Конспект занятия Мимика и жесты - язык мира эмоций

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия
Педагог (ФИО) Трусова Светлана Валерьевна Объединение «Путешествие по внутреннему миру» Возраст детей 7-8 лет Количество детей 12 Год обучения первый Тип занятия знакомство с новым материалом Тема занятия «Мимика и жесты - язык мира эмоций» Цель познакомить обучающихся с новыми понятиями и создать условия для формирования у обучающихся интереса к изучению данной темы Задачи Образовательные:

  • Рассказать о невербальном общении.
  • Познакомить с понятиями «мимика», «жесты», «эмоции».
  • Способствовать формированию навыка анализа и сравнения двух понятий.
Развивающие:
  • Формировать интерес к данной теме.
  • Способствовать развитию умения распознавать и владеть собственными эмоциями.
Воспитательные:
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей.
  • Развивать сплоченность коллектива.

Формируемые УУД:
Познавательные:
  • умение определить эмоциональное состояние;
  • умение подведения под понятия, распознавания объектов;
  • умение выделения оснований для сравнения, классификаций, сериаций.

Коммуникативные:
  • уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников, толерантность в общении;
  • умение осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах;
  • умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и продуктивное общение.


Регулятивные:
  • умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
  • способность к произвольному волевому усилию;
  • способность сдерживать и контролировать свои эмоции.
Личностные:
  • эмоциональная устойчивость и благополучие;

  • самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе;

  • снижение уровня тревожности, агрессивности;
  • способность к открытому самовыражению.




Необходимое оборудование: игрушечная муха.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся 1.

Организационный момент

- старт занятия;

-установление взаимодействия между всеми субъектами занятия;

Цель для обучающихся: настроиться на работу в рамках занятия.

Цель для педагога: создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии для включения всех детей в работу.

Метод организации работы: ритуал приветствия.

Форма организации работы: фронтальная. Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.
Ритуал приветствия: «Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга ручками, ножками, глазками… и т.д. Дети приветствуют педагога и выходят приветствовать друг друга. «Здороваются» друг с другом ручками, ножками, глазками … и тд. 2.

Психологическая разминка

- упражнение, вводящее обучающихся в тему занятия, подготавливающее восприятие основного материала урока.

Цель для обучающихся: подготовиться к теме занятия, психологически раскрепоститься.

Цель для педагога: приблизить обучающихся к основной теме занятия, заинтересовать новой темой.

Метод: психологическая разминка.

Форма организации работы: фронтальная. Педагог проводит игру «Муха»
Дети сидят на коврике. Они представляют, что по классу летает муха и жужжит муха (для этого используется игрушечная муха). Муха садится на какого-то ребенка на определенное место (ухо, нос, щеку, ногу и т.д.) и смахнуть ее можно только той частью тела, на которую она села. 3.

Основное содержание занятия. Данный этап предполагает:

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, в которой работает педагог.

Цель для обучающихся: развивать мыслительную деятельность в ходе «активной» беседы, расширить кругозор, усвоить основные понятия данной темы.

Цель для педагога: оценить уровень практической подготовленности обучающихся, скорректировать их знания; замотивировать на активное восприятие нового материала; познакомить с новыми понятиями, развитие у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных.

Методы организации работы:

- активная беседа,

- наблюдение,

- игровые методы.

Формы организации работы: фронтальная беседа, групповая практическая деятельность.


  1. «Язык мира эмоций» Педагог объявляет детям, что сегодня они начинают путешествовать по удивительному Миру Эмоций, спрашивает, знают ли они, что такое эмоция или чувство. «Как и в любом мире, в Мире Эмоций существует свой особый язык, на котором общаются его жители. Как вы думаете, что это за язык?...Дело в том, что в Мире Эмоций говорить можно не только ртом, но и лицом, руками, ногами и даже всем телом. Этот особый язык называется Мимикой и Жестами. Кто знает, что такое Мимика и Жесты? Мимика - это выражение лица, отражающее настроение человека, а Жесты - движения тела, рук, ног, с помощью которых он что-то сообщает кому-то». Здесь приводятся и показываются примеры различных выражений лица и жестов.
  2. Игра «Говорящие части тела». Педагог просит детей изобразить разные чувства (радость, страх, печаль, обиду, злость) с помощью только одно руки, ноги, всего тела.
  3. Игра «Испорченный телефон». Дети играют в известную игру, где нужно по цепочке передавать сообщение друг другу, используя только жесты. Педагог называет слова и контролирует игру детей.
Обучающиеся внимательно слушают и ведут активную беседу. Обучающиеся приводят примеры чувств.

































Обучающиеся, сидя на своих местах, изображают разные чувства с помощью только одной руки, ноги, всего тела.


Обучающиеся, сидя на своих местах, играют в известную игру, где нужно по цепочке передавать сообщение друг другу, используя только жесты.
4.

Закрепление учебного материала

Цель для обучающихся: в ходе проведения педагогом опроса определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме.

Цель для педагога: оценить уровень усвоения новых понятий, создать условия для использования полученных новых знаний и умений в других ситуациях.

Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий.

Форма организации работы: фронтальная.



Педагог возвращается к новым понятиям, задает вопросы обучающимся, таким образом, выявляя уровень усвоения новых понятий. Закрепление нового материала.
Обучающиеся вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы педагога. 5.

Ритуал прощания

Цель для педагога: подвести итоги занятия, настроить обучающихся на выход из работы.

Цель для обучающихся: провести самоанализ своих достижений, оценить результаты своей работы.

Форма организации работы: фронтальная. Педагог спрашивает, понравилось ли занятие, было ли оно полезным и как можно использовать полученные сегодня знания и умения.



Игра «Салют». Педагог предлагает «запустить салют» Обучающиеся высказываются о занятии, о своем самочувствии, отвечают на вопрос, предлагают варианты, как можно использовать полученные сегодня знания и умения.
Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь педагога. По сигналу 1-2-3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком «Ура!»


© 2010-2022