- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного урока по математике. Тема «Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 3. »
Конспект интегрированного урока по математике. Тема «Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 3. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марова А.Е. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного урока по математике.
Тема: «Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 3.»
Цель: формировать прочные математические знания и умения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навык выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 3;
- закрепить навык складывания предмета из частей (геометрических фигур),
- закрепить знания детей о геометрических фигурах Коррекционные: - коррекция мышления, зрительного и слухового восприятия. - развитие моторной сферы. Воспитывающие: - воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебные принадлежности, конверты с набором геометрических фигур.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Введение в тему урока.
Ребята к нам пришло письмо из космоса с планеты «Математика», у них там случилась беда, злой волшебник заколдовал их планету. Поможем жителям планеты избавится от чар злого волшебника. Ребята, а на чём мы можем полететь на планету «Математика» (на летающей тарелке, на ракете).
-
Изготовление ракеты.
Давайте построим ракету, каждый возьмёт свой конверт откроет его, что вы там видите (геометрические фигуры) вот из них мы и будем строить ракеты (строят ракеты по образцу из геометрических фигур).
- Называние, счет геометрических фигур. Повторение цветов.
-
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, стойка на носках.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, руки вверх, ладони образуют купол.
А потом руки вниз. руки вниз
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
-
Основная часть. Путешествие по планете «Математика»
-
Площадь геометрических фигур
Цель: коррекция мышления
Вот мы с вами и попали на планету «Математики», и приземлились прямо на площадь «Геометрических фигур» (слайд 2).
- Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите каждую фигуру и ее цвет. Какой фигуры не хватает в каждом ряду?
-
Площадь «Цветные карандаши».
Цель: коррекция зрительного и слухового восприятия У каждого ученика карточка с контурным рисунком карандашей. Обучающиеся, воспитанники выполняют задание по инструкции учителя: -раскрасить второй по счету карандаш красным цветом; - карандаш, который находится перед красным, закрасить зеленым цветом; - третий по счету карандаш закрасить синим цветом.
Проверка выполнения задания. Слайд 3.
-
Площадь «Цветные примеры»
- Решить примеры. Вместо числа, которое является ответом в примере, нужно назвать цвет круга с этим числом. Слайд 4.
-
Площадь «Задача».
Цель: Закрепить навык решения задач на сложение. - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком будете решать задачу? - Решите задачу: - Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Два отнес, одно несу? Призадумался сосед,
Это много или нет? (Слайд 5).
-
Площадь «Примеры»
Цель: Закрепить навык решения примеров на сложение и вычитание. Решение примеров с комментированием в тетради. (Слайд 6). - Рассмотрите примеры первого столбика. Какое действие нужно выполнить в этих примерах? Каким знаком обозначается действие сложение? Я - плюс и этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. - Рассмотрите примеры второго столбика. Какое действие нужно выполнить в этих примерах? Каким знаком обозначается действие вычитание? Я минус тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. Учащиеся решают примеры. Выполняется взаимопроверка решения примеров.
- Площадь «Зарядка»
- Рефлексия
Конспект интегрированного урока по математике
во 2 классе ССД
«Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 3»
Подготовил: учитель начальных классов
Марова Анна Евгеньевна