- Преподавателю
- Начальные классы
- Технология Разметка прямоугольника от двух прямых углов
Технология Разметка прямоугольника от двух прямых углов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Младенцева Д.И. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Разметка прямоугольника от двух прямых углов
Учебная проблема урока
Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертёж, если заготовка имеет хотя бы два рядом расположенных прямых угла?
Задачи урока
-
Продолжить знакомство с простейшим чертежом (эскизом), линиями чертежа.
-
Обучать умению читать чертёж (эскиз) и выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки на заготовке с двумя рядом расположенными прямыми углами.
-
Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.
-
Совершенствовать умение работать по инструкционной карте.
-
Развивать наблюдательность, внимание.
-
Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Введение в проблемы
-
На прошлом уроке вы научились читать чертёж прямоугольной детали. Давайте подумаем, какое изделие может иметь такой чертёж. (Открытка, карточка и т. п.)
-
Вы помните, что разметка деталей - это первая технологическая операция. Несколькими способами разметки вы уже владеете. Давайте научимся размечать детали с помощью линейки.
Обучение разметке прямоугольника от двух прямых углов
Это самый точный способ, если заготовка имеет форму прямоугольника или у неё сохранены на одной стороне два прямых угла.
На доске пошаговая последовательность разметки прямоугольника, опираясь на чертёж в учебнике (с. 74). Первый раз ученики только наблюдают за действиями учителя, слушая его комментарий.
Затем выполняем вместе с учениками пробную разметку на прямоугольном листе бумаги (пошаговый диктант). Проверяю, как каждый ученик понял и справился с разметкой.
После диктанта предлагаю ученикам попробовать самостоятельно разметить такой же прямоугольник на другом листе бумаги. На этом этапе только прокомментирую свой рисунок на доске и предлагаю тем, кто захочет, воспользоваться рисунками в учебнике (с. 74) (дополнительная зрительная опора-инструкция).
Для закрепления знаний учащихся обсуждаем ситуацию: предположим, мы будем изготавливать настольную игру, где понадобится много одинаковых полосок. Как их разметить быстрее и при этом сэкономить бумагу?
При затруднении можно обращаю внимание учеников на первый рисунок в учебнике (с. 75, рубрика «Подсказка»).
Практическая работа
Предлагаю вас изготовить цветок-украшение из полосок бумаги (с. 75 учебника).
Проводим анализ образцов по вопросам учебника, чтение чертежей полосок.
Проблемная ситуация
Способ изготовления одинаковых бумажных полосок заданных размеров:
-
Выполнение разметки полосок вместе с учителем.
-
Изготовление деталей.
-
Сборка изделий.
Примечание
Возможна коллективная работа по группам (2-4 человека).
Обобщение
Чему вы научились на сегодняшнем уроке?