Технология Разметка прямоугольника от двух прямых углов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Разметка прямоугольника от двух прямых углов

Учебная проблема урока

Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертёж, если заготовка имеет хотя бы два рядом располо­женных прямых угла?

Задачи урока

  • Продолжить знакомство с простейшим чертежом (эски­зом), линиями чертежа.

  • Обучать умению читать чертёж (эскиз) и выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки на заготовке с двумя рядом расположенными прямыми углами.

  • Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.

  • Совершенствовать умение работать по инструкционной карте.

  • Развивать наблюдательность, внимание.

  • Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.

Введение в проблемы

  • На прошлом уроке вы научились читать чертёж прямо­угольной детали. Давайте подумаем, какое изделие может иметь такой чертёж. (Открытка, карточка и т. п.)

  • Вы помните, что разметка деталей - это первая техноло­гическая операция. Несколькими способами разметки вы уже владеете. Давайте научимся размечать детали с помо­щью линейки.

Обучение разметке прямоугольника от двух прямых углов

Это самый точный способ, если заготовка имеет форму прямоугольника или у неё сохранены на одной стороне два прямых угла.

На доске пошаговая последова­тельность разметки прямоугольника, опираясь на чертёж в учебнике (с. 74). Первый раз ученики только наблюдают за действиями учителя, слушая его комментарий.

Затем выполняем вместе с учениками пробную разметку на прямоугольном листе бумаги (пошаговый диктант). Про­веряю, как каждый ученик понял и справился с разметкой.

После диктанта предлагаю ученикам попробовать самостоятельно разметить такой же прямоугольник на другом листе бумаги. На этом этапе только прокомментирую свой рисунок на доске и предлагаю тем, кто захочет, воспользоваться рисунками в учебнике (с. 74) (дополнительная зри­тельная опора-инструкция).

Для закрепления знаний учащихся обсуждаем ситуацию: предположим, мы будем изготавливать настольную игру, где понадобится много одинаковых полосок. Как их разметить быстрее и при этом сэкономить бумагу?

При затруднении можно обращаю внимание учеников на первый рисунок в учебнике (с. 75, рубрика «Подсказка»).

Практическая работа

Предлагаю вас изготовить цветок-украшение из полосок бумаги (с. 75 учебника).

Проводим анализ образцов по вопросам учебника, чтение чертежей полосок.

Проблемная ситуация

Способ изготовления одинаковых бумажных полосок за­данных размеров:

  1. Выполнение разметки полосок вместе с учителем.

  2. Изготовление деталей.

  3. Сборка изделий.

Примечание


Возможна коллективная работа по группам (2-4 человека).

Обобщение

Чему вы научились на сегодняшнем уроке?




© 2010-2022