебник заколдовал их планету. Поможем жителям планеты избавится от чар злого волшебника. Ребята, а на чём мы можем полететь на планету «Математика» (на летающей тарелке, на ракете).

  • Изготовление ракеты.

Давайте построим ракету, каждый возьмёт свой конверт откроет его, что вы там видите (геометрические фигуры) вот из них мы и будем строить ракеты (строят ракеты по образцу из геометрических фигур).

- Называние, счет геометрических фигур. Повторение цветов.

  • Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, стойка на носках.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, руки вверх, ладони образуют купол.

А потом руки вниз. руки вниз

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь!

  • Основная часть. Путешествие по планете «Математика»

  • Площадь геометрических фигур

Цель: коррекция мышления

Вот мы с вами и попали на планету «Математики», и приземлились прямо на площадь «Геометрических фигур» (слайд 2).

- Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите каждую фигуру и ее цвет. Какой фигуры не хватает в каждом ряду?

  • Площадь «Цветные карандаши».

Цель: коррекция зрительного и слухового восприятия У каждого ученика карточка с контурным рисунком карандашей. Обучающиеся, воспитанники выполняют задание по инструкции учителя: -раскрасить второй по счету карандаш красным цветом; - карандаш, который находится перед красным, закрасить зеленым цветом; - третий по счету карандаш закрасить синим цветом.

Проверка выполнения задания. Слайд 3.

  • Площадь «Цветные примеры»

2+1 1+1 2-1

- Решить примеры. Вместо числа, которое является ответом в примере, нужно назвать цвет круга с этим числом. Слайд 4.

  • Площадь «Задача».

Цель: Закрепить навык решения задач на сложение. - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком будете решать задачу? - Решите задачу: - Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Два отнес, одно несу? Призадумался сосед,

Это много или нет? (Слайд 5).

  • Площадь «Примеры»

Цель: Закрепить навык решения примеров на сложение и вычитание. Решение примеров с комментированием в тетради. (Слайд 6). - Рассмотрите примеры первого столбика. Какое действие нужно выполнить в этих примерах? Каким знаком обозначается действие сложение? Я - плюс и этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. - Рассмотрите примеры второго столбика. Какое действие нужно выполнить в этих примерах? Каким знаком обозначается действие вычитание? Я минус тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. Учащиеся решают примеры. Выполняется взаимопроверка решения примеров.

  • Площадь «Зарядка»
Цель: Коррекция моторной сферы. Физ.минутка. (Слайд 7). - Ты подпрыгни столько раз Сколько зайчиков у нас. Сколько елочек зеленых, Столько выполни наклонов. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки.
  • Рефлексия
Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы выполнили все задания и освободили планету от чар злого волшебника. - Что понравилось на уроке? - Чему научились на уроке? - Вам понравилось наше путешествие?




































Конспект интегрированного урока по математике

во 2 классе ССД



«Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 3»










Подготовил: учитель начальных классов

Марова Анна Евгеньевна

© 2010-2022